Стоимость реализации Wi-Fi подключения в московском метро может достигать 2 млрд рублей

в 8:59, , рубрики: wi-fi, максима телеком, Монетизация IT-систем, Москва, Управление продуктом

Издание Slon.ru провело собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что компания «Максима Телеком», ставшая единственным победителем в государственном тендере на обеспечения подключения к сети Wi-Fi для пассажиров «Московского метрополитена», уже вложила в проект около 2 млрд рублей и рассчитывает вернуть деньги в течение семи лет.

Так, в 2013 году компания оказалась единственным участником аукциона 2013 года, победитель которого должен был обеспечить доступ «к ресурсам сети интернет» в поездах, движущихся со скоростью «до 80 км в час с задержкой не более 500 мс».

«Максима Телеком» зарегистрирована в 2004 году, одним из соучредителей на тот момент являлся системный интегратор ЗАО «Энвижн Групп», в настоящий момент уже не участвующий в капитале «Максимы» и принадлежащий АФК «Система». «Энвижн» занимался и прокладкой кабелей, получив подряд на строительство от «Максима Телеком».

База «СПАРК» говорит, что до убытка в 16,2 млн рублей по итогу деятельности компании в 2013 году, компания была прибыльной. Илья Грабовский, руководитель пиар-департамента «Максимы Телеком», сообщил корреспонденту Slon, что на проект уже было потрачено 1,8 млрд рублей. Также известно, что в похожем конкурсе 2012 года не принял участие ни один из крупных игроков, сочтя проект убыточным. Дело в уникальной реализации подключения: по длине тоннеля каждый 450 метров установлена базовая станция, в первом и последнем вагонах состава есть антенны, осуществляющий роуминг между станциями. В головах поездов также стоят станции, передающие сигнал точкам доступа в каждом вагоне. Всего в Москве подключено более 5100 вагонов, на скорости до 100 Мбит/сек.

Также расходы на проект включают и ежемесячную ренту московскому метро, размер колторой не раскрывается. В конкурсе 2012 года указывались суммы в 19 032 рубля в месяц за каждое место размещения оборудования в тоннеле и 109 659 за каждый километр оптоволокна. При масштабах проекта «Максимы» суммарно это бы вышло для компании в 204 млн рублей ежегодных отчислений в пользу «Московского метрополитена».

Зарабатывать деньги «Максима Телеком» пытается на рекламе на экране авторизации и баннерах, размещенных на портале vmet.ro (последние составляют более 60% рекламного инструментация компании), а также полноэкранных всплывающих баннерах при переходе с домена на домен. По оценкам участников рынка, компании необходимо зарабатывать минимально 20-21 млн рублей ежемесячно на рекламе для того, чтобы в семилетний срок вернуть заемные средства, на которые и был реализован проект.

Корреспондент Slon.ru делает в публикации вывод, что проект заведомо убыточный и для покрытия огромных расходов на реализацию проекта в ближайшие годы «Максима Телеком» должна будет выиграть еще один государственный аукцион от «Департамента информационных технологий» города Москвы, для того чтобы быть в состоянии платить по долгам и обеспечивать работу инфраструктуры и увеличение числа пользователей Wi-Fi в московском метро.

Автор: Shapelez

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js