8-800 – стоит того или нет?

в 13:21, , рубрики: Блог компании CloverTel, интернет-маркетинг, телефония

image

В этом материале речь пойдет совсем не о когда-то популярной бизнес-модели телефона Nokia 8800, хотя тема, все же, самым непосредственным образом касается телефонии. Мы поговорим о номере 8800 или 8-800 (freephone, freecall, toll free), на который может позвонить совершенно любой человек, причем, абсолютно бесплатно – счета за разговоры оплачивает владелец номера.

Телефонные номера 8800 используются предпринимателями, которые размещают их на своих сайтах, рекламных щитах, визитках и т.д. Таким образом, заинтересовавшийся клиент может позвонить на указанный номер с любого телефона: стационарного или мобильного. К тому же, совершенно не важно, что между владельцем 8-800 и звонящим человеком может быть несколько десятков тысяч километров. Суть данного номера в одном: звонки бесплатны для звонящего!

При этом стоимость входящих звонков для владельца 8-800 зависит от того, откуда поступает этот самый звонок. Так, за входящий вызов со стационарного московского номера придется отдать 0,80/1,00 руб./мин., а за звонок с номеров мобильных операторов регионов России – 3,20/10,00 руб./мин.

Статистика показывает, что звонки со стационарных номеров Москвы составляют от 10%, со стационарных номеров других регионов России – от 15%, а с номеров мобильных операторов – примерно 70-75%.

Плюс к этому, владельцам номеров 8800 могут быть выдвинуты дополнительные требования. К примеру, абонентская плата или минимально необходимый счет. Как вы понимаете, при большом количестве клиентов, за месяц набегает весьма солидная сумма за оплату «удобного» номера 8-800. Дабы не быть голословными, уточним, что наша компания ежемесячно оплачивает около 15 тысяч рублей за обслуживание номера 8800.

Безусловно, 8-800 – это удобно, но не для всех. К преимуществам такого номера можно отнести то, что он доступен клиентам в любом регионе нашей необъятной страны, к тому же, совершенно бесплатно. То есть владельцу номера не нужно создавать офисы в других городах, достаточно лишь одного – основного. Конечно, если у вас крупная компания, работающая со всей Россией – такой номер явно пригодится. Но если же вы работаете только в Москве и области — какой смысл оплачивать огромные счета?
Вполне достаточно обыкновенного номера 495, при этом можно выбрать «красивое» сочетание цифр.

Также стоит отдавать себе отчет о том, что владея номером 8800, вы можете в буквальном смысле разориться. К примеру, на ваш номер могут поступать звонки от телефонных хулиганов, плюс к тому, присутствует вероятность DDoS-атак. Помимо того, что после этого клиенты просто не смогут до вас дозвониться, есть вероятность получить счет с астрономическими суммами. Назревает вполне резонный вопрос: а нужен ли вам вообще номер 8-800?

Эти номера так популярны среди предпринимателей, потому что существует несколько ошибочных предположений на их счет. К примеру, многие думают, что если разместить номер 8800 на своем сайте, то он поднимает конверсию сайта, что звонков в компанию будет больше, такой сайт вызывает больше доверия, чем сайты конкурентов без номера 8-800 (мол, серьезная фирма, а не «шарашкина контора», раз «раскошелилась» на подобный номер). Кроме этого, многие считают, что сайт с таким номером стоит на более высоком уровне в поисковиках. К сожалению или к счастью, это не так. Лично нам 8800 не дал ничего из вышеупомянутого.

Поэтому следует трезво мыслить и понимать, действительно ли вам нужен номер 8-800. Если он и бывает полезен для крупных компаний, то небольшим локальным фирмам он попросту ни к чему.

Перед тем, как приобретать для своей компании номер 8800 нужно определиться:

  • не станут ли для вас преимущества этого номера недостатками;
  • подсчитать, не станут ли затраты на обслуживание 8-800 для вас слишком большими;
  • сможете ли вы платить за звонки всех ваших клиентов (большинство из которых окажутся потенциальными, то есть, не их обслуживание не окупится).

Если вы решили, что «не потянете» затраты на обслуживание номера 8800, то всегда можно использовать обыкновенный номер 495, в том числе и «красивый». И, кстати, наличие московского городского номера тоже внушает доверия – вместо иллюзорного набора цифр человек видит телефонный код столицы и чётко понимает, куда звонит.

Автор: CloverTel

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js