Arduino DIY «Демоническая карусель»

в 12:51, , рубрики: arduino, diy или сделай сам, diy-проекты, программирование микроконтроллеров, Разработка под Arduino, робототехника, робототехника своими руками, устройства на микроконтроллерах, Электроника для начинающих

image

Всем привет. На данный момент я разработал прототип детского интерактивного тира в виде конструктора, которую я назвал “демоническая карусель”. Задумка была реализовать конструктор в области робототехники. Используя технологию 3D печати и различныx готовых плат, которые можно приобрести на экспрессе. Тем самым свести пайку к минимуму, соединив все проводами. Залил прошивку и устройство готово. Имея навыки в программировании микроконтроллеров, на пример arduino, можно самостоятельно написать программу и переписать игру под себя.

Данный конструктор на стадии разработки и до финальной стадии еще далеко. На данном этапе покажу что получилось. Конструктивные решения, как и саму работу мишени, я снял на видео. Ссылки на все применённые радиокомпоненты, в том числе и STL файл для 3D печати, будут указаны в описании под видео, может, кому и пригодится.

STL файлы для 3D печати.
SD карта — ali.pub/3mukqx
8 Ом 0,5 Вт динамик — ali.pub/3mul1t
DFP мини MP3 плеер — ali.pub/3mul9z
Atmega328 модуль — ali.pub/3mulgl
18650 плата заряда батареи — ali.pub/3mulpj
мотор-редуктор металлический — ali.pub/3mum0f
датчик удара — ali.pub/3mum96
микроконцевой выключатель на плате — ali.pub/3mumiw
SG90 сервопривод — ali.pub/3mumst
DC 3 V-6 V мотор-редуктор с двойным валом — ali.pub/3mun5n
L9110S h-мост двойной DC драйвер — ali.pub/3munee
Краткое описание конструкции:

По кругу расположены восемь фигур монстров 125x75мм. В моем варианте монстры распределяются на три класса: три зомби, три наземных монстра, два крылатых. Но ничто не мешает придумать других персонажей для тира и без особых усилий их заменить. Сами мишени съемные.

image

Чтобы игру сделать “не скучной”, монстры, в зависимости от класса, в поднятом состоянии издают устрашающие звуки. Для данной задачи был применён DFPlayer мини MP3 плеер. Плеер имеет свой усилитель звука 3w, которого вполне достаточно для данной игрушки.

image

Поднимающее устройство мишени выполнено на сервоприводе SG90. На этом же устройстве расположен акустический датчик удара, реализованном на пьезоэлементе. На плате установлен подстрочный резистор, позволяющий настроить чувствительность к попаданиям.

image

Вращение карусели осуществляется коллекторным двигателем, со скоростью 30 оборотов в минуту. В зависимости от значения сопротивления переменного резистора, происходит позиционирование мишени к поднимающему устройству. Несмотря на схожесть конструкции с устройством сервопривода, и за одного существенного недостатка применить сервопривод не получилось. В момент включения тира, сервопривод выходит очень быстро на заданный угол, при этом мишени подымаются, есть вероятность сломать мишень.

image

Площадка мишени перемещается путем скольжения, без колес. Применяется одна шестерня, которая входит в зацепление c реечной шестерней рельс.

image

Для перемещения и вращения карусели применяется сдвоенный мостовой драйвер коллекторных двигателей. Микроконтроллер с помощью шим сигнала управляет скоростью движений. Микропереключатели ограничивают передвижение мишени.

image

Сердцем устройства выступает модуль Pro Mini на atmega328P. Модуль уже частично собран, продается для arduino разработчиков. Хотя я сам не программирую в данной среде, но использую данные модули весьма охотно.

image

Простой повербанк, на одном литиевом аккумуляторе, является источником питания. В электронику повербанка входит защита, как от короткого замыкания, так и от полного разряда литиевого аккумулятора. Естественно реализована зарядка аккумулятора от USB, в комплекте идет короткий USB шнур.

image

Инфракрасный дистанционный пульт управления позволяет изменять уровень звука, включить и выключить тир. Выбор уровня сложности игры осуществляется путем нажатия кнопок от 1 до 9.
Для каждого уровня сложности игры, воспроизводятся разные начальные фразы, нарезанные из игры варкрафт. Поведение мишеней в зависимости от уровня также меняется. В этом прототипе я реализовал два режима сложности.

Автор: zim48

Источник


* - обязательные к заполнению поля