Рубрика «оцифровка яхты»

Сезон второй

  

Физика яхтинга или яхтинг для физиков

Во времена обучения в школе рулевых, опытные практики рассказывали нам как настоящие яхтсмены видят «розовый» ветер, чувствуют одним местом правильный угол и совершенно не подвержены пространственному кретинизму. Видимо образование в области физики мешает человеку видеть «розовые» ветра и делает менее чувствительным одно место. Попробую разобраться, как движется яхта в цифрах.

Что нужно чтобы оцифровать яхту?

  1. Буксировочная характеристика
  2. Диаграмма остойчивости
  3. Геометрия парусов — измеряю «в живую»
    высота топового угла грота $h_{гр топ}=11,2 м$;
    высота галсового угла грота $h_{гр глс}=1,985 м$;
    высота шкотового угла грота $h_{гр шкт}=2,179 м$;
    расстояние шкотового угла грота от мачты $l_{гр шкт}=2,96 м$;
    высота топового угла стакселя $h_{ст топ}=10 м$;
    высота галсового угла стакселя $h_{ст глс}=1,111 м$;
    высота шкотового угла стакселя $h_{ст шкт}=1,5 м$;
    площадь грота $S_{гр}=17,2 м^2$;
    площадь стакселя $S_{ст}=14 м^2$;
    площадь боковой парусности корпуса $S_{anf}=7,315 м^2$;
    площадь фронтальной парусности корпуса $S_{fr}=3 м^2$;
    боковая проекция площади подводной части корпуса $S_{дп} w=1,82 м^2$;
    площадь килей и скегов $S_{ks}=2,33 м^2$;
    минимально возможный угол установки стакселя $psi_{ст}=18^o$.

    Может это мне так не повезло, но ни один из производителей, во время моего поиска яхты, не согласился (не смог) предоставить эти данные для своей яхты. Я уверен, что у конструктора яхты вся эта информация есть, но получить ее почему то не получается. Буду добывать ее сам. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js