Из зоны комфорта в топ-разработчики

в 10:38, , рубрики: gtd, Карьера в IT-индустрии, Лайфхаки для гиков, мотивация, производительность, развитие, разработка, разработка программного обеспечения, стремление, Учебный процесс в IT

Трудно найти в себе мотивацию, когда интереса к тому, что ты делаешь, нет. Поэтому прежде чем потратить впустую кучу времени и посвятить всего себя какому-то ремеслу, стоит как следует присмотреться к вещам, которые будут Вам интересны в будущем. Ведь без интереса к профессии ничего хорошего явно не получится. В данном посте, я хотел бы описать моменты, которые мне помогли проделать путь к своей мечте, а именно: «Стать программистом». 

От слов к делу и немного о себе. Обычный парень, который был не самым примерным студентом, о чём сейчас конечно же где-то жалею. На данный момент работаю Android разработчиком в Fintech компании.

Пожалуй, первое и самое трудное что встало на моём пути, так это то, что в момент моей учёбы в университете я параллельно устроился на хорошую по тем меркам работу (компания предоставляла техническую поддержку интернет проектов). Работа не пыльная, платили хорошо, в общем все необходимые плюшки присутствовали. Но по истечению пары месяцев, я освоил все тонкости данной профессии и работа превратилась в рутину. Каждый день как по шаблону. Что в принципе и сподвигло меня на дальнейшие действия, о которых более подробно чуть ниже:

Необходимо выйти из зоны комфорта.

Зона комфорта - для кого-то это будет идеальным решением всех проблем. Сидишь в тёплом офисе, сытый, довольный, получаешь стабильную зарплату, делая монотонные задачи, которые успел довести до автоматизма - сказка. Но если Вы действительно хотите кайфовать от того что делаете то ищите себя, пробуйте, страдайте, создавайте, не бойтесь делать то, что для Вас в новинку.

Ведь положение вещей в мире следующее: чтобы стать хорошим разоработчиком необходимо обладать упорством, чтобы ничто не смогло Вам помешать найти именно то решение! Необходимо изо дня в день практиковать то, чему ты уже успел научиться и оттачивать своё мастерство. Практика и ещё раз практика. Ну и конечно же проактивность, которая поможет связать все маленькие детали одного механизма в одно целое. 

Комбинация этих качеств и зовётся мотивацией. Именно она превращает мечтателей в отличных разработчиков. Пока проблема не будет решена (не путать с тем, чтоб просто сидеть над проблемой) мы просто не имеем права двигаться дальше, это грызёт, не даёт покоя, отправляя нас копаться в чертоги нашего разума, до тех пор пока мы не найдём решение и не просто решение, а лучшего решения (креативного, со вкусом так сказать). 

Желание оставаться мотивированнымм проблемой до тех пор, пока она не будет решена.

На мой взгляд, главная цель TOП разработчиков - это прийти к мышлению где они буквально нонстоп выдают высококачественный код (clean code, best practice аля гуру), независимо от препятствий, проблем и неуверенности, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Из зоны комфорта в топ-разработчики - 1

Не бойтесь совершать ошибки

Приятно осознавать себя персоной X которая сидя в кресле решает глобальные проблемы, создавая инновации, превнося в этот мир что то новое и полезное.

Но, увы, не всегда всё так радужно и прекрасно. Мы становимся деморализованными, когда QA сообщает нам о новой серьезной проблеме, когда клиент недоволен предлагаемым нами сервисом, а Сrashlytics как будто взбесился и присылает нам беспощадные отчёты снова и снова. Порой из-за этого режима, мы в упор не замечаем саму проблему, а главное возможность: извлечь урок из того что мы сделали в какой то момент неправильно и в будущем не повторять таких ошибок, а возможно и предостеречь своих коллег по цеху. Ведь причин может быть на самом деле уйма, быть может по какой то магической причине мы забыли написать тест на какой то из методов, возможно решили проигнорировать реорганизацию кода или просто не следовали лучшим практикам, выдумывая свой чудо-велосипед.

Каждый раз проблему стоит рассмотреть с разных ракурсов, ведь часто она преподносит нам приятные пасхалки, стоит лишь как следует приглядеться. Используя это, Вы сможете двигаться дальше.

Из зоны комфорта в топ-разработчики - 2

Хочу знать всё

В одно время в интернет просторах бродил ролик про 10000 часов. Да, несомненно, это очень много, но важнее этого времени пожалуй лишь Ваше желание учиться. Вне зависимости сколько Вам лет, никогда не поздно пробовать что то новое, пробовать то, что на самом деле Вам по душе. Познавая новые инструменты, практики, Вы постепенно двигаетесь к совершенству. Ведь плывя по течению Вы всегда можете себе сказать: «Я еще не очень хорош в этом. Я собираюсь сделать много ошибок. Я собираюсь учиться на своих ошибках. Я собираюсь попросить о помощи. Я собираюсь окружить себя людьми, которые хороши в этом, и учиться у них. Знающие люди будут уважать меня, потому что я готов учиться, и я буду учиться. Я дам себе свободу постоянно совершенствоваться», тем самым делая всё больше и больше рывки в сторону своей цели. Честно? Это занимает море времени, порой хочется всё взять и бросить, но понимая что это именно Ваш путь, Вы двигаетесь дальше, быстрее, уверенней.

Иногда нам везёт, компания может нанять Вас для развития Ваших навыков, которые Вы сами желаете улучшить, потому что Вы преданный, добросовестный сотрудник.
Но при всём при этом, не ждите признания. Все хорошие вещи требуют времени. Двигайтесь в нужном направлении и всё будет.

Споры споры споры...

Не стоит тратить время на споры о том, каким должен быть хороший разработчик, просто будьте им. Пожалуй у каждого разработчика есть свой свод правил/требований о том каким должен быть хороший разработчик. Кто то способен найти решения для сложной задачи за считанные секунды, просто немного поразмышляя вслух. Кто то решает задачи все и разом. 

И секрет этого крайне прост - неустанная практика. И пускай мы знаем как писать чистый код, придерживаемся лучших практик, но без практики эти знания просто отрафируются.
Только начав писать код, Вы понимаете что Вам не хватает профессиональных навыков и компетиции и это никак не из-за отсутствия желания, а просто из-за недостатка опыта. В этот момент главное понимать, что шансы получить что то на самом деле годное крайне малы.

В самой разработке все понимают, что первый раз он не всегда бывает хорош собой, пускай и идея которую в него вкладывали была просто превосходна. Именно поэтому разработка делится на этапы: альфа, бета и продакшн.

Из зоны комфорта в топ-разработчики - 3

Так что не стоит бояться сделать что то неправильно, ведь чтобы сделать на самом деле что то достойное, необходимы «три выстрела».

Всегда трудно начать.

Как часто Вы начинали что либо делать и бросали на пол пути? К «счастью» всегда найдётся море причин что либо не делать:

  • "Курсы начинаются слишком поздно, а у меня такая запара на работе, я просто не высыпаюсь";
  • "Я хотел бы улучшить свои знания в машинном обучении, но с другой стороны зачем мне это, когда проектов в компании связанных с этим нет";
  • "Компания в которой я работаю не интвестирует в моё обучение, а что я могу сделать".

Не зря говорят:

Есть желание - есть 1000 возможностей, нет желания - есть 1000 причин

В конечном итоге мы даже не начинаем делать то, к чему на самом деле лежит душа.
Увы, распостраннёной причиной является страх. Вам нравится идея, но Вы попросту боитесь выложить свою работу в свет, мы часто боимся стать жертвой насмешек со стороны «зрителей», вечно просящих хлеба и зрелищ.

А ведь именно действие - является важнейшей частью успеха. Именно оно влечёт за собой желание делать свой продукт лучше, переживать сбои и оставаться впереди.

Сейчас, смотря на время бездействия, я понимаю что, начав пробовать раньше, я бы не сталкивался с ошибками, c которыми встречаюсь сейчас. Да они могут быть сложными, почти невыполнимыми, но нет, слышите? Нет ничего невозможного! В конце концов, мы наберём нужный ритм и закончим то, что откладывали долгое время.

Подведём небольшые итоги

Хочется сказать, что разработка выигрышно отличается от любого другого навыка. Она требует особого набора скилов и опыта. И уж никак не является «ручной» работой, как многие могут ошибочно предположить. Вся работа у Вас в голове.

Из зоны комфорта в топ-разработчики - 4

Разработка это работа и работа в первую очередь над собой, которая постоянно требует от Вас желания учиться, быть любопытным, практиковаться изо дня в день, внося особый вклад в Вас как по истине в TOП разработчика. 

Не стесняйтесь пробовать, эксперементировать и это несомненно поможет Вам стать лучшим в своём ремесле.

Автор: Морозов Вадим

Источник


* - обязательные к заполнению поля