«Ycombinator Startup School 2019». Видео первых трех недель

в 11:58, , рубрики: YCombinator, Блог компании Golf Robotics, венчурные инвестиции, Развитие стартапа, стартапы, управление проектами

Меня зовут Вячеслав. Мы с командой развиваем стартап Golf Robotics (Herr Robot).

Один из крупнейших акселераторов силиконовой долины каждый год проводит Школу стартапов. В этом году мне удалось принять участие в данной программе. В течение 10 недель уроки и групповые обсуждения с другими стартапами. В данном посте представлены видео первых трех недель, которые прошли. Уроки на английском, мои краткие выводы.

«Ycombinator Startup School 2019». Видео первых трех недель - 1

Неделя 1

Startup School 2019 Orientation

How to Evaluate Startup Ideas Pt. 1

Стоит решать существующие проблемы, а не искать проблемы под свое решение!
Поведение = Мотивация + Возможность + Триггер
Идеальный стартап для инвесторов: более 1М возможных клиентов, рост 20%год, актуальная проблема, возможный рынок в 1млрд., использует изменение законодательства.
Что важно для инвесторов: команда, рынок, продукт, предложение, конкурентное преимущество.

How to Talk to Users

Говорите о пользователях и их проблемах, а не о своем продукте.
Говорите о том, что есть сейчас, а не о гипотетических фишках.
Слушайте, а не говорите. Не нужно питчить.

5 классных вопросов для интервью юзеров:

— С какими сложностями Вы сталкиваетесь когда [ТО, ЧТО РЕШАЕТ ВАШ СТАРТАП]?
— Расскажите когда в последний раз Вы сталкивались с этой проблемой? В каких обстоятельствах?
— Почему это было сложно сделать?
— Что Вы сделали, чтобы решить эту проблему?
— Что Вам не понравилось в решении, которые Вы использовали?

Вопросы к потенциальным клиентам:

— Сколько Вам стоит решение данной проблемы?
— Как часто Вы с ней сталкиваетесь?
— Какой бюджет на решение данной проблемы?

Week 1 Lectures Q&A

Ответы на вопросы.

Неделя 2

How to Plan an MVP

Запускайте быстро
Особенно важно иметь ранних пользователей
Говорите с пользователями и принимайте во внимание, что они говорят.
Будьте гибкими, пивот не приговор.
Приступайте к следующей итерации.

MVP должен:

— быстро делаться
— иметь ограниченный функционал
— для небольшого количества пользователей

How to Set KPIs and Goals
Основные метрики: Прибыль и количество пользователей
Второстепенные метрики (Retention, Revenue churn, CAC, payback period, NPS, Email conversation, organic vs paid users, referal rate, contribution margin, GMV, ACV, TCV)
Стартап это рост!

Analytics for Startups
Acquire — Engage — Monetize

Неделя 3

Nine Business Models and the Metrics Investors Want

Классное видео о метриках и схем монетизации.
Enterprise (Booking, Total customers, Revenue)
SaaS (MRR, ARR, GROSS MRR CHURN, Paid CAC)
Subscription (MRR, MRR CMGR, GROSS USER, CHURN, Paid CAC)
Transactional (Gross transactional volume, NET revenue, user retention, Paid CAC)
Marketplace (GMV, NET revenue, USER RETENTION, PAID CAC)
E-commerce (REVENUE, Revenue CMGR, Gross margin, Paid CAC)
Advertising (DAU, MAU, Percent logged-in)
Hardware (Monthly revenue, Revenue CMGR, Gross margin, Paid CAC)

How Investors Measure Startups Q&A

Видео очень содержательные и крайне полезные. Считаете ли Вы так же? Стоит ли мне публиковать остальные уроки? Группировать по 3 недели или публиковать каждую неделю.

Автор: webzuweb

Источник


* - обязательные к заполнению поля