Moto X: полная кастомизация — ключ к гегемонии?

в 15:32, , рубрики: blackberry, Google, iphone, Moto X, Motorolla, nokia, Samsung, sony ericsson, смартфон, Смартфоны и коммуникаторы, метки: , , , , , , ,

image

Вступление

Недавно был очередной вброс рекламной информации от обновленной Motorolla. На уже давно ожидаемый Moto X снова пролили немного света. Теперь стало известно, что кроме исключительно (на самом деле почти, ибо некоторые детали таки будут из Кореи) американского производства, доступной цены и камеры с ClearPixel будет и еще одна фишка. Это возможность полной кастомизации.

Речь уже не идет только о смене цветовых панелей. Хотя 16 опций — действительно внушает. Подобную фишку уже использовали Nokia. Даже больше — они сделали их съемными. Хотя как это повлияло на продажи Lumia 820 и 520 или на сами крышечки, сказать сложно. Такой официальной статистики нет. Можно привести лишь о популярности 520 (она весьма бюджетна) и о виндофонах финов в общем. Также стоит учесть популярность новых девайсов линейки Asha с той же фишкой в странах третьего мира и развивающихся.

А вот выбор материалов из которых будет сделан аппарат, конфигурации «железа» и софта — это действительно хорошая фишка.

Зачем это нужно

В первом случае речь идет о дереве, металле или кевларе. Проблема реально наболевшая, особенно для тех, кто переходит с обычных телефонов на смартфоны. Менять железо на пластик, да еще и не очень качественный, вызывающий тактильное неприятие и просто вонючий (прорезиненный), не очень хочется. А на рынке предложений не так уж много. Кроме HTC, да LG в последнее время никто ничего подобного не выпускает. Кевлар в принципе более приемлемая замена пластику. Он более надежен и устойчив к повреждениям, но при этом приятен на ощупь и не воняет. С видом спорно. Посему металл все еще актуален, тем более нагрев процессора все больше минимизируют. А это по сути единственное его слабо место (можно еще вспомнить проблемы с краской, привет пятому черному Яблоку). Дерево так же актуально, хотя тут больше эстетики, чем практической пользы.

Подобные фишки с деревом и металлом до этого практиковали. Но это были телефоны премиум-класса от Kenwood, Benq Siemens и конечно же Vertu. И естественно опция была больше по предпочтениям в камнях и виде металла, т.е. больше касалось вкуса, а не практического удобства.

Что же о второй опции, то с одной стороны — она не была явно и четко анонсирована, а с другой — в какой-то мере она присутствует и в других аппаратах. Возможность выбрать телефоны с разным объемом памяти, типом процессора (привет Samsung Galaxy S4), размером и разрешением экрана — уже не новинка. Другой вопрос, что это частично встречается у многих, а цельно — нигде. Это не стало системой и правилом.

С третьим аспектом, то бишь настройкой софта, ситуация самая печальная. Вроде бы с ним трудностей меньше всего. Кастомизировать Андроид, изменить даже приложения в фирменных прошивках не составляет проблем. Но каждый раз удалять кучу ненужных предустановленых приложений (а далеко не все можно, в той же последней Галактике они сжирают больше половины оперативки), автоматически включенных режимов, функций не слишком удобно. Зато тех, которые нужны, нет. С учетом тенденции, что смартфоны принято менять чаще, чем это было с мобильными (скорость прогресса возросла как никак). То и делать это приходиться чаще. Уже не раз в лет пять, но раз в три года, а иногда и чаще. А если учесть совмещение класса смартфонов и планшетов и создание кучи подклассов, а главное — увеличение спроса на них, то все еще проблематичней.

Как это будет выглядеть

Первым и длительным шагом Moto будет завоевание родного рынка США. Он и обеспечен, и большой. И технически обеспечить заказ и отладить систему будет проще (привет заказам Nexus'а). Посему оформить заявку онлайн и оплатить будет проще простого. Потом будет локализация, работа с местными точками доставки и, думаю, без проблем выйдут и на европейский с азиатским рынками.

Проблема может возникнуть с физическими характеристиками (тот ли процессор, тот ли цвет, нет ли физических повреждений и т.д.). Впрочем их проверка — это традиционная проблема товаров с доставкой и ответственные компании их решают.

Как менялся рынок

А вот это самое интересное. Дальше пойдет рассказ, но его легко можно подкрепить статистикой по акциям компаний на бирже или продаж смартфонов (это сложнее найти в одном месте). Но дабы не перегружать изложение и не смешивать все в одно, воздержимся от детального цифроедства.

Раньше революция на рынке мобильных смартфонов происходила исключительно из-за технических новшеств и диференциации рынка. Сначала Nokia захватила рынок, потому что их телефоны были самыми надежными, хорошо ловили и простыми в использовании. Их инновационность была, откровенно говоря, не самая большая на рынке даже в среднем. С ними конкурировали Motorolla и остальные многочисленные игроки по тем же характеристикам.

Все немного сместилось, когда Sony Ericsson отколола часть рынка своими Walkman и Cyber-Shot (W, K, C-серии) с их намного более качественным звуком, приложениями для музыки и качеством камеры соответственно.

Потом появились интернет-коммуникаторы и на авансцену вышли Blackberry. На самом деле их начали покупать не только бизнесмены за их удобную клавиатуру и сервисы (шифрованная почта и все такое), но и молодежь. Мало уже кто помнит, но и они с ними часто лазили, как сейчас с яблочными смартами, подчеркивая статус.

Ну, и да их всех начал сметать Iphone с его тачскрином и нормальной системой с кучей приложений, на тот момент конкурентных Symbian. У первого были проблемы и с камерой, и с корпусом, но с каждой новой моделью он все больше захватывал рынок. Сначал он себя позиционировал как убийца коммуникаторов, следовательно значительной части рынка Nokia, Vertu (косвенно скорее) и Blackberry, хотя в меньшей мере. Но потом должен был заменить на троне саму Nokia, что почти и сделал.

Но и Iphone не продержался долго. Его сейчас почти полностью снес Samsung, который принес более инновационные технологии в среднюю и бюджетную ниши. Тут можно споhить о технологичности решений Galaxy S-серии с яблочными смартами, но суть все же в комбинации технологий и ценовой политики с приматом первого.

Как мы видим на каждом этапе лидера сменяли из-за его самоуверенности и отсутствия инноваций нужных людям. Пусть не всем, но значительной части. При чем здесь Motorolla? Да очень просто. Гуглофоны должны стать квинтэссенцией этого процесса. Гегемоны всегда пытались сделать аппарат, который подходит всем (и Nokia c Blackberry делал флагманы-универсалы, и тем более Apple, и до определенной меры Samsung).

Но мысль о том, что лучше много да разного, устойчиво себя подтверждает. И тот, кто это брал на вооружение — выигрывал. Iphone это понял, сделав свои магазины с кучей всяких чехольчиков и плюшечек, Samsung широченной линейкой, Nokia сначала разными типами и формфакторами устройств, а сейчас панельками, размерами, камерофонами и ценовым сегментом.

Вывод

Motorolla доводит этот процесс до почти что конечной точки. Сегментация рынка заменяется его полной индивидуализацией. Что абсолютно логично в свете постиндустриальной экономики и увеличении роли малых предприятий, вытеснение многосерийных товаров и крупных поставок однообразных продуктов такими, что имеют кучу модификаций.

Раньше прибыль выжималась за счет того, что вам продавали то, что они хотели. А это то, что вы хотели и плюс еще пару фишек, которые вам не нужны. Которые еще могут быть бесполезны и дорогие.

Теперь же вы будете платить только за то, что вам нужно, а больше вы брать не должны. Теперь высокие технологии стали действительно доступными, а не закрываются флагманскими моделями и премиум-сегментом.

Вопрос лишь в том, как Moto X сможет использовать абсолютно правильную стратегию. Полная свобода в разработке и кастомизации операционки, правильный выбор материалов, доступность «железа» и технологий — все, что нужно для реализаций этой задумки. Проблема только в самой практической реализации.

Автор: r4p17

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js