Рубрика «BASS»

Последние год-полтора пользуются большой популярностью т.н. квеструмы, квесты «выйди из комнаты» реализованные в реальной жизни. Когда я ходил на первые квесты, большая часть задачек сводилась к поиску ключей и кодов для механических замков, магнитные замки были чем-то крутым и редким, не говоря уже о беспроводных интерфейсах, но чем дальше, тем более технически сложным становится это развлечение. В конце зимы мой друг, работающий в одной из таких контор, попросил помощи в написании управляющей программы для одного из их квестов, поскольку у них слился программист и начали гореть сроки. Задача была интересной, деньги неплохими, да и хорошего человека выручить не грех, поэтому я согласился, хоть и обидно было понимать, что на этот квест я не пойду, так как буду знать весь его сценарий. Сроки изначально ставилися очень сжатые, поэтому для разработки я выбрал привычную среду С++Qt5.5.
Быстро стало понятно, что я совершил большую глупость, взявшись за работу с не очень хорошо прописанным тз, но подозреваю, что эту ошибку так или иначе совершал каждый, поэтому смысла о ней писать никакого, это не подводный камень, это самые обычные грабли.

С аппаратной точки зрения управляемая часть квеста выглядит следующим образом:

  • Основной компьютер, стоящий в операторской, на котором работает программа
  • Две звуковые карты в нём, к каждой из которых подключено по 5 колонок
  • Телевизор, подключенный вторым экраном
  • Два USB-свистка, являющиеся переходниками с USB на COM-интерфейс
  • Пачка диммеров и релейников, управляемых по MODBUS

В первичной постановке задача выглядела довольно простой, читать данные по MODBUS, писать данные по MODBUS, в нужные моменты проигрывать звук в нужную колонку и видео на второй экран. Как показала практика, всё это действительно делается не очень сложно. Но вот понять, как это сделать не очень сложно — уже не столь банально.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js