Рубрика «банк» - 2

А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted - 1

Сначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.

То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.

Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:

  1. Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
  2. Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.

Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.

Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »

Реально ли привлечь Home Credit Bank за нарушение лицензии открытого проекта? - 1

Недавно натолкнулся на статью в корпоративном блоге Home Credit Bank на Хабре. Там есть такая строка:

Для исправления грамматики (знаки препинания) используется BERT-модель, описанная здесь.

Читать полностью »

В этой статье я постарался систематизировать всю имеющуюся на текущий момент информацию о том, как можно переместить капитал в том или ином виде через российскую границу.

Ситуация с международными санкциями и ответом на них со стороны России меняется буквально каждые несколько часов. Учитывайте, что к моменту прочтения вами, какая-то информация ниже может уже устареть. Если вам есть что добавить/поправить – пишите в комментариях.

Где держать деньги безопаснее

Для начала надо определиться, в какую сторону через границу вам нужно перевести деньги.

Читать полностью »

Суд в России дело долгое, но в Европе ещё дольше. Нашим судебным разбирательствам с ВТБ уже почти два года, и история ещё не закончилась. Полагаю, что до финала мы дойдём ещё через 1-2 года. Но возможно у ВТБ сейчас проснётся совесть, они публично признают, что были дико неправы, принесут извинения и пообещают, что больше никогда не будут ни так, ни как-либо иначе злоупотреблять правом и нагибать своих клиентов. Правда, фильм “Яхта, самолёт, девушка” посмотрели 13 миллионов человек, и никакой совести ни у кого не проснулось.

Читать полностью »

...и не смог уволить сотрудника, который был в этом виноват. 

Автор: Артём Наливайко.

Есть такой замечательный французский банк – Societe Generale. Точнее не банк даже, а финансовая группа, но не суть. Каждый год правление банка рассылает сотрудникам письмо с кратким рассказом о результатах года. Меняются события, история, менеджмент. Лишь одно имя уже много лет остаётся неизменным.

«В этом году Societe Generale близок к тому, чтобы закрыть убытки, нанесённые действиями Жерома Кервьеля».

Башни SG в ПарижеЧитать полностью »

Обезл***вание д***ных — это не просто рандомизация - 1

В банке есть проблема: нужно давать доступ к базе данных разработчикам и тестировщикам. Есть куча клиентских данных, которые по PCI DSS требованиям Центробанка и законам о персональных данных вообще нельзя использовать для раскрытия на отделы разработки и тестирования.

Казалось бы, достаточно просто поменять всё на какие-нибудь несимметричные хеши, и всё будет хорошо.

Так вот, не будет.

Дело в том, что база данных банка — это множество связанных между собой таблиц. Где-то они связаны по ФИО и номеру счёта клиента. Где-то по его уникальному идентификатору. Где-то (тут начинается боль) через хранимую процедуру, которая вычисляет сквозной идентификатор на основе этой и соседней таблицы. И так далее.

Обычная ситуация, что разработчик первой версии системы уже десять лет как умер или уехал, а системы ядра, запущенные в старом гипервизоре внутри нового гипервизора (чтобы обеспечить совместимость) ещё в проде.

То есть прежде чем всё это обезличить, сначала надо разобраться в базе данных. Читать полностью »

В каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».

Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина - 1


Читать полностью »

image
Девять лет назад я написал заметку про то, как не быть обманутыми злыми буратинами. Всё, что там написано не потеряло актуальности, и сегодня мы рассмотрим попытку выбрать банк читая бумаги, а не рекламу. В данной заметке рассмотрены ВТБ, Альфа Банк, Авангард. По этим банкам приведены цитаты из действующих на 22.08.2019 договоров и оценочные суждения автора о приемлемости и удобстве предлагаемых договоров. В целом автор рассмотрел уже 8 банков из топа, и там тоже всё плохо. Рассматриваются только условия договоров, не учитывая процентов по кредитам, депозитам и иные потребительские качества банка.

В моём менеджменте персональных и семейных финансов фигурирует три разных категории финансов:

1. Оперативные финансы — карточка и наличные которыми я пользуюсь ежедневно, магазины, интернет покупки и тп. Ключевые параметры: удобство пользования, качество поддержки, кешбек.

2. Оперативный резерв — вклад в рублях и валюте размещённый на депозитном счёте. Нужен для размещения более крупных сумм чем оперативные финансы, но более надёжно. Ключевые параметры: максимальная ликвидность, надёжность в юридическом плане, защищённость от подделки сим и т.п. удалённых мошеннических действий, диверсификация валют, доходность.

3. Инвестиции — различные инвестиционные средства, долговременные. Недвижимость, акции, облигации и тп. Ключевые параметры такие же как у оперативного резерва, кроме ликвидности. Не вижу смысла играть в высокодоходные инвестиции которые может упереть девочка в салоне ООО «Дядя Вася» по франшизе сотового оператора.

В данном случае я выбирал банк для второй категории.
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Александр, и я руковожу ИТ разработкой в УБРиР!

В 2017 году мы в центре развития сервисов информационных технологий УБРиР поняли, что пришло время глобальных изменений, а точнее — agile-трансформации. В условиях интенсивного развития бизнеса и быстрого роста конкуренции на финансовом рынке два года – внушительный срок. Поэтому пришло время подвести итоги проекта.

Самое сложное – менять свое мышление и постепенно культуру в организации, где принято рассуждать: «а кто будет начальником в этой команде?», «начальник лучше знает, что нам нужно делать», «мы здесь работаем уже 10 лет и знаем лучше наших клиентов, знаем, что им нужно».

Agile-трансформация может произойти только, когда в ней меняются сами люди.
Я бы выделил следующие ключевые страхи, мешающие людям меняться:

  • Страх потерять власть и “погоны”;
  • Страх стать не нужным для компании.

Встав на путь трансформации, мы выбрали первых «опытных кроликов» — сотрудников retail-направления. Первым делом провели редизайн неэффективно работающей структуры ИТ. Придумав целевой концепт структуры, приступили к формированию команд разработки.

Как в условиях трэшевой архитектуры и отсутствия навыков в Scrum мы создали кросс компонентные команды - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js