Контент-маркетинг: инструментарий

в 10:56, , рубрики: интернет-маркетинг, контент-маркетинг, Повышение конверсии, рассылка, реклама

Сегодня посмотрела очередной вебинар от Школы бизнеса «Синергия». Знаете, неплохая вещь.

Ребята организовывают большие конференции и мастер-классы. А завлекают на них с помощью бесплатных часовых вебинаров от того же лектора. Он кратенько обрисовывает тему будущего доклада. Но обрисовывает ее не в стиле «есть такой-то инструмент, а расскажу я о нем через два дня на платном семинаре…», а действительно дает ключевую информацию по заявленной теме.

Признаюсь честно, на платное продолжение – то есть основную часть – я идти особо не планирую. Это и дорого, и в рабочее время, и, кто его знает, насколько эффективно. А вот посмотреть бесплатный, вполне содержательный мини-семинар не отказываюсь. Конечно, если тема близка.
Кстати, можно не только смотреть, но и присутствовать в зале. Но для меня удобнее первый вариант.

Сегодняшний вебинар был посвящен контент-маркетингу. Несколько пунктов пополнили мой список. Расскажу о том, что услышала. Мне не жалко :)

image

Вебинар проводил Александр Банкин. Сам лектор специализируется на e-mail-маркетинге. Но вещал не только об этом. Работал с tele-2, kupikupon, kupivip и пр.

Итак:

1. Компания как автор

Интересное вступление о том, что контент выходит на первые позиции. И что компании, которые предоставляют качественный информационный блок, имеют явное преимущество перед остальными. Речь идет не только о корпоративных (и не корпоративных) новостях, но о целой стратегии диалога с клиентом.
Как формат – рассылка, сторителлинг на сайте, видеоконтент, обучающая информация, отраслевой календарь и пр. Подробнее расскажу ниже.
Как содержание – информирование об отрасли в целом, интересные истории о выдающихся людях, расшифровка различных терминов, подборка ресурсов и пр.
Идея, повторюсь, в том, что компания не просто продает свои услуги и постоянно пичкает свой директ рекламными материалами, но является полноценным автором – поставщиком действительно полезного и интересного контента. Соответственно меняется имидж компании – это не просто «впариватель», это полезный информатор, что формирует уже совершенно другое отношение.
Мне лично сразу в голову приходит Мегаплан. Очень люблю этих ребят, погуглите, кто не знает.

2. Рассылка и страницы захвата

Тут всё просто. Банкин советует не ограничиваться правым блоком сайта для виджета, через который оформляется подписка. К тому же, это не самая читаемая область, как мы знаем.
Он считает, что это должен быть четко просматриваемый блок на главной. За счет этого существенно повышается количество подписчиков.
Мораль: не стоит отодвигать панель туда, где осталось свободное место.

3. Прогрессивное профилирование

Просите у подписчиков не только e-mail, но и ФИ с названием компании. Пусть это будет второй шаг для осуществления подписки. Но главное – необязательный. Подписчик должен иметь право отказаться. Обязательность раздражает, добровольность – привлекает.

4. Опросы, проводимые для самих клиентов

Довольно интересная штука. Не просто узнавать, что любит/читает/смотрит клиент, но и делиться топовыми результатами на сайте. Клиентам самим будет интересно посмотреть, насколько они сходятся с другими или отличаются от них. Мелочь, а привлекает.

5. Контент о корпоративной жизни

Многие этим занимаются, многие слышат об этом. Но на мой взгляд, это был и есть классный инструмент в плане оживления компании. Расскажите о том, что происходит в вашем коллективе, на вашей работе. Ярче всего проходят видео. Например, небольшой, красиво смонтированный фильм об офисной жизни, нарезки видео с оригинальных корпоративов вашей компании. Из письменного – интервью с сотрудником фирмы. Один день из его жизни или какие-то впечатления от работы.
Сторителлинг – это всегда очень вкусно, это делает вас настоящими.

6. Фотобанк

Пожалуй, одно из самых интересных открытий лично для меня.
Уважительнее относятся к компаниям, у которых на сайте уникальные фотографии. Не погугленные и скопированные, а те, которых нет у других. Все решают эту проблему по-разному, чаще всего – через фотобанки. В последнее время стало особенно модно иметь авторские фотографии. Но что делать, если нет человека, который будет регулярно что-то фоткать для вас?

Вот что. Заведите корпоративный фотобанк. И разошлите письмецо коллегам: «если у вас появились какие-то красивые фотографии – будь то фото коллектива, природы или любой лайфстайл – закидывайте их на наш фотобанк. Лучшие будут публиковаться на сайте и в рассылках».

Если сотрудники этим проникнутся и привыкнут к вашему фотобанку, как к родному инстаграму, всё сложится. У вас будет постоянная база фотографий, из которой всегда можно сделать что-то интересное. Например, возьмите фото вашего коллектива, приведите в ч/б и поместите в слайдах на главной. Или используйте красивый закат от коллеги для поста в соц сетях. Если вы пишете о конференции, сделайте скрин из видео.

Красиво, индивидуально, а главное – ваше.

7. Отраслевой календарь

Ничего особенного, из разряда приятностей. Поздравляйте ваших клиентов с праздниками их сферы. Тут уже на полете фантазии – поздравления всегда можно сделать оригинальными и красивыми.

8. Глоссарии, списки ресурсов, образовательные материалы

Просто разнообразьте свои рассылки не только статьями, но и другими необычными форматами. Развлекайте, как можете :)

В заключение

Восемь пунктов – не потому, что их было восемь. А потому что примерно так они сложились у меня в голове. Вообще всё это – моя интерпретация услышанного с личными дополнениями.

Надеюсь, вам пригодится ;)

Автор: polinasample

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js