Как ежегодный обзор событий на YouTube начал гражданскую войну

в 7:00, , рубрики: YouTube, блогеры, блоги, видеоролики, медийная реклама, Социальные сети и сообщества

Как ежегодный обзор событий на YouTube начал гражданскую войну - 1

Вы могли бы решить, что надёжный способ сделать хитовое видео для YouTube – собрать кучку мегазвёзд YouTube, снять видео о том, как они разглагольствуют о самых популярных темах года, и выпустить результат в виде годового обзора событий.

И вы бы ошиблись.

Пару недель назад YouTube проверила эту теорию, выпустив ежегодную ретроспективу YouTube Rewind. Восьмиминутное видео было напичкано мета-юмором, связанным с YouTube, упоминаниями звёзд YouTube (Ninja! The Try Guys! Bongo Cat!) и привычных звёзд (Уилл Смит! Тревор Ноа! Джон Оливер!). Видео было ловко спродюсировано и выглядело цельным, упоминало популярную игру Fortnite, популярные видеоформаты и пела хвалу разнообразию и инклюзивности YouTube.

Это должно было стать празднованием целого года творческих успехов YouTube, однако видео вызвало настоящий шторм и привело к кампании минусования, которая сама по себе стала мемом. За 48 часов к видео поставило дизлайки более 4 млн человек. На прошлой неделе видео получило наибольшее количество дизлайков за всю историю сайта, собрав их более 10 млн, и побив предыдущего рекордсмена, клип на песню Джастина Бибера, Baby.

Оказывается, что так много фанатов YouTube рассердило то, чего в этом видео не оказалось. Многие наиболее памятные моменты уходящего года – августовский боксёрский поединок между KSI и Логаном Полом, двумя звёздами ЮТ, драка которых стала популярным спектаклем, за которым следили миллионы – оставили за кадром. Отсутствовали некоторые из самых известных ютуберов, включая Феликса Кьелберга, известного, как PewDiePie, одного из самых популярных творцов в истории ЮТ, в последний раз появлявшегося в годовом обзоре Rewind в 2016.

Некоторым ютуберам видео понравилось. Но многие восприняли его, как свидетельство того, что компания ЮТ оскорбляет сообщество ЮТ, подсовывая в компанию местных творческих ведущих кучку общепринятых звёзд, и сглаживая основные моменты для того, чтобы получить пригодные для рекламы сцены.

«Оно полностью оторвано от сообщества и его авторов», — сказал Кьелберг, назвавший компиляцию Rewind этого года «катастрофой, снятой на видео» в своём собственном видеообзоре.

Итан Кляйн, ещё один популярный ютубер, опубликовал свой обзор под названием «Пора остановить YouTube Rewind».

Маркес Браунли, автор с ЮТ, которого включили в Rewind, сделал по его мотивам свой ролик под названием «Проблема с YouTube Rewind», где более спокойно объяснил, что главной проблемой ролика стало то, что он пытался угодить двум несопоставимым аудиториям – авторам, желающим получить всю широту отклика с ЮТ, и рекламодателям, которых надо убедить в том, что на этой платформе можно безопасно тратить деньги.

Представитель ЮТ, Андреа Фавиль, заявила, что «такой цели, как сбросить с трона клип Baby, у них не стояло». И добавила: «Честные отзывы могут нам не нравиться, но мы прислушиваемся к ним и благодарны за то, насколько людей это волнует. Пытаться выразить всю магию ЮТ в одном видео, это всё равно, что пытаться загнать молнию в бутылку. Мы также узнали, что создавать хороший контент тяжело – этим мы подчёркиваем наше уважение и восхищение авторами с ЮТ, которые занимаются этим ежедневно».

Заявление Фавиль завершила анимированным отрывком из мультфильма про губку Боба:

Решение ЮТ укладываться в рамки рейтинга G можно понять. Рекламщики с подозрением относятся к платформе с момента раскрытия в прошлом году фактов того, что алгоритмы ЮТ помещали некоторые рекламные ролики в видео, содержащие экстремистские материалы, расистское содержимое и разжигающие ненависть тексты. Это привело к тому, что некоторые рекламодатели перестали размещать рекламу на ЮТ. После этого сервис ужесточил правила монетизации, ограничил набор видео, которые могут приносить деньги посредством рекламы, что вызвало новый конфликт с авторами, назвавшими его «адпокалипсисом» [от (ad)vertisement — реклама].

Также естественно, что ЮТ избегает рекламировать авторов со спорным творчеством. Пол с 18 млн подписчиков и один из самых известных ютуберов, большую часть года заглаживал свою вину за неудачный эпизод, в котором он снял труп, свисающий с дерева в японском «лесу самоубийц». Кьелберг с более чем 76 млн подписчиков постоянно подвергается критике за своё поведение перед камерой, включая нацистские шуточки и превозношение антисемитских каналов ЮТ.

Ругань между сервисом и его авторами не является новым явлением. Однако споры по поводу Rewind являются сигналом о более крупных проблемах ЮТ, пытающегося выставить себя в виде оплота хладнокровного и инклюзивного творчества, при том, что его обвиняют в радикализации поколения молодых людей, которых он якобы подталкивает ко всё более экстремальному контенту, позволяя реакционным фанатикам и любителям теорий заговора доминировать на платформе.

Попытки ЮТ усложняются тем, что на сервисе реально есть множество разнообразных и интересных авторов, делающих захватывающие ролики. Однако эти голоса с трудом можно услышать за рёвом наиболее одиозных фигур. В YouTube Rewind не упоминали Алекса Джонса, основателя сайта Infowars, посвящённого теориям заговора [и не только], создавшего империю на ЮТ с миллионами подписчиков, видео которого набрали более 1,6 млрд просмотров. Никто не упоминал группу политических ютуберов, составляющих "альтернативную сеть влияния", как называет её Ребекка Льюис из Исследовательского института данных и общества – когорту авторов видео, использующих их для продвижения радикально правых идей.

В прошлом году сервис ЮТ предпринял отличные попытки подчистить платформу. Этим летом сервис забанил Алекса Джонса за разжигание ненависти, [не всё так однозначно / прим. перев.] и попытался сделать так, чтобы видео, связанные с теориями заговора, не попадали в разделы популярных.

Однако такие люди, как Кьелберг и Пол – звёзды, обретшие популярность благодаря ЮТ, и всё ещё собирающие десятки миллионов просмотров ежемесячно – поддерживают неблагополучные взаимоотношения с платформой. ЮТ не хочет поощрять их поведение, продвигая их ролики официально, но при этом не хочет и ссориться с их крупными и страстными аудиториями. И поскольку другие платформы не могут похвастаться такими же крупными аудиториями и потенциалом для заработка, они застряли в неприятном чистилище, и делают обиженные видео о том, как несправедливо обошёлся с ними ЮТ, при этом стараясь не перейти черту, за которой их могут забанить или не дать им зарабатывать на видео.

Это напряжённое отношение – между имиджем сервиса, строящего из себя поддерживающее и толерантное пространство и людьми, стоящими за самым популярным контентом платформы – находится в центре споров о YouTube Rewind. Если ЮТ пытался создать правильную картину, представляющую наиболее популярные лица сервиса, ему пришлось бы включить в ролик фанатиков, реакционеров и молодых любителей юмора на грани. Обзор прошедших событий на ЮТ, в который вошли только демонстрация толерантности и плюрализма напоминает выборку кадров из метеорологической передачи, где показаны только ясные дни. Возможно, смотреть на это приятнее, но реального состояния погоды она не передаёт.

Нет ничего плохого в том, чтобы ЮТ показывал в подводящем итоги года видео хорошую работу, проделанную на платформе. Жаль, что для этого платформе приходится вырезать из сценария крупную часть своей истории. Возможно, вместо того, чтобы пытаться угодить всем в следующем году, сервису надо будет стать более похожим на то, как он представлял себя в обзорном ролике этого года – как платформу, которой он явно хочет стать.

Автор: SLY_G

Источник


* - обязательные к заполнению поля