Как закончить декрет с пользой?

в 8:15, , рубрики: game development, unity3d, дети, игры, разработка

image
Меня зовут Сергей, мою жену Алла, нашему сыну 2,5 года. Для ребенка это тот возраст, когда мы начали давать поиграть ребенку на iPad в обучающие игры под присмотром родителей. «Ну, разочек в недельку! Ну, на 20 мин! Ну пожалуйста! Ну, Па-а-а-а-а-па!». На одном из форумов разработчиков мне дали 2 промо кода детских игр. Сыну очень понравилось… Еще бы, в наше время палкой землю ковыряли.

Сейчас наш малыш начинает привыкать к детскому саду. Знаете, когда сначала водишь неделю на 2 часа, потом на 4 и тд. Начались появляться «тихие часы», и я начал обучать жену рисовать в Photoshop. Не просто так, а с конкретной целью — мы решили сделать игру для малышей.

Я никогда не делал игр для детей, в смысле, для самых маленьких детей. Я уверен, что сейчас много детей играются в простые игры и «Это Нормально!» (© Елена Малышева). Но это игра для малышей – сначала нужно приглянуться родителям, а потом увлечь ребенка.

Жена рисует, я «исправляю» и программирую. Нужно заметить, что рисовать никто из нас не умел, и художественного образования у нас нет. Но за частым неимением денег мне приходилось открывать графический редактор и рисовать, как умею.

Первые несколько дней рисовали так:

1. Фотографируем игрушку.
2. Вставляем фото как подложку в редакторе.
3. Обрисовываем контуры в векторе.

Первые уроки рисования

Поскольку хоть какой-то опыт у меня был, я вывел несколько советов:

1. Рисовать несложные, красочные элементы;
2. Не использовать эффекты;
3. Рисовать в векторе, потому что размеры элемента будут меняться или быть в нескольких разрешениях;
4. Для всего, что будет в конечном продукте использовать одну палитру.

Палитра

Для того, чтобы создать палитру, я взял основные цвета радуги, часть из них осветлил, а другую сделал темнее. Так получились оттенки.

Через несколько дней рисуем так:
1. Гуглим картинки, которые нам нравятся.
2. Ставим перед собой, не срисовываем, как через копирку, а «вдохновляемся» ими.

Вдохновление, а не копирка

Сначала решили делать игру с динозаврами, но чуть позже Алла нарисовала букашек, как второстепенный элемент. Тут-то все и решилось.

Так появились герои

Копались в AppStore, старались выписывать интересные идеи для реализации. Игра должна не только давать отдохнуть одному из родителей, но и обучать ребенка. Целились мы в аудиторию 2-4 года. Решили так: игра будет обучать ребенка фигурам, цветам и цифрам. Тут сыграл собственный опыт. Цифры, буквы, фигуры, цвета — это то, что в нашем возрасте мы пытаемся выучить и закрепить. За буквы не брались, так как это сильно затянет разработку. А по срокам папа сказал — «1 месяц». Оценивайте свои силы реально! Иначе, поверьте, через полгода у вас иссякнет энтузиазм.

Когда сделали мини игры «нарисуй цифру и расставь фигуры на их тени», закрались сомнения, что игра будет скучной. Дальше включаем фантазию и придумываем мини-игры сами. Очень хотелось сделать эдакую Tap the Frog для детей.

Пока не оригинально

Так появились «положи жука на цветок с нужной фигурой» и «посади жука в машину нужного цвета», и много других.

Новые задачи

Новые задачи

Вверху игры есть сова, задача которой рассказать о цели игры. Когда ребенок нажимает на нее — звучит голос настоящей совы, который мы, как и все звуки, нашли на freesound.org.

Мудрая сова

Для начитки цифр (между прочим 3 языка: русский, английский, украинский) взяли у знакомых микрофон от караоке. Нормализировали, нарезали звук, убирали шум, все это заняло 2 дня.

Музыку нам по просьбе писал родственник, который играет тяжелый рок. Но мы ни на минуту не сомневались. Выбрав несколько композиций на audiojungle.net, отослали ему с просьбой сделать подобное. Через неделю готово – нам нравится. Eще бы, на бесплатно получить музыку. Перевод на английский пришлось оплачивать ~4$. Тут уж лучше не жадничать, а довериться профессионалу. Опечатка в тексте отпугнет покупателя самого оплачиваемого языка.

Нельзя не выделить самое длительное занятие – создание иконки. Этот ритуал должен занимать особое место в жертвоприношении вашего времени. По иконке вы цепляете глаза пользователя. Используйте как можно меньше деталей, тестируйте иконки в сервисах, наподобие testico.net, чтобы видеть, как она смотрится в разных разрешениях и размерах.

Иконка

Первый тест с сыном был очаровательный. Малыша было не оторвать, настолько, что он нашел около 10 багов, 2 из них были критическими. Причем, я как-то и не догадывался, что кому-то придет в голову там нажать или сделать так. Стали чаще тестировать…

Спустя полтора месяца игра отправлена в магазин. 15 мини игр, кучка веселья и немного обучения.

В качестве движка я использовал Unity. Издались почти на всех доступных платформах: iOS, Mac, Win Store, Win Phone, Android. Это все позволяет сделать бесплатная версия, конечно, если у вас есть должное оборудование, программное обеспечение и подписки разработчика.

Наверное, тут должна стоять точка и радуга плавно уходит вверх в облака. Но вот учтите, что издаваясь, вместе с вами на рынок выходят еще несколько десятков подобных приложений каждый месяц (учитывая категорию). Несомненно, количество пользователей доступных устройств растет, но вот на успехе вашего продукта это вряд ли отразится. В топах сидят большие компании, которые вливают много денег в рекламу и продвижение. В фичер попасть маловероятно, с художником и программистом-любителем и месячным проектом. Рассылка ревью дело удачи и настроения автора. В итоге вы наблюдаете, как ваше приложение просто тонет на рынке.

Но это же хобби! Не правда ли? Поэтому мы получаем удовольствие от разработки, а не от продаж.

Автор:

Источник

* - обязательные к заполнению поля