Открытка компании: Яндекс зарегистрировал Яндекс.Медиа через «прокладку», доверенное лицо и без защиты патентами?

в 11:06, , рубрики: запуск, инвестиции, Иностранцы в СМИ, Медиа, новостные агрегаторы, онлайн-медиа, Павел Пахарь, патенты, роботы, СМИ, Текучка, Яндекс для медиа

Роскомнадзор зарегистрировал информагентство «Яндекс.Медиа» в качестве СМИ, сообщил AdIndex. Издание обратило внимание, что учредителем стал не сам нидерландский Yandex N.V. или какое-нибудь из московских юрлиц «Яндекса», а компания ООО «Аналитический центр».

Яндекс.Медиа, Генеральным директором и владельцем ООО Аналитический центр, по данным ЕГРЮЛ, является Павел Пахарь, сотрудник Яндекса

Генеральным директором и владельцем ООО «Аналитический центр», по данным ЕГРЮЛ, является Павел Пахарь, сотрудник «Яндекса». Ранее Павел работал в «РИА Новости» и присоединился к команде «Яндекса» весной 2015 года. Юридически «Яндекс.Медиа» не имеет отношения к «Яндексу», однако работает над некоторыми проектами IT-компании, уточнили AdIndex в пресс-службе «Яндекса». «В связи с изменившимся законодательством о СМИ, компания не может самостоятельно быть учредителем средств массовой информации. Теперь мы будем работать с нашим партнером – ООО «Аналитический центр», которое является учредителем ИА «Яндекс.Медиа». Мы планируем привлечь партнера к подготовке данных, в том числе в рамках сервиса "Яндекс для медиа"», – рассказал Владимир Исаев, пресс-секретарь «Яндекса».

— пишет AdIndex.

За 20 часов прошедших с момента обращения Roem.ru в «Яндекс» до выхода этой публикации, поисковик не прислал ответов на вопросы:

  1. Как он намерен объяснять своим акционерам структуру владения ООО «Аналитический центр» / Яндекс.Медиа?
  2. Как из числа многих тысяч сотрудников «Яндекса» выбирается номинальный владелец для сервиса?

Двумя вопросами загадки не ограничиваются.

В ноябре 2015 возглавлявшая «Яндекс для медиа» Мария Петрова предполагала, что сервис будет работать только на русском. Зарегистрированное Роскомнадзором Яндекс.Медиа имеет 4 названия на разных языках и четыре версии: русскую, английскую, турецкую, украинскую. Территория распространения Яндекс.Медиа — это и РФ и зарубежные страны.

В октябре Мария Петрова рассказала «Ведомостям», что заметки в рамках проекта будут писать роботы «Яндекса». Для подключения доступа к уникальным (а не типовым) материалам из «Яндекс для медиа» заинтересованным нужно обращаться с запросом в пресс-службу, говорил PR-директор большого «Яндекса» Очир Манджиков в ноябре. Получается, что ООО «Аналитический центр» возможно номинально получило некую интеллектуальную собственность большого «Яндекса». Так как по словам Владимира Исаева в декабре 2015 они: «планируют привлечь партнера [ООО «Аналитический центр»] к подготовке данных».

В свете вышеизложенных загадок новыми «красками» заиграли истории о том, как яндексоид продавал исходный код поисковика за $25 000, чтобы сделать свой стартап. Этот злоумышленник осуждён на два года условно Тушинским судом, писал «Коммерсант» 24 декабря. В новом свете выглядит и слабая защищённость патентами алгоритмов и интеллектуальной собственности большого «Яндекса». У поисковика их на порядки меньше, чем у других зарубежных компаний, соседей по NASDAQ.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js