Рубрика «lens»

Обзор Lens — IDE для Kubernetes - 1

В прошлый раз я писал о том, как можно улучшить утилиту kubectl, дополнив и расширив ее функционал, а сегодня зайду с другой стороны: познакомимся с решением, которое позволит забыть о консольных командах и управлять Kubernetes-кластером в графическом интерфейсе. Речь пойдёт про Lens — бесплатное приложение с открытым кодом, которое позиционируется как полноценная Kubernetes IDE. Мы уже кратко рассматривали Lens в Читать полностью »

Обзор библиотеки lens-js и эксперименты с котиками.

Данные — это, в действительности, важная часть Вашего будущего приложения или отдельной библиотеки. Важна их структура, целостность, а также и подходы к организации их хранения и обработки. Задача, прямо скажем, не тривиальна, особенно в масштабах корпоративных проектов. Одно из решений — использование менеджера состояния, об одном из которых, тут пойдёт речь.

Линзы

И так, что же такое «Линзы»? Проще всего ответить тезисно - линзы это:

Это — наша компактная подборка бесплатных инструментов, позволяющих оценить производительность и стабильность контейнеризированных приложений.

Под катом — система мониторинга кластеров Kmoncon, среда разработки Lens с функциями бенчмаркинга, а также утилита для стресс-тестирования нодов в формате компьютерной игры.

Чем мониторить кластеры на Kubernetes: три открытых инструмента — один из них в формате игры - 1Читать полностью »

Обзор графических интерфейсов для Kubernetes - 1

Для полноценной работы с системой важно знание утилит командной строки: в случае с Kubernetes это kubectl. С другой стороны, хорошо спроектированные, продуманные графические интерфейсы могут выполнять большую часть обычных задач и открыть дополнительные возможности при эксплуатации систем.

В прошлом году мы публиковали перевод небольшого обзора web UI для Kubernetes, приуроченного к анонсу веб-интерфейса Kubernetes Web View. Автор той статьи и самой утилиты — Henning Jacobs из компании Zalando — как раз позиционировал новинку в качестве «kubectl для веба». Он хотел создать инструмент с удобными возможностями для взаимодействия в формате техподдержки (например, быстро показать проблему веб-ссылкой) и для реакции на инциденты, поиска проблем во многих кластерах одновременно. Его детище развивается и в настоящее время (в основном, силами самого автора).

Обслуживая множество Kubernetes-кластеров разных масштабов, мы тоже заинтересованы в возможности предоставлять клиентам инструмент визуальной работы. При выборе подходящего интерфейса ключевыми для нас были следующие возможности:Читать полностью »

Есть кое-что притягивающее в крошечных вещах, они увлекательны по своей природе. Фотография с эффектом тилт-шифт — отличный пример того, как большие объекты из реальной жизни можно сделать миниатюрными произведениями искусства.

Эффект объектива тилт-шифт - 1
Читать полностью »

Предисловие

Случается, что навязчивая идея так прочно заседает в голове, что ты возвращаешься к ней снова и снова на протяжении многих лет. Пытаешься подойти к проблеме с другой стороны, воспользоваться новыми знаниями, или же просто начать все еще раз с чистого листа — и так до тех пор, пока вопрос не будет исчерпан раз и навсегда. Для меня такой идеей-фикс стали языки программирования. Сам факт того, что одна программа позволяет создавать другие программы, в моих глазах наделял ее непостижимой фрактальной красотой. Написание такой программы самому стало лишь вопросом времени.

В первый раз время наступило после второго курса. Я был уверен, что полученных знаний языка C мне хватит, чтобы в одиночку написать и компилятор, и виртуальную машину, и всю стандартную библиотеку к нему. Задумка была элегантна и дышала романтикой юношеского максимализма, но вместо этого результатом двух лет прилежной работы стало монструозное нечто. Даже несмотря на то, что виртуальная машина подала признаки жизни и смогла исполнить довольно несложные скрипты на псевдоассемблере, который помог написать боевой товарищ fornever, проект был вскоре заброшен. Вместо этого было решено написать язык для платформы .NET, чтобы нахаляву получить автоматическую сборку мусора, jit-компилятор и все прелести огромнейшей библиотеки классов. Компилятор был реализован всего за полгода, исходный код выложен на CodePlex, и с ним я успешно защитил диплом.

Однако чего-то по-прежнему не хватало. При всех своих преимуществах, разработанный для диплома язык требовал явного объявления всех типов и функций, не имел никакой поддержки generic'ов, не умел создавать анонимные функции, да и вообще область его применения была неясна. Решение изобрести еще один велосипед пришло спустя год, когда мне написал знакомый, учившийся на моей же кафедре на два года младше. Он предложил «помочь» ему в написании дипломной работы, и я согласился. К новому языку были поставлены следующие требования:

  • Взаимодействие с любыми доступными типами .NET без явного импорта
  • Поддержка generic'ов
  • Поддержка анонимных функций и замыканий
  • Наличие хоть какой-нибудь практической ценности

Вышеупомянутый fornever изъявил желание поучаствовать, и работа закипела. Он принимал активное участие в создании дизайна языка и написал парсер на F#, а я занялся описанием синтаксического дерева и внутренней инфраструктуры.

На днях знакомый защитил-таки свой диплом, поэтому репозиторий проекта на Github теперь открыт для всех желающих. Дальше в статье я расскажу о том, что в результате получилось, какие подводные камни встретились на пути, и почему у статьи такой желтый заголовок.Читать полностью »

Требования

Итак, для создания линзы, нам понадобятся:

* Ubuntu 12.04 LTSполучить Ubuntu
* Quicklyустановить свободный quickly
* шаблон Quickly Lensустановить шаблон Quickly Lens

Создание линзы

Для начала напишем линзу, которая ищет среди статей Википедии. Создание линзы начинается с простого шага — создания проекта. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js