Как обучение стойке на руках связано с внутренними стандартами Amazon и как оно повлияло на мировоззрение компании?

в 5:23, , рубрики: amazon, Безос, бизнес-модели, Блог компании RUSSOL — Онлайн Школа Стартапов, Развитие стартапа, стартап, Управление продажами

Джеф Безос, гендиректор Amazon ежегодно пишет письмо акционерам, а волонтеры школы стартапов RUSSOL переводят их, чтобы ответить на эти вопросы, вдохновить читателей на создание своего Amazon. Читаем перевод письма акционерам, опубликованного Безосом 20 лет спустя. Оно большое

image
Джеф Безос, гендиректор Amazon, на открытии Сфер. Источник фото: heraldnet.com

Джеф Безос, 18 апреля 2018

К нашим акционерам

Американский Индекс Удовлетворённости Потребителей недавно объявил результаты своего ежегодного исследования, и в нём восьмой год подряд потребители поставили Amazon на первое место. В Великобритании есть похожий индекс, Британский Индекс Удовлетворённости Потребителей (U.K. Customer Satisfaction Index), который публикуется Институтом Обслуживания Потребителей. Пятый раз подряд Amazon UK в этом исследовании находится на первом месте. LinkedIn также недавно поместил Amazon на первое место в списке лучших компаний 2018. Этот список ранжирует компании, в которых специалисты в Штатах хотели бы работать больше всего. А всего несколько недель назад Harris Poll опубликовал свой ежегодный репутационный рейтинг (Reputation Quotient), для составления которого опрашивается более 25 тысяч потребителей по широкому кругу тем, начиная от рабочего окружения, заканчивая социальной ответственностью и товарами и услугами. Третий год подряд Amazon в этом списке на первом месте.

Поздравляю и благодарю 560 тысяч Амазонцев, которые приходят каждый день на работу и показывают неослабевающую одержимость в отношении своих клиентов и приверженность совершенству во всём, что касается своего труда. И от имени Амазонцев всех стран выражаю огромную благодарность нашим клиентам. Нас невероятно вдохновляют ваши оценки в этих опросах.

Больше всего в наших клиентах я люблю то, что они изумительно требовательны. Их ожидания никогда не стоят на месте, они вечно растут. Это человеческая природа. Если бы мы были всем довольны, мы бы до сих пор занимались охотой и собирательством. Аппетит к лучшей жизни у людей не насыщается никогда, и то, что вчера казалось «вау» – сегодня совершенно обычное дело. Я наблюдаю, что сегодня этот путь от «вау» к «так и должно быть» стал короче, чем когда либо раньше. Возможно, это происходит, оттого что доступ к информации стал проще. За несколько секунд и пару прикосновений к экрану телефона потребители могут прочесть обзоры, сравнить цены многих розничных продавцов, увидеть, что в наличии, выяснить, как быстро это будет выслано или откуда можно забрать, и ещё многое другое. Я привожу примеры из розничной торговли, но я наблюдаю, что аналогичное усиление власти потребителей осуществляется повсеместно во всех областях бизнеса, где работает Amazon, и в других отраслях тоже. В этом мире вы не можете почивать на лаврах. У клиентов для вас лавров нет.

Как оставаться впереди вечно растущих ожиданий пользователей? Единственного верного способа не существует – это всегда сочетание многих факторов. Но высокие стандарты отношения к работе, применяемые в вашей компании на каждом шагу и во всех подробностях это, конечно, существенная часть. На протяжении этих лет у нас были определённые успехи в наших попытках оправдать высокие ожидания потребителей. У нас были и определённые провалы на этом пути, которые стоили нам миллиарды долларов. Учитывая то и другое, я хотел бы поделиться с вами самым важным, что нам удалось до сих пор узнать и понять о высоких стандартах отношения к работе внутри компании.

Врождённое или можно научить?

Во-первых, есть самый главный вопрос: стремление к совершенству – это что-то присущее человеку изначально или этому его можно научить? Если вы позовёте меня в свою баскетбольную команду, вы сможете много чему научить меня, но не сможете научить меня стать выше ростом. Должны ли мы с самого начала и в первую очередь отбирать людей, уже обладающих стремлением к совершенству в работе? Если это так, то моё письмо вам должно быть главным образом посвящено приёмам найма персонала, но я думаю иначе. Я уверен, что стремлению к совершенству можно научить. В жизни вообще люди неплохо перенимают высокие стандарты, когда они на виду и всё вокруг них прозрачно. Стремление к совершенству заразительно. Поставьте новичка в болеющую за дело команду, и он очень быстро переймет этот подход. Обратное тоже верно. Если преобладает безразличие, оно тоже быстро распространится повсюду. И хотя прозрачность в компании, когда всё на виду, хорошо работает при обучении высоким стандартам отношения к своей работе, этот процесс можно ускорить, сформулировав несколько базовых принципов, которые я надеюсь донести до вас в этом письме.

Универсальное или зависящее от конкретной области?

Другой важный вопрос, является ли стремление к совершенству универсальным принципом или они зависят от области применения. Иными словами, если у вас ответственное отношение в одной области, будет ли оно таким же на другом поприще? Я убеждён, что стремление к совершенству всегда имеет поправку на место, и вам придётся учиться правильному подходу отдельно для каждой сферы ваших интересов. Когда я создал Amazon, я стремился к совершенству в отношении изобретательства, заботы о клиенте и (к счастью) в отношении найма персонала. Но у меня не было высокой планки касательно повседневных рабочих процессов: как однажды решённые проблемы удерживать под контролем, как избавляться от изъянов, пока они в самом зародыше, как проверять рабочие процессы и многое другое. Я должен был научиться и выработать высокие стандарты в отношении этих сфер, и моими наставниками были мои коллеги.

Важно понимать эту позицию, потому что благодаря ей вы остаётесь скромным, не теряете чувства реальности. Вы можете считать себя человеком в целом ответственным и имеющим высокие стандарты, но у вас всё равно будут оставаться опасные «слепые зоны». Это могут быть целые области бизнеса, где вы даже не замечаете, что ваши требования слишком низкие или попросту отсутствуют, и уж конечно далеки от мирового уровня. Критически важно быть готовым признать, что такая вероятность есть, и она не равна нулю.

Ориентир и дистанция

Что вам нужно, чтобы задать высокие стандарты в определённой сфере? Во-первых, вы должны быть способны узнать и определить, что на самом деле входит в понятие «хорошо» для этой области, что в ней является ориентиром. Во-вторых, у вас должны быть реалистичные оценки того, насколько трудно достичь подобного ориентира, сколько работы потребуется сделать, чтобы прийти к нему – и это ваша дистанция.

Давайте я приведу вам два примера. Один – что-то вроде забавной иллюстрации, которая хорошо обозначает предмет, а второй – из реальной жизни, из ситуации, которая с некоторой регулярностью возникает у нас в Amazon.

Идеальная стойка на руках

imageИсточник фото: Karolina Gaewska

Одна из моих близких подруг недавно решила научиться делать идеальную стойку на руках, ни к чему не прислоняясь. Не опираясь на стену. Не так чтобы на несколько секунд, а чтобы годилось для Инстаграма. Она решила начать свой путь, записавшись на мастер-класс в своей студии йоги, которую она посещала. Потом она некоторое время практиковалась, но не достигла нужного результата. Тогда она наняла себе тренера по стойке на руках. Да, я понимаю, что вы сейчас подумали, но поверьте, это реально существующий человек. На самом первом занятии этот тренер дал ей изумительный совет. «Большинство людей», – сказал он, – «думают, что если они будут как следует трудиться, то смогут сделать идеальную стойку на руках примерно в течение двух недель. Но правда состоит в том, что потребуется примерно шесть месяцев ежедневных упражнений. Если ты думаешь, что должна смочь сделать это за две недели, то потом ты паче чаяния бросишь это». Нереалистичные оценки дистанции – часто неявные или не проговоренные – они убивают высокие стандарты. Чтобы достичь высокой планки самому или в команде, вам нужно сформировать и активно донести, осознать реалистичную оценку о том, сколько придётся впахивать. И этот тренер как раз хорошо понимает такие вещи.

Шестистраничные нарративы

Мы в Amazon не делаем презентации в PowerPoint или других программах ориентированных на слайды. Вместо этого мы пишем шестистраничные служебные записки, структурированные как повествование, как нарратив. Мы их читаем молча в начале каждого совещания, которые проводятся в некоем подобии учебного зала. Конечно, качество этих служебок может очень сильно различаться. В некоторых из них такая кристальная ясность, что слышно пение ангелов. Они блестящие, продуманные и задают совещанию тон высококачественного обсуждения. Иногда, конечно, бывают записки и с другого края спектра.

В примере со стойкой на руках критерий высокого стандарта распознать и определить довольно просто. Нетрудно в деталях описать все требования к хорошо исполненной стойке на руках, и в итоге, вы её либо сделаете, либо нет. Пример с тем, как люди пишут, сильно отличается. Отличие великолепной служебной записки от посредственной гораздо более размыто. Было бы крайне трудно описать подробные требования по созданию великолепной служебки. Тем не менее, я наблюдаю большую часть времени, что читатели реагируют на отлично написанный документ схожим образом. Они различают их качество по прочтении, по факту. Так что высокий стандарт существует, он реален, даже если его нелегко описать.

И вот к чему мы пришли в итоге. Даже если служебная записка не очень хорошая, дело не в неспособности её автора осознать высокий стандарт, а совсем в другом – в ошибочных ожиданиях по поводу дистанции. Они понапрасну верят, что отличную шестистраничную служебку можно написать за день или два или даже за несколько часов, хотя на самом деле она требует неделю или больше! Как будто они пытаются делать стойку на руках за две недели, а мы не тренируем их так, как нужно. Великолепные служебные записки пишутся и переписываются, обсуждаются с коллегами, которых просят улучшить текст, потом их откладывают на пару дней, а потом снова правят на свежую голову. Всё это попросту невозможно сделать за день или два. Самое важное соображение заключается в том, что можно улучшить результат простым увеличением периода обучения, донесением до них того факта, что великолепная служебная записка должна занять у них неделю или больше.

Умения

Помимо того, чтобы определить для себя планку и иметь реалистичную оценку дистанции, возникает вопрос – а что насчёт умений? Разумеется, чтобы написать документ на мировом уровне нужно быть в высшей степени квалифицированным в писательском мастерстве. Значит, навыки и умения это ещё один требуемый элемент? На мой взгляд, не настолько. По крайней мере, не настолько критично для одного сотрудника, который трудится в коллективе. Тренер по футболу не обязательно должен уметь бить пенальти, а режиссёру не обязательно уметь играть перед камерой любую роль. Но оба они должны быть в состоянии определить качество исполнения для этих вещей и научить реалистичному восприятию количества труда, которое придётся потратить для их достижения. Даже если говорить о шестистраничной служебной записке – это коллективная работа. У кого-то в команде должны быть нужные умения, но не обязательно это должны быть именно вы. (Замечу, что традиционно в Amazon в служебной записки никогда не упоминаются имена авторов – она подаётся от всей команды).

Выгоды высоких стандартов

Построить в компании культуру стремления к совершенству стоит затраченных усилий и даёт массу преимуществ. Очевидно и естественно, что вы создадите лучшие продукты или услуги для своих клиентов, и одной этой причины было бы уже достаточно! Возможно, чуть менее очевидно, что люди, приученные к стремлению к совершенству, помогут вам в найме более качественного персонала и удержании клиентов. И ещё более тонкая вещь: культура стремления к совершенству скрывает всю «невидимую», но крайне важную работу, которая каждый день делается в компании. Я говорю о работе, которую никто не видит. Это работа делается там и тогда, когда наблюдать за ней некому. В культуре высоких стандартов, хорошее выполнение такой работы – сама по себе награда, часть того, что входит в понятие профессионализма.

Ну, и, в конце концов, стремление к совершенству это весело. После того, как вы распробуете, как это – стремиться работать по высоких стандартам, обратной дороги у вас уже не будет.

Итак, четыре элемента в стремлении к совершенству, как мы видим это теперь: ему можно научить, оно зависит от области применения, вы должны установить ориентир, вы должны явно научить видеть реалистичную дистанцию, которую надо пройти для достижению ориентира. Для нас это сработало на всех уровнях – от самых общих, до самых мелких. Начиная от составления служебных записок вплоть до создаваемых с нуля проектов новых направлений бизнеса. Мы надеемся, что такой подход поможет и вам.

Не отступать от высоких стандартов. Лидеры не опускают планку, которая многим людям, возможно, кажется слишком высокой.
— из принципов лидерства Amazon

Последние достижения

Высокие стандарты, которых придерживаются наши лидеры, во многом нам помогли. И хотя я сам не могу делать стойку на руках, я с гордостью расскажу вам о наших важнейших достижениях в прошлом году, каждое из которых является результатом многолетнего коллективного труда. Ни одно из них не далось нам даром.

Amazon Prime

прошло 13 лет после запуска подписки и у нас более 100 миллионов подписчиков по всему миру. В 2017 году Amazon доставил более 5 миллиардов товаров подписчикам Prime и в этом году появилось больше новых подписчиков, чем в любом другом году (как в США, так и за рубежом). Подписчики в США теперь получают безлимитную бесплатную доставку в течение 2 дней по более, чем 100 позициям. Мы теперь предоставляем сервис Prime в Мексике, Сингапуре, Нидерландах и Люксембурге и ввели Prime для бизнеса в США и Германии. Мы постоянно ускоряем доставку по подписке, теперь уже более, чем в 8000 населенных пунктах подписчики Prime получают товары в тот же или на следующий день с бесплатной доставкой. Prime Now доступен теперь в более, чем 50 городах в 9 странах. Акция Prime Day в 2017 г. стала нашей самой крупной глобальной акцией (но потом ее рекорд был побит в КиберПонедельник), когда у нас появилось больше подписчиков Prime, чем в любой другой день за всю историю нашей компании.

Amazon Web Services

Отрадно наблюдать, как AWS — бизнес с прогнозируемым годовым доходом в 20 миллиардов долларов, усиливает и так неплохой рост. AWS также ускорил внедрение инноваций — особенно в таких областях, как машинное обучение, искусственный интеллект, интернет вещей и безсерверная обработка данных. В 2017 AWS мы анонсировали более 1400 сервисов и инструментов, включая Amazon SageMaker, которые радикально облегчают процесс создания сложных моделей машинного обучения. Десятки тысяч клиентов также используют широкий спектр сервисов машинного обучения AWS, доля активных пользователей которого увеличилась в прошлом году более, чем на 250%, частично благодаря широкому внедрению Amazon SageMaker. А в ноябре мы провели свою шестую конференцию re:Invent, которую посетило более 40 тыс. человек и еще более 60 тыс смотрели её онлайн.

Торговая площадка

В 2017 году в первый раз в нашей истории более половины товаров, купленных на Amazon по всему миру, были предоставлены независимыми продавцами, включая малый и средний бизнес. Более 300 тыс. малых и средних предприятий начали торговать на Amazon в 2017. Наша служба фулфилмента доставляет миллиарды товаров для малого и среднего бизнеса по всему миру. Во время акции Prime Day в 2017 клиенты заказали более 40 миллионов товаров у малых и средних предприятий, что на 60% больше, чем во время акции в 2016 г. Наш сервис Amazon Global Selling (упрощающая малому бизнесу продажи за границу) вырос в 2017 г. на 50% и теперь более 25% всех продаж независимых продавцов составляет международная электронная торговля малого и среднего бизнеса.

Alexa

Alexa завоевывает все больше потребителей. Устройства, поддерживающие Alexa, среди бестселлеров на Amazon. Мы наблюдаем активное внедрение поддержки другими компаниями и разработчиками. Сейчас у Alexa более 30000 навыков, внедренных сторонними разработчиками. Клиентам доступна поддержка Alexa на более, чем 4000 устройств для умного дома от 1200 брендов. С каждым днем мы улучшаем способности Alexa. Мы разработали и внедрили технологию акустического отпечатка, благодаря которой ваша колонка не реагирует, когда слышит рекламу Alexa по телевизору. Благодаря этому, миллионы устройств не “проснулись” во время рекламы Alexa в перерыве матча Суперкубка по Американскому футболу. Распознавание речи на расстоянии, а оно уже и так довольно хорошее, улучшилось за прошлый год на 15%. В США, Великобритании и Германии мы улучшили способность Alexa понимать язык на более, чем 25% благодаря компонентам машинного обучения и обучению под наблюдением. Эти технологии обучения под наблюдением сократили в 40 раз количество маркированных данных, требуемых для достижения той же точности! Также мы серьезно сократили количество времени, требуемое для обучения Alexa новым языкам с помощью машинного перевода и технологии переноса обучения. Благодаря им мы можем теперь работать в новых странах, например Индии и Японии.

Устройства под брендом Amazon

2017 стал нашим рекордным годом по продажам оборудования. Потребители приобрели десятки миллионов Echo, а Echo Dot и Fire TV Stick с Alexa стали бестселлерами среди всех товаров на Amazon, независимо от бренда и категории. В этом году в период праздничных закупок было продано в два раза больше Fire TV Sticks и детских планшетов Fire. В 2017 вышли совершенно новая колонка Echo с улучшенным дизайном, звуком и по сниженной цене; Echo Plus с встроенным хабом и Echo Spot, компактная и красивая, с круглым экраном. Мы выпустили новое поколение Fire TV с функцией 4К Ultra HD и HDR и планшет Fire HD 10 c разрешением дисплея 1080p Full HD.Также мы отметили 10 годовщину Kindle, выпустив новый Kindle Oasis, наш самый лучший ридер. Он водостойкий, можно взять с собой в ванную. Экран увеличен до 7-и дюймов, разрешение 300ppi. Также встроен звук. Теперь можно слушать книги из своей библиотеки на Audible.

Prime Video

Сервис Prime Video продолжает быть драйвером привлечения и удержания подписчиков. В прошлом году мы улучшили сервис, добавив новый отмеченный наградами оригинальный контент, например, “Удивительная миссис Мейзел” (удостоился двух наград критиков и двух Золотых Глобусов), и номинировавшегося на Оскар “Любовь- Болезнь”. Мы расширили нашу программу передач по всему миру, запустив новый сезон “Босха”, “Подлого Пита” в США, “Гранд Тур” в Великобритании и “В Розыске” в Германии, добавили новые шоу Sentosha в Японии, “Дыши ради нас” и “Inside Edge” из Индии. Также в этом году мы расширили предложения на наших каналах Prime, добавив CBS All Access в США и запустив каналы в Великобритании и Германии.

Мы начали показывать трансляции матчей национальной футбольной лиги по четвергам: 11 игр посмотрели 18 миллионов зрителей. В 2017 году Prime Video Direct купил права на более, чем 3 тыс художественных фильмов, передав более 18 миллионов долларов отчислений независимым деятелям кино и другим правообладателям. В будущем для Prime Original уже запланированы “Джек Райан” по Тому Клэнси с Джоном Красински; “Король Лир” с Энтони Хопкинсом и Эммой Томпсон; “Романовы”, продюсируемые Мэттом Вайнером, “Карнивал Роу” c Орландо Блумом и Карой Делевинь; “Благие Знамения” с Джоном Хэмом; “Возвращение домой” с Джулией Робертс (ее первая работа в сериале). Мы купили права на сериал “Властелин Колец”, а также мини-сериал “Кортес” об Эрнане Кортесе, продюсируемый Стивеном Спилбергом с Хавьером Бардемом. Планируем начать работу над этими сериалами в этом году.

Amazon Music

Сервис Amazon Music продолжает расти и уже имеет десятки миллионов подписчиков. В 2017 году мы смогли предоставить Amazon Music Unlimited, подписку без рекламы, уже более, чем в 30 странах, и за последние полгода количество подписчиков удвоилось.

Мода

Amazon стал площадкой, куда приходят десятки миллионов, следящих за модой людей, для обновления гардероба. В 2017 мы внедрили первый бонус для подписчиков Prime, ориентированный на модников, Prime Wardrobe — новый сервис, который организует примерочную для подписчиков Prime прямо у них дома, позволив примерить все последние тренды перед покупкой. Мы начали сотрудничество с Nike и UGG, ввели новые коллекции знаменитостей вроде Дрю Бэрримор и Дуэйна Уэйда, а также десятки новых брендов, таких, как Goodthreads и Core10. Мы также продолжаем помогать тысячам дизайнеров и художников предлагать эксклюзивные дизайны и принты с помощью сервиса Merch by Amazon. Мы завершили 2017 год запуском интерактива с брендом Calvin Klein, включая всплывающие окна, кастомизацию на месте, примерочные с освещением и музыкой под управлением Alexa и т.д.

Whole Foods

imageВ магазине Amazon Whole Foods. Источник фото: GeekWire photo / Taylor Soper

Когда мы приобрели сеть Whole Foods в прошлом году, мы объявили о нашем твердом намерении сделать качественные органические натуральные продукты доступными для каждого, и сразу же снизили цены на популярные базовые продукты, включая авокадо, органические яйца, ответственно выращенного лосося. Затем последовал второй раунд снижения цен в ноябре, а наша промо-акция для подписчиков Prime побила рекорд продаж индеек ко дню благодарения за всю историю Whole Foods.

С февраля в некоторых городах мы предложили подписчикам Prime бесплатную доставку в течение 2 часов заказов, стоимостью выше $35. В марте и апреле расширили список этих городов и продолжаем его расширять по всей территории США. Мы также расширили выгоды карты виза Amazon Prime Rewards, предоставив скидку в 5% в Whole Foods Market. Кроме этого, на Amazon теперь можно приобрести товары под лейблами Whole Foods, как например 365 Everyday Value. В более, чем сотне магазинов Whole Foods можно купить Echo и другие устройства Amazon, а также взять или вернуть посылки Amazon в постаматах Amazon Lockers. Мы также начали работу по техническому обеспечению узнавания подписчиков Prime на кассе Whole Foods, чтобы предлагать им еще больше выгод.

Amazon Go

Новый вид магазина — магазин без кассы Amazon Go — открылся в январе в Сиэтле. С момента открытия мы счастливы слышать отзывы покупателей, которые описывали опыт покупок в Amazon Go, как “чудо”. Эффект чуда достигается комбинацией собственных разработок в области компьютерного зрения, объединения информации различных датчиков и глубокого обучения. Все это вместе позволило создать магазин, работающий без касс по принципу Just Walk Out. В магазине JWO покупателям гораздо удобнее приобрести любимый завтрак, обед, ужин, закуску или какие-то базовые продукты. Список самых популярных товаров не вызывает удивления — естественно кофе-содержащие напитки и вода популярны, но в этом списке и Сэндвич с курицей Chicken Banh Mi, и печенье с шоколадной крошкой, нарезанные фрукты, мишки гамми и наши полуфабрикаты Amazon Meal Kits.

Treasure Truck

Наш грузовичок сокровищ Treasure Truck теперь не только в Сиэтле. Их уже 35 и они колесят по 25 городам США и 12 городам Великобритании. Наши грузовички с мыльными пузырями и музыкой доставили сотни тысяч заказов, от филейных стейков до последних релизов Nintendo. Также в течение года наши грузовички сокровищ поднимали настроение и помогали попавшим в беду, включая безвозмездную доставку сотен детских кресел, тысяч игрушек, десятков тысяч носков и других необходимых вещей людям, которым требуется помощь, от жертв урагана Харви до бездомных и детей, которым просто нужно поднять настроение в праздник.

Индия

Amazon.in — самая быстрорастущая электронная торговая площадка в Индии. Согласно comScore и SimilarWeb это самый посещаемый сайт как с настольных компьютеров, так и с мобильных устройств. Также согласно AppAnnie приложение Amazon.in для мобильных устройств было самым скачиваемым приложением для покупок в Индии в 2017 г. Прирост подписчиков Prime за счет пользователей из Индии за первый год был больше, чем в любой другой стране, где работает Amazon. Prime selection в Индии включает более 40 млн местных продуктов от независимых продавцов, а Prime Video инвестирует в оригинальный контент для Индии, включая две недавних премьеры и еще более дюжины новых шоу в процессе производства.

Ответственное использование ресурсов

Мы стремимся уменьшить выбросы углерода, оптимизируя нашу транспортную сеть, улучшая упаковку и совершенствую энергоэффективность в операционной деятельности. Нашей долгосрочной целью является работа всей нашей глобальной инфраструктуры на 100% возобновляемой энергии. Недавно мы запустили ветроэлектростанцию в Техасе, нашу крупнейшую на данный момент. С помощью своих 100 турбин она генерирует более 1 млн мегаватт часов чистой энергии ежегодно. Мы планируем иметь солнечные генераторы в более, чем 50 фулфилмент-центрах к 2020 году, и уже запустили 24 проекта по выработке солнечной и ветряной энергии в США. В ближайших планах еще 29 таких проектов. Вся генерация Amazon уже могла бы снабжать электроэнергией более 330 тыс. домохозяйств ежегодно.

В 2017 г. мы отпраздновали 10-летнюю годовщину с начала работы нашего упаковочного проекта Frustration-Free Packaging, первого из наших начинаний в сфере ответственной упаковки товаров. Благодаря ему мы смогли отказаться от 244 тыс. тонн упаковочных материалов за последние 10 лет. В 2017 г. наши проекты значительно снизили количество упаковочного мусора, что эквивалентно 305 миллионам упаковочных коробок. По всему миру Amazon заключает контракты с поставщиками для нашего транспортного парка последней мили с низким выбросами. Уже сейчас часть нашего парка в Европе составляют электрические или газовые автомобили, также у нас есть около 40 тыс. электросамокатов и велосипедов, которые выполняют местную доставку.

Поддержка малого бизнеса

Миллионы малых и средний предприятий по всему миру предлагают свою продукцию на Amazon, чтобы иметь доступ к потребителям по всему миру. Это малый бизнес из каждого штата США и из более, чем 130 стран. Более 140000 предприятий малого бизнеса преодолели планку выручки в 100000 долларов США в 2017 г. и более тысячи независимых авторов преодолели планку в 100000 долларов США по отчислениям роялти через сервис Kindle Direct Publishing.

Инвестиции и создание рабочих мест

С 2011 г. мы инвестировали более 150 миллиардов долларов США в нашу сеть фулфилмента, транспортные мощности и инфраструктуру, включая AWS датацентры.

Только в 2017 г. мы создали более 130 тыс. новых рабочих мест в Amazon (не включая приобретения бизнесов), доведя общее количество сотрудников до 560 тыс. Наши рабочие места разнообразны: от ученых, изучающих искусственный интеллект, до упаковщиков или работников фулфилмент-центра. В дополнение к этому прямому найму персонала, мы оцениваем, что с помощью нашей торговой площадки возникло дополнительно более 900 тыс. рабочих мест по всему миру, а инвестиции Amazon создали еще 260 тыс. рабочих мест в таких областях, как строительство, логистика и др.

Карьера

Мы особенно гордимся нашей программой для сотрудников Career Choice. Мы покрываем 95% оплаты за обучение (и учебники до $12 тыс.) для почасовиков, проработавших более года, в таких сферах, как механика летательных аппаратов, компьютерный дизайн, технологии станкостроения, экспериментальные технологии в области медицины и уход за больными. Мы оплачиваем освоение популярных профессий, даже если они не нужны для карьеры в Amazon. По всему миру более 16 тыс сотрудников (включая 12 тыс в США) воспользовались этой программой с момента запуска в 2012 г. Эта программа работает в десяти странах и расширяется на Южную Африку, Коста Рику и Словакию в следующем году. Наиболее популярными курсами стали вождение грузовиков, медицина и информационные технологии.

Мы построили 39 учебных центров Career Choice, и располагаем их за стеклянными стенами в местах с наибольшим потоком людей, чтобы другие сотрудники вдохновлялись, видя своих коллег, осваивающих новые знания.

Все эти достижения нельзя приписать кому-то одному. В Amazon трудится 560000 человек. Также Amazon — это более 2 миллионов продавцов, сотен тысяч авторов, миллионы разработчиков AWS, сотни миллионов изумительно требовательных потребителей по всему миру, которые заставляют нас совершенствоваться изо дня в день.

Наше будущее

В этом году исполнилось 20 лет с тех пор, как я написал первое письмо акционерам. Наши ценности и подход не изменились. Мы продолжаем стремиться стать самой клиентоориентированной компанией в мире, хотя и признаем, что это чрезвычайно трудная задача. Нам еще много можно улучшить и эти вызовы и возможности придают нам сил.

Хочу поблагодарить каждого клиента за предоставленную возможность работать для вас, наших акционеров за поддержку и всех Амазонцев за изобретательность, страсть и высокие стандарты.

Как всегда, прилагаю копию нашего первого письма 1997 года. Это все еще День 1

Переводчики и корректоры: CathBa, Юрий Тимошенков, Юрий Ярцев

Другие письма Безоса:

1997 год
2018 год

Примечание от автора публикации: Я Юрий Ярцев, основатель некоммерческой школы стартапов RUSSOL. Мы в школе хотим, чтобы на постсоветском пространстве рос и развивался средний класс.

Мы помогаем начинающим предпринимателям открытыми образовательными лекциями, митапами, конференциями, где рассказываем как найти идею, создать продукт, привлекать деньги и выходить на международные рынки. Считаем, что опыт Безоса также можно и нужно изучать, чтобы и у нас создавались подобные ИТ гиганты.

Также координирую инициативу по переводу курса лекций школы стартапов Y Combinator. Вместе с волонтерами и фрилансерами мы перевели и субтитровали 40+ лекций основателей и топов WhatsApp, Facebook, MixPanel, Segment, Dropbox и др. Материалы 2018 года тут, 2017 года — там. Переводы 2019 года в телеграм канале @russolinfo

Поддержите словом и делом наши инициативы. Открыты спонсорам, которым близки наши идеи и кто готов поддержать. Давайте общаться. Вы — признанный эксперт в e-commerce? Хотите выразить свое мнение? Опубликуем в следующей публикации.

Также призываем тебя читатель, внести посильный вклад в позитивное изменение экономик РФ, Украины, Беларуси. Просим тебя помочь переводить лекции и письма, составлять конспекты, вычитывать тексты, заниматься сайтом на тильде и блогом на хабре

Автор: mozgodav

Источник