«Во все тяжкие 3» — Поставить крестик над Dark Forester

в 0:03, , рубрики: unity3d, инди, инди-игры, разработка игр

image

«Во все тяжкие» или суровые реальности инди разработки Dark Forester
«Во все тяжкие 2», Dark Forester — игра на дистанции в маленький плюс

«Never back down»

Год сменялся годом, а игра все не выходила.

Первые десять лет детства сколько я мог себя помнить, я хотел стать футболистом, я просыпался с мячом от фирмы «Select» и я отыграл 10 лет своей жизни в футбол, 2 года из них на профессиональном уровне. Четыре раза в промежутке с 8 до 14 лет я пробовал пройти отбор в Московский Спартак. И три раза из четырех меня не должны были брать, но один раз должны были дать хотя бы месяц. Просмотр мне было суждено пройти, идя в СДЮШ, а попасть в совсем другую команду. Заплутав в зимних Лужниках, мы с матерью попали в манеж, где легендарный советский тренер Новиков тренировал юношеский состав Локомотива. Так месяц потренировавшись с парнями на 3 года старше меня в одном из манежей Лужников и на беговых дорожках стадиона в Черкизово, я очутился в Свиблово, в самой ужасной инфраструктуре на постсоветском пространстве, с командой своего года рождения. Год прошел мягко говоря неудачно, следующий год я уже начинал в четвертой лиге в московских Филях, где по сути и закончил «Карьеру» разорвав на ногах связки, не играя в футбол а, понтуясь во дворе продольным шпагатом. Появились другие интересы: качалка, университет, да и естественно компьютерные игры похоронили во мне часть футболиста.

Следующие десять лет сознательной жизни я мечтал стать писателем. Долгие годы я писал, а затем также много лет шлифовал свою первую книгу. И когда спустя долгие годы, между играми в покер, качем и легкими приступами программирования она была написана, я отправил рукопись примерно в 30 различных издательств России и стран СНГ. Лишь из двух мне пришел ответ, общий контекст сводился к тому, что книга слишком злая и ее никто и никогда не выпустит в свет, и если я хочу писать, то с таким стилем должен заниматься журналистикой. Пытайся я выпустить книгу сейчас, вероятно она бы тянула на несколько статей — как минимум оскорбление чувств верующих и разжигание международной розни.

Следующие 10 лет я не мечтал стать программистом, я не мечтал перевалить за 10.000 часов в этой специальности, я не мечтал, хотя может и хотел заниматься компьютерными играми.
Но еще тогда, когда я отправился в этот крестовый поход, я поклялся себе в одном, что в отличии от футбола, от книг, которые я естественно, когда придет время все таки выпущу — я доведу разработку игры до конца.

«Eyes of the tiger»

Вернемся почти на 2 года назад, когда вышли первые две части истории. Для меня было отличной мотивацией увидеть столько положительных отзывов. Месяца 2 я беспрерывно вводил что-то новое в игру.

А затем остановился, у меня появилось некое отчаянье, после трех лет фанатичной веры в то, что это возможно, я подсел. Я не делал ничего для карьеры, она просто шла где-то параллельно с игрой, с семьей, хотя возможно я вру, чувство соперничества всегда подталкивало меня быть лучше и где бы я не работал по началу, я хотел быть таким, как лучший программист на фирме, а потом я просто вышел на уровень, поменял две работы, перешел в шестую по счету корпорацию, повысил зарплату до топ уровня по Баварии и стал нарциссически считать себя тем самым лучшим программистом на фирме.

И в тот самый момент меня настигло, то чего я боялся, я перестал быть голодным до побед. Когда я начинал работать над игрой мы едва сводили концы с концами, денег на еду на троих в Баварии было около 400 евро в месяц. А теперь я не знал, что эта за еда на которую уходило 1400 евро. Когда тебе начинают платить хорошую зарплату, когда взрослеет ребенок, когда тебя фирма обеспечивает солидным социальным пакетом тебе становится легче найти отмазку, почему можно не париться, если игра никогда не увидит свет, а так и застрянет в early access.

Плюс меня начали тяготить 2 вещи, первая это то, что игра была не играобильной. Бета валявшаяся на стиме, была фактически мертвая и, что бы я не вводил нового, это не меняло положение вещей. Для меня пределом играобильности были и остаются третьи герои, думаю многие из вас понимают, о чем я.

Вторая вещь, которая меня тяготила это то, что я должен довести это дело до конца, ибо постепенно в большей степени в плохом смысле это стало навязчивой идеей, которая не давала мне покоя.

image

Игре уделялось все меньше и меньше времени. Играть я в нее не мог, а если что-то и делал, то просто придумывал какие-то нововведения. Так длилось месяцев восемь, замотивировать я себя смог лишь однажды, мне хотелось улучшенной графики и введения в игру новых ассетов, для этого игра должна была перенесена на Unity 5.4 в 64 бита, что также создавало проблемы с врапером для стима. Кое-как это оживило разработку, дав пару новых импульсов игре. Я залил на стим пару новых апдейтов, но игра фактически умерла — покупки закончились.

По сути я проиграл — можно было завязывать.

«Find what you love and let it kill you»

В то время консумирование ред булла как-то само по себе незаметно перевалило за 3 банки в день. Я вновь набрал неплохую физическую форму и казалось, если убрать досадный факт, что игра катится в ад, все в общем-то складывается отлично, тем более и здесь многие с пеной у рта доказывали, что главное это стабильный доход и существование в системе.

А затем впервые в моей жизни произошел момент, что кто-то просто вырубил светильник, переломы ног, разрыв связок, воспаление легких показались детским легким недугом курящим уютно на гамаке в сторонке. На работе заболела сильно спина, уже дома заболело сердце, а через несколько часов, я впервые в жизни просил перепуганную до смерти жену, если со мной что-то случиться, отдать моей дочери в 18 лет последнюю рукопись моей книги. Уже у врача, ни кардиограмма сердца, ни мрт головы ничего не показали, лишь кровь показывала, что у меня или сильное воспаление от вируса или возможно рак. Как фанату «Во все тяжкие» — это не самое лучшее, что хотелось бы услышать от врача. Скажу честно в тот момент, я не начал вдруг верить в бога, я думал о дочери, что нельзя сдохнуть не увидев хотя бы ее 18-летие и да я думал об этой чертовой игре — только не сейчас.

Мне прописали сильные антибиотики и обезболивающие наркотики, прошла неделя — анализ крови не улучшился, прошла вторая и все ушло. Врачи так и не нашли ничего, для них это был просто вирус.

Я выкарабкался.

Жена уговорила меня взять большой отпуск и улететь на три с половиной недели на Мальорку. Там я поклялся себе, что перестану пить ред булл, займусь конкретно спортом и сброшу вес до былых 80кг. Я даже вырубил интернет предварительно, скачав несколько книг, одна из них была ничем не примечательная биография Илона Маска.

Человек такое создание, которое может остановить только смерть. И пока она нас не остановила нужно двигаться вперед.

После прочтения биографии Маска, я подумал какого черта, если человек может создавать фирмы занимаясь космосом, солнечной энергией, будущим, то — это ведь всего лишь игра!

И мне пришла мысль полностью противоположная тому, что должно прийти разумному человеку после такой болезни, что игру сможет доделать лишь робот, лучшая копия самого себя, не ведущая усталости, отвлечений, стопроцентно сфокусированная. И мы вернулись назад. Ред Булл снова полился рекой и я снова стал спать по пять часов.

image

«Темный Лесник»

Я почти уверен, что за прошедший год я сделал больше чем за последние 4 года. Но я благодарен себе из прошлого, что я так много всего понаделал, пусть иногда и не до конца, иногда не продуманно, иногда просто убого спрограммировано.

За год я переработал всю игру, убрал более тысячи багов, ввел около 100 новых объектов, добавил каждому зданию по 15 улучшений. Переписал почти все скилы, добавил героев — не путать с главным персонажем. Устроил конкретную рефакторизацию.

И, создавая, клона Dungeon Keeper с элементами The Horde, я пришел к тому что создал трехмерный Clash of Clans с элементами симулятора бога леса, все тем же самым великим The Horde и некоторыми концептами из игры Majesty. А что-то даже удалось украсть из доты: например инвентарь на игровую сессию, концепт одной вечной карты и то, что в лесу все взаимосвязано.

Наконец я смог проводить в собственной игре по 5-6 часов и это все даже, не нажимая на кнопку, «нападения на лес противника».

А самое главное, что мне удалось сделать, это пересилить себя и не закидывать почти год ни одного апдейта на стим, так что когда игра появится в свет люди поигравшие в ранней стадии просто не узнают ее.

Конечно многое не удалось: Игра требовательна, и даже не столько в графическом плане, сколько в плане оперативной памяти и процессора. Анимация главного персонажа состоит всего из пяти видов анимации! К примеру в набеге «Рейд», есть персонажи противников у которых 100 видов анимации! У меня была идея уже в этом году по этой причине заменить главного героя, но этот злобный гоблин мне слишком полюбился. Безусловно, делая все в одиночку видишь игру в розовом цвете и многие недочеты как и багги будут жестко встречены любителями пописать ревью. Мини камера как правильно отметил мой племянник слишком мала и очень сложно понять, что на ней происходит.

Одну вещь мне понятно уже сейчас придется закидывать патчами баланса по ходу первых недель — это PvP режим, нападения на чужие деревни.

«Developer»

В этой статье снова не было ни строчки кода, да и кому он нужен? Большинство из нас видит код целыми днями на работе.

Мы поколение программистов. Чего только не было: Поколение Х, Поколение Y, бойцовские клубы, американские психопаты, да кто угодно. Это поколение программистов! Когда я иногда читаю статьи, что как все плохо и в конце нет выхода, как люди отработали 20 лет и не знают что делать, я этого не понимаю. В наших руках абсолютно все — можно написать игру, программу, мобильное приложение, сайт! И если ты думаешь, что до тебя все уже придумали и больше нет идей, то просто оглянись вокруг. Никто так и не смог перебить третьих Героев, никто так и не смог выпустить лучшего клона Dungeon Keeper. И когда ты думал, что после Facebook уже не возможно, что-то придумать, пришли какие-то люди с сообщением в сто знаков — да что за бред… и это сработало. Просто посмотри на мобильные игры! Да там до сих пор наберется лишь пару серьезных игр.

Мы полетим на Марс, а затем и на другие планеты, рано или поздно придет эра роботов и везде будешь нужен ты. Это наше время, раньше было время людей в галстуках, с банковскими кейсами — их время уходит. Теперь ты герой этого времени. Но не останавливайся, там где ты стоишь сейчас. Это не может быть твоим пределом, пока никто не доказал другого, человек самое совершенное существо во вселенной и ты должен подниматься дальше.

В тот момент когда ты читаешь эти строки, в google play или в apple store взошла чья-то новая звезда, и этот кто-то — разработчик.

image

Вы никогда не думали, что могла бы сделать лучшая версия вас за пол года? за год? за пять? Да именно та лучшая ваша часть, которой вы благодарны, что она когда-то ходила во время университета 3 года на курсы испанского, та лучшая часть что сидела ночами и разрабатывала в школьные годы php сайтики. Но вы не можете быть благодарны той части вас, которая взяла пару лет назад кредит, что бы купить машину, которая вам на тот момент была не по карману, тогда вы думали, будущий я разберется с этой проблемой. Но будущий вы здесь и сейчас недоволен тем решением.

Но это все так, это такая легкая улучшенная и легкая ухудшенная версия вас. Это когда вы включили любимую игру не на легком уровне, а на среднем и то так, один разок катнуть под вечерок. Так что если включить полный режим? Возможно ли вообще включить этот полный режим? Боюсь что этот режим «бога» состоит из такого количества мелких нюансов, которых не перечесть. Да я даже не о алкоголе, сигаретах, бездарно проведенном времени за youtube каналами, наблюдая чужие жизни. Ни о том, что за любимым сериальчиком, ты съел очередную порцию чипсов, ни о том, что ты не пошел бегать, потому что заморосил мелкий дождик и ты устал после работы.

Так что может программист? Разработчик? Инженер за пол года, за год, за пять? Если врубить в нем все протоколы идеального человека, робота, нейронного монстра, который всегда делает правильный выбор. Представьте себе что вдруг в вас врубилась эта программка и за жирный стейк, 2 сникерса, 2 ред булла ваша программа к которой вдруг открылся полный доступ насчитала вам -20 минут вашей жизни. За два часа в метро, что вы ехали туда обратно на работу, пялясь на прохожих, играя в clash of clans или просматривая странички в фэйсбуке девушки, которая вам даже не особо интересна ваша программа насчитала вам, что через 3 года вы недосчитаетесь зарплаты — 2 евро в месяц, лишь потому, что могли заняться в это время чем-то полезным.

Это код матрицы, который каждый из нас хоть на чуть-чуть но в глубине души понимает, но не может пересилить, умоляя и разубеждая себя тысячами отмазок. Но ты же сам понимаешь, что Microsoft, Apple, Amazon, Tesla, SpaceX, Facebook создавали люди с этой планеты? Да есть миллионы других примеров…

Семья, дети, 8 часов работы, погряз в рутине, надо платить по счетам — серьезно? Да все эти пункты должны быть скорее мотивацией, что бы включить протокол хотя бы улучшенной версии себя.

Мне не удалось включить этот протокол полностью, но хотя бы пару раз за эти пять лет мне удалось поиграть на nightmare и hard уровне.

Есть такая идея, что если ты будешь пробовать, снова и снова, то когда-нибудь на стол положат два туза, но чтобы на стол положили эти два туза, надо продолжать играть.

Дальше должны идти строки, что вчера 27 Июля игра вышла в стим, но я предлагаю тебе лучше поднять задницу с кресла, ибо если ты дочел до этих строк, то провел время не эффективно, и заняться делом.

Автор: Морозов Сергей

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js