Часть 1/4: Как делать хорошие приложения (под Windows 8 и не только)

в 8:14, , рубрики: design, product management, windows, Windows 8, Блог компании Microsoft, Дизайн в IT, метки: , ,

В этом цикле статей мы пройдем через 4 этапа создания хороших приложений на примере приложений для платформы Windows 8.

Этап 1: А нужно ли это приложение?

image
Начните с двух главных вопросов:

  1. Зачем это вам?
  2. Зачем это потенциальным пользователям? (Подсказка: приложение никому не нужно.)


Определите для себя зачем вы делаете это приложение. Если вам просто хочется сделать какое-нибудь приложение и у вас есть неограниченное количество времени — прекрасно. Главное, постарайтесь сделать что-то, что нужно пользователям (см. следующий абзац). Если же цели более конкретные, а времени не так много, то полезно заранее обдумать стратегию монетизации приложения, целевую аудиторию, размер рынка на который вы ориентируетесь, каналы для продвижения и оценить объем работы.

Даже если приложение бесплатное, люди тратят ресурсы на его использование. Им нужно скачать это приложение, разобраться в нем, взаимодействовать с ним. Задача, которую решает ваше приложение, должна быть более важна для пользователя, чем ресурсы, которые он тратит. Приложение — это только способ помочь решить задачу, без решения задачи приложение никому не нужно.

Итак, вы представили своих потенциальных пользователей и нашли задачу, которую хотите для них решить. Здесь же вы выбрали платформу, через которую будете ее решать, допустим, это Windows 8 (почему бы и нет? :-)
image
Любую хорошую идею уже кто-то придумывал до вас, поэтому проверьте идею рынком. Ключевые вопросы: Нет ли других способов решить эту задачу и чем ваш способ лучше? Если способов нет, то еще раз задумайтесь над тем, а есть ли потребность? Любая идея строится на наборе гипотез и фактов. Поэтому далее нужно выделить гипотезы и сформировать правила их проверки. После чего остается только четко сформулировать ее в виде минимального ценного для пользователя продукта (MVP), который поможет проверить хотя бы части этих гипотез.

Теперь вернемся немного назад. К тому моменту, когда вы оказались между пользователем с его потребностью и выбранной платформой.
image
Слева от вас ваш пользователь. У него есть потребность и ресурсы для ее удовлетворения. Если ваш пользователь человек, то у него есть тело, которое как-то устроено. Пальцы, руки, глаза, все это ему пригодится для работы с вашим приложением, а вам пригодится знание об их устройстве (например, иногда при создании тач интерфейсов создатели забывают, что пальцы имеют размеры). Еще у вашего пользователя есть мозг (мы ведь в это верим!), в мозгу накапливается опыт, нажитый непосильным трудом. Там также есть коллективное бессознательное, которое, в отличие от опыта, достается нам в подарок. Более того, пользователя окружает какой-то внешний мир, то есть контекст и среда в которой он пытается пользоваться вашим приложением.

Справа от вас платформа. Платформа классная, потому что она помогает вам удовлетворить потребности пользователя, задавая набор возможностей и ограничений. Экосистема Windows 8 начинается с девайсов и их технических характеристик. Это, в первую очередь, различные форм-факторы устройств, экраны, способы ввода и сенсоры. Внутри операционной системы есть магазин приложений. В нем ваше приложение и его страница, различные механизмы продажи, промо, другие приложения. И сама Windows 8 в которой живет приложение, где привычные для пользователя способы взаимодействия с приложениями регламентируются гайдлайнами.

В следующей части мы будем проектировать минимальный полезный продукт (MVP), учитывая особенности человека и платформы.

Автор: gilevskaya

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js