Технологию виртуальной реальности планируют использовать в качестве обезболивающего

в 7:48, , рубрики: VR, болевые ощущения, боль, будущее здесь, виртуальная реальность, дополненная реальность, Здоровье гика, Медгаджеты, медицина, Научно-популярное, терапия, физиотерапия

image
Иллюстрация Niv Bavarsky

Представьте, что в недалеком будущем врач, чтобы облегчить боль, возможно, пропишет вам несколько игр виртуальной реальности.

По крайней мере на это надеется Мэттью Стоудт — генеральный директор AppliedVR, стартапа, который выпускает контент в виртуальной реальности для облегчения боли и тревоги до, во время и после медицинских процедур.

По информации MIT Technology Review, компания уже создала три различных приложения виртуальной реальности для облегчения болевых ощущений, а также одно для снижения тревоги. Гарнитуры под управлением платформы AppliedVR в настоящее время используются в различных медицинских учреждениях для забора крови и введения эпидуральной анестезии, а также для лечения послеоперационных болей.

Потенциал виртуальной реальности уже давно изучается в качестве обезболивающего во время медицинских процедур, например, для лечения людей пострадавших от ожогов. Тем не менее, оборудование необходимое для внедрения данной технологии в мед. учреждениях чрезвычайно дорогое: Хантер Хоффман, глава исследовательского центра виртуальной реальности в Вашингтонском университете и разработчик игры SnowWorld для снижения боли у пострадавших от ожогов, говорит, что оборудование, которое он использует в отделении интенсивной терапии стоит 35 000$.

Ряд стартапов, включая AppliedVR, видят в этом возможности для бизнеса. AppliedVR продает свой ​​сервис-контент клиентам по цене около 5000$ за гарнитуру в год.

В свою очередь, доктор медицинских наук, директор служб здравоохранения в медицинском центре Cedars-Sinail Бреннан Шпигель подтверждает, что технология может помочь больным справиться с болью без лекарств или наркотиков.

Исследователи обнаружили, что за 20 минут программное обеспечение сокращает боль у пациентов на, в среднем, 24 процента; перед использованием VR пациентами оценочный средний балл болевых ощущений колебался от 5,5 до 10, после процедуры этот показатель снизился до, в среднем, 4 баллов.

«Это довольно существенный результат для уменьшения острой боли. Он не слишком отличается от того, что мы видим, после приема обезболивающих препаратов», сказал Шпигель.

Он считает, что технология может быть полезна для людей, которые страдают от боли или, по крайней мере, может использоваться некоторыми для релаксации. Но будет ли помогать всем, станет ясно только после сбора большего количества данных.

Эллиот Крейн, руководитель педиатрического отделения в Stanford Children’s Health, также считает, что VR может быть полезен, например, для помощи детям при физиотерапии.

Самая большая проблема сейчас — это поиск разработчиков программного обеспечения.


Презентационное видео AppliedVR

Автор: ragequit

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js