Статьи от предпринимателей из Кремниевой Долины. Алексей Федосеев: «Дивный и новый, но не слишком понятный мир (часть 1)»

в 3:20, , рубрики: AmBAR, Блог компании Американская бизнес-ассоциация AmBAR, инвестиции, Исследования и прогнозы в IT, краудсорсинг, кремниевая долина, русскоязычное сообщество, силиконовая долина, стартапы, метки: , , , , ,

image
Привет, это Иван Цыбаев из Американской Бизнес-ассоциации Русскоговорящих Профессионалов (AmBAR). Данной статьёй начинаем нашу серию публикаций от именитых предпринимателей из Кремниевой Долины, в которых они будут рассказывать о своих стартапах, рынках в которых они работают и о прочих вещах, входящих в сферу их компетенции. Ранее мы уже знакомили обитателей Хабра с интересными людьми и местами Кремниевой Долины — видеоинтервью и репортажи из Кремниевой Долины.

Итак, наш первый автор — Алексей Федосеев, бывший директор по разработке продуктов в компании Motorola, серийный предприниматель, продавший свой предыдущий стартап за несколько десятков миллионов долларов (точная сумма не разглашается). В статье Алексея проливает свет на то, как можно ответить с помощью современных технологий, социальных сетей и своего стартапа на столь простой, и одновременно самый сложный из вопросов «Так что же на самом деле думают люди [в Интернете]?», решая проблему навязывания мнения наиболее активных комментаторов, блогеров, журналистов и других лиц, выдающих свою точку зрения за общественную.

Об авторе: Алексей Федосеев – серийный предприниматель, живёт в Кремниевой Долине с 1996-го года. До создания его нынешнего стартапа 1World Online был директором по разработке продуктов в компании Motorola, которая купила его предыдущий стартап 4Home (платформу для «Умного дома»), где Алексей был вице-президентом по продуктам и программам. Моторолу же, в свою очередь, купил Google, так что он провёл два года управляя линейкой hardware и software продуктов в Convergence Division, работая премущественно с провайдерами во многих странах мира. До успеха 4Home, в 1999-2006 Алексей работал инженерным менеджером, а затем директором по продуктам компании 2Wire, пионера и лидера на рынке Residential Gateways, ставшей №1 в Северной Америке и успешно проданной британской компании Pace за $475 миллионов. В течение нескольких лет Алексей был Ambassador of Broadband Forum, международной организации, вырабатывающей стандарты для телеком-индустрии, где он являлся одним из со-авторов ряда TR (Technical Reports) и White Papers. Алексей закончил аспирантуру ВмиК МГУ в 1991 году, после чего создал свой первый стартап (ещё в России) по системной интеграции.

image

Сегодня и Интернет, и социальные сети, в частности, перенасыщены различными формами информации, включая новости, комментарии к ним, мнения и суждения. Однако за забившими все горизонты горами digital content, есть всё-таки несколько зияющих дыр. Одной из них, на мой взгляд, является понимание реакции людей на происходящие события. Да, мы можем прочесть любые политические, спортивные и технологичные новости из сотен и тысяч источников, и даже (если есть желание) пролистать комментарии к ним, но ни то, ни другое не ответит на вопрос, а что на самом деле думают люди про произошедшее?

Если самые активные и неудержимые в своём порыве комментаторы строчат посты за постами, означает ли это что они представляют большинство? Совсем нет… Количество комментариев – это не то же самое, что количество поддержавших и неподдержавших тему. Более того, большинство в Калифорнии — это не то же самое, что большинство в Америке, а, тем более, в Европе, России, или Японии. А ведь насколько интересно и полезно было бы узнать, как отреагировали на проблему люди из разных штатов и стран, разного возраста, образования, пола, социального положения и политических взглядов. Тогда наше понимание и конкретной проблемы, и, в какой-то степени, мира в целом, заиграло бы совсем другими красками!

А теперь представим, что на проблему, обсуждаемую в статье мы видим два экспертных мнения, за и против, с цивилизованным обоснованием позиции, со ссылками на факты, четко отделёнными из мнений, а читатели статьи голосуют за то, которое их убедило. Тогда-то и добавляется новое качественное измерение к информации и «почти» объективная картина реакции аудитории на поднятую проблему.

Понятно, что на множестве сайтов уже есть разнообразные голосовалки, но так же понятны и большие ограничения с тем как они функционируют, и что показывают. Не сложно предсказать в какую сторону будут смещены результаты опросов посетителей Fox News, а в какую – посетителей MSNBC. Да и к опросам, например, как бы независимой CNN доверие не слишком высоко, в силы своей закрытости. Именно по этим причинам, проблема объективности не решена, и, чтобы к ней мало-мальски приблизиться, необходимо брать информацию из разных источников, и уметь её нормализовывать и анализировать.

Именно этим и занимается наш стартап 1World Online, пытаясь ответить с помощью современных технологий, социальных сетей и своего ноу-хау на столь простой, а одновременно самый сложный из вопросов «Так что же на самом деле думают люди?»

image

Не столь очевидно, что все заинтересованы узнать ответы на некоторые вопросы, а вдруг не понравится? Многие ли из нас готовы остаться в меньшинстве (и особенно в подавляющем меньшинстве) по тем вопросам, в которых мы убежденны и непреклонны? И все ли готовы увидеть статитически аккуратно в каком обществе они живут? Вспоминаем сцену из «Матрицы»: «красная или синяя таблетка?» (Red pill or Blue pill?), и давай посмотрим, как глубоко идёт кроличья нора…

Продолжение следует

Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на наш блог на Хабре, Twitter (агрегатор интересных новостей о Кремниевой Долине), Facebook, YouTube-канал, чтобы следить за обновлениями. Предыдущие посты можно посмотреть тут.

Автор: itsybaev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js