Рубрика «математическая модель»
Интеграл, как способ приоткрыть черепную коробку
2025-08-12 в 11:16, admin, рубрики: интеграл, интегралы, интегральное исчисление, математика, математическая вселенная, математическая задача, математическая модель, математические формулы, математический анализ, математическое моделированиеГидравлическое сопротивление трубопроводов. Интересный альтернативный метод расчета Черникина А.В
2024-10-09 в 9:11, admin, рубрики: гидравлика, математическая модель, расчеты, тренажёры, тренажеры для обучения персоналаРешая очередную задачу, частично связанную с расчётами гидравлического сопротивления, я в очередной раз столкнулся с проблемой "ступенчатости" функции при переходе от одного режима течения в другой. Как раз эти "ступеньки" часто сбивали мой алгоритм определения гидравлического сопротивления сложной разветвленной гидросистемы.
Для изучения проблемы я набросал небольшой пример в MathCad'е....
Точность спортивных прогнозов на основе коэффициентов ставок
2024-08-15 в 10:56, admin, рубрики: python, анализ данных, букме, математика, математическая модель, математическая статистика, математическое моделирование, ставки на спорт, статистический анализПредисловие
В продолжении "Оценки инсайда в ставках на спорт"Читать полностью »
Солнце, ветер и вода ver 0.2
2020-01-11 в 14:56, admin, рубрики: аэродинамика, математическая модель, оцифровка яхты, транспорт, физика, физика движенияСезон второй
Физика яхтинга или яхтинг для физиков
Во времена обучения в школе рулевых, опытные практики рассказывали нам как настоящие яхтсмены видят «розовый» ветер, чувствуют одним местом правильный угол и совершенно не подвержены пространственному кретинизму. Видимо образование в области физики мешает человеку видеть «розовые» ветра и делает менее чувствительным одно место. Попробую разобраться, как движется яхта в цифрах.
Что нужно чтобы оцифровать яхту?
- Буксировочная характеристика
- Диаграмма остойчивости
- Геометрия парусов — измеряю «в живую»
высота топового угла грота;
высота галсового угла грота;
высота шкотового угла грота;
расстояние шкотового угла грота от мачты;
высота топового угла стакселя;
высота галсового угла стакселя;
высота шкотового угла стакселя;
площадь грота;
площадь стакселя;
площадь боковой парусности корпуса;
площадь фронтальной парусности корпуса;
боковая проекция площади подводной части корпуса;
площадь килей и скегов;
минимально возможный угол установки стакселя.
Может это мне так не повезло, но ни один из производителей, во время моего поиска яхты, не согласился (не смог) предоставить эти данные для своей яхты. Я уверен, что у конструктора яхты вся эта информация есть, но получить ее почему то не получается. Буду добывать ее сам. Читать полностью »
Модель взаимодействия судов с водой в видеоиграх: часть 2
2016-09-06 в 10:05, admin, рубрики: Алгоритмы, вода, гидродинамика, математика, математическая модель, разработка игр, физика
Добро пожаловать во вторую часть серии статей о физике судов в видеоиграх. В первой части я объяснял принципы выталкивания и обосновал выбор расчёта гидростатических сил, действующих на судно. Также я указал, что мы закладываем важный фундамент для расчёта не только гидростатических сил, но и для гидродинамических сил в нашей упрощённой модели. Я имею в виду, что мы рассчитаем дополнительные силы для каждого погружённого треугольника, суммируем их и приложим их к судну. Всё действительно будет настолько просто.
Читать полностью »
Модель взаимодействия судов с водой в видеоиграх
2016-08-08 в 14:11, admin, рубрики: Алгоритмы, вода, гидростатические силы, математика, математическая модель, разработка игр, физика
Давайте поговорим о физике транспортных средств
Физика транспортных средств в видеоиграх не очень сильно обсуждается. Статьи в Интернете о физике транспорта в видеоиграх немногочисленны и поверхностны; обычно они посвящены самым основам. Программист транспорта для видеоигр ощущает себя сегодня в относительном вакууме. Возможно, такая ситуация возникла, потому что эту тему довольно сложно объяснить, а может быть, мы просто стыдимся признаваться в использовании хаков, упрощений и хитростей, которые мы вносим по сравнению с «правильной», реалистичной симуляцией физики. Как бы ни обстояло дело, видеоигры имеют уникальные проблемы в симуляции транспорта, а значит, об этом стоит писать. Это захватывающая тема, относящаяся к физике, работе с камерой, звуку, спецэффектам, а также к восприятию и психологии человека.
Я решил сначала поговорить о судах, потому что недавно работал с ними; ещё я обнаружил, что их динамика не совсем понимается даже на уровне исследований (хотя многое и понятно). Модели и теории формулируются таким образом, что их становится сложно применить непосредственно в видеоиграх. Или же они требуют очень ресурсоёмких методов симуляции, которые практически невозможно контролировать и адаптировать под причудливые потребности разработчиков и игроков. Но можно написать упрощённую модель, которая учитывает важные параметры судна. В этом определённо есть доля искусства, «прыжка веры» и небольшая доля «творческой» физики, которая заставит Кельвина и Стокса перевернуться в могилах.
Читать полностью »
