Распространение игр

в 17:49, , рубрики: game development, indie, разработка, метки: ,

logoЗдравствуйте!

Сегодня мы с вами обсудим несколько площадок для ваших игр, рассмотрим их плюсы и минусы, особенности работы с ними и качество предоставляемых услуг. Данная статья будет интересна для тех людей, у кого нет издателей или кто решил распространять свою игру сам. Также подмечу, что статья ориентирована на клиентские игры.

Кого заинтересовала данная тема — прошу под кат.

Desura

DesuraНесомненно, Desura — это одна из лучших площадок для Вашей игры. Ее плюсами являются не столь высокие требования для качества игр и кросс-платформенный клиент. Из первого плюса понятно, что для Indie-разработчика Desura будет одним из лучших вариантов распространения своих игр, т.к. не все могут позволить себе сделать игру настолько красивой, чтобы ее без разговоров взяли в Steam. Из второго же плюса ясно, что Вашу игру могут увидеть не только пользователи Windows, но также владельцы Mac'а и Linux'а.

У Desura удобная система управления выложенными играми, гибкие настройки и приятный дизайн. При публикации игры на Desura, вы автоматически создаете страницу своего продукта на таких ресурсах, как IndieDB и ModDB, что нельзя не назвать плюсом. Все три сайта тесно связаны и не надо будет бегать по ним, если заметили ошибку в тексте или решили перезалить версию игру — достаточно внести правку в одной из систем.

Публикация игры проходит на данной странице (необходима регистрация). Для создания страницы для игры вам потребуются иконка игры, boxshot, скриншот-превью и шапка двух размеров. При отправке игры на модерацию, вас попросят загрузить десять скриншотов и одно видео, на котором демонстрируется игровой процесс. Чтобы не терять время, советую позаботиться об этом сразу. Модерация игры может занять от нескольких часов до трех суток, зависит от вашего везения.

У Desura есть свое API для создания в своих игр достижений и статистики, связанных с профилем в Desura. Весьма полезная вещь, ибо даже такие мелочи способны мотивировать игроков играть в ваши творения.

Итог: симпатичный сервис с хорошей посещаемостью и удобным управлением опубликованными играми. Невысокие требования к играм позволят сделать хороший старт в распространение Ваших игр.

IndieCity

IndieCityIndieCity — это очень и очень молодой сервис распространения игр, автором которого является Маркус Перссон, более известный как Notch — разработчик Minecraft. IndieCity практически не заимел популярности в русскоговорящих странах, но не стоит отодвигать его на второй план — среди забугорных игроков это ресурс ценится хотя бы из-за огромной концентрации инди-игр и авторства Notch'а.

В IndieCity есть что-то от KickStarter'а — можно просмотреть незавершенные проекты и перечислить необходимую сумму на счет разработчиков.

Требования к играм здесь значительно ниже, чем на Desura — здесь скорее платят за идею, а не за качество и графику. Игр здесь много, но это не означает, что конкуренция высока. Скорее наоборот — сделав хотя бы красивую иконку, вы привлечете гораздо больше внимания, чем при подобном ходе на Desura.

Вход для разработчиков находится здесь. Также, как и Desura, имеет свое API, поддержку достижений, статистики и подобных свистелок, так необходимых среднестатистическому игроку.

IndieCity поддерживает банковские карточками Visa и MasterCard. Проблем с выводом заработанных денег быть не должно.

Итог: молодой сервис со ставкой на небольшие инди-проекты. Низкие требования к играм породили массу «детских» проектов, что позволит Вам весьма и весьма успешно конкурировать на этой части рынка.

Indievainia

IndievainiaIndievainia является неплохим сервисом, обладающим приличной посещаемостью и невысокими требованиями к играм. Сервис открылся почти год назад (в августе 2011 г.), но обрел бешеную популярность среди англоязычных инди-разработчиков. В большинстве своем, соотношение цен и качества проектов там весьма и весьма плохое, что играет вам на руку — вторгнувшись на территорию Indievania с красивой игрой за 99 центов вы можете привлечь к себе много покупателей.

Основная задача площадки — это «раскрутка и продвижение прототипов игр, а также их альфа- и бета-версий». Условия размещения более чем выгодные: Indievania забирает лишь 9% от сделки вместо принятых в индустрии 30%. На сегодняшний день, оплата осуществляются только через PayPal, Google Checkout и Amazon Payments.

Добавление игры проходит на данной странице. Много настроек своего продукта, удобный интерфейс и приятный дизайн позволят вам максимально гибко настроить вашу игру в данном сервисе. Хорошей новостью и является то, что продукт можно продавать с опцией «pay what they want», с возможностью установить порог цены.

Итог: популярный среди инди-разработчиков сервис с невысокой конкуренцией можно считать одним из мест, где стоит опубликовать свою игру. Главное — разобраться с выводом денег, а с остальным проблем уже не будет

Заключение

Описанные мною чуть выше сервисы являются лучшими в своих сферах. Если вы сделали небольшую игру и не желаете мучаться с издательством и подобными сложностями, эта информация вам может помочь. Если вы искали информацию про Steam — извините. Опыта с ним у меня нет вообще, а пустословить нет никакого желания.

Но, думаю, этих трех сервисов вам хватит за глаза, чтобы насобирать средств на хлеб с маслом.

Автор: AleVerDes

* - обязательные к заполнению поля