Рубрика «Блог компании Smart Search»

Поиск в интернет-магазине всегда входил в общий пакет создания интернет-магазина. И только недавно стал предлагаться как отдельный продукт, например, сервис findologoc или как плагинами к cms searchanise.com. Нельзя сказать, что на них сразу кинулись клиенты, но начало положено. И появление таких сервисов неизбежно по одной причине. Год назад один ритейлер цифровой техники (Кей), перед тем как делать свой новый фронтенд сайта с целью повышения юзабилити, провел фокус группу по выявлению наиболее важных элементов поиска товаров.

Как ни странно, на первом месте оказался ни каталог, ни фильтры, ни онлайн-консультант и не блоки со спецпредложениями, а поисковая строка. Более глубокое интервьюирование выявило, что причина такого внимания к строке проста — это перенос опыта из поисковиков. Люди все больше привыкают искать все что надо прямо из строки поиска. Не уверен, что это приведет к исчезновению каталога в интернет магазине, как он исчез в поисковиках (многие еще помнят, что все поисковики начинались в том числе как каталоги интернет-ресурсов). Каталог нужен как навигационная карта для покупателя («что тут у вас есть?»). Но значение поисковой строки в интернет-магазине явно увеличивается.

В принципе вроде удобней и быстрее написать прямо в строке поиска «ноутбук Asus 15 дюймов» вместо того, чтобы искать сначала в каталоге ноутбуки Asus, потом выбирать в фильтрах дюймы. Особенно для «блондинок» и «слесарей». Читать полностью »

Наверно, не стоит тут перечислять все поисковые технологии как предысторию вопроса, освещением которого хотелось бы открыть блог нашего проекта на Мегамозге. Заинтересованным читателям они наверняка известны. Отмечу только, что технологии поиска на сайте и в документах не так разнообразны и развиты как поиск в интернете. По заявлениям одного поисковика, для поиска и ранжирования результатов на корпоративных сайтах применяется где-то 100 параметров. Для сравнения, у них же для поиска в интернете применяется более 1000 различных параметров. Естественно, что даже эти 100 параметров на самом деле сводятся к 3-5 технологиям, в которые они входят.

В основном поиск на сайте стараниями разработчиков ограничивается простым поиском по ключевым с учетом близости слов запроса друг к другу, а также разные варианты ранжирования на основе совстречаемости слов. Еще немного морфологии, синонимов и иногда, как например у RCO, учет некоторых аспектов синтаксиса запроса для установки операторов поиска (см. у них на сайте публикацию о поиске). И на этом по сути технологии поиска в ограниченном корпусе документов заканчиваются. Все эти инструменты встроены в поисковые машины Sphinx и Lucene, доступные любому смертному программисту.

В результате для поиска на сайте мы имеем только поиск по ключевым словам, расширенный морфологией и иногда синонимами. Но поиск по сайту — это не поиск в интернет. Результат гораздо хуже. И вот почему.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js