Tutoronline.ru: оперативный вызов репетитора по Интернету. Как это работает?

в 20:44, , рубрики: learning, Tutoronline, Блог компании «tutoronline.ru», Вайтборд, дистанционное обучение, рунет, сервисы, стартапы, метки: , , , , , , ,

Мы продолжаем рассказ о том, как команда Tutoronline.ru реализовала систему удаленного репетиторства для русскоязычных школьников и студентов. В этот раз мы заглянем в самое сердце проекта: увидим, как обрабатываются запросы учеников на проведение сессий в режиме реального времени.

Традиционно онлайн-репетиторы в России работают по предварительной записи. Ученик оставляет свою заявку на сайте, указывает предмет, желательное время и конкретного преподавателя (если есть выбор). В таком формате не всегда можно рассчитывать на организацию занятия в день обращения, не говоря уже о более оперативной реакции.

Нас такой вариант не устраивал, поэтому мы поставили перед собой довольно сложную цель: обеспечить ответ на вызов репетитора в течение 1 минуты (в любой день недели с 10 до 22). Как мы это организовали?

Tutoronline.ru: оперативный вызов репетитора по Интернету. Как это работает?


Оперативная реакция дистанционного учителя на вопросы учеников — в этом заключалась основная идея нашего стартапа, она определяла формат сервиса. Подобные проекты успели завоевать популярность на Западе, но в России аналогов не было. Мы подробно изучили опыт лидеров рынка онлайн-репетиторства для англоязычных пользователей Интернета — сайты tutor.com и tutorvista.com, которые провели более 7–8 миллионов учебных сессий.

В результате на сайте Tutoronline.ru были реализованы такие модули:

База данных, в которой за каждым преподавателем закреплен свой предмет. Когда ученик отправляет запрос на проведение сессии, уведомления высылаются только профильным репетиторам.

Система авторизации учитывает преподавателей, которые зашли на страницу «Мой кабинет». Так мы оцениваем свои возможности ответа на все поступающие запросы.

Система уведомлений оповещает репетиторов о новых заявках (используется звуковой сигнал и текстовое сообщение).

Посмотрим, как это работает на практике. На сайт заходит ученик, которому нужна помощь в морфемном разборе слова. Он выбирает предмет (русский язык), указывает свой класс, тему и затем попадает на страницу ожидания:

Tutoronline.ru: оперативный вызов репетитора по Интернету. Как это работает?

В этот момент все преподаватели по русскому языку, которые авторизовались в «Моем кабинете», получают звуковое уведомление о новом вопросе. Вот как выглядит их страница:

Tutoronline.ru: оперативный вызов репетитора по Интернету. Как это работает?

Если кто-либо из репетиторов готов ответить на этот вопрос, он нажимает на кнопку «Принять» и оба участника сессии (учитель и ученик) переводятся в модуль «Вайтборд» (мы его подробно описали в прошлом посте):

Tutoronline.ru: оперативный вызов репетитора по Интернету. Как это работает?

Но это еще не всё. За каждым внештатным преподавателем закреплен штатный куратор — опытный учитель и менеджер по предмету. Он контролирует все сессии своих подопечных и каждый входящий запрос. Наш внутренний стандарт: обязательная обработка каждого запроса в рабочее время. Если никто из внештатных учителей не берет сессию (у них есть на это право), то с учеником обязан работать куратор.

Для решения менеджерских задач мы используем CRM-систему на базе 1С. В ней автоматически регистрируются сессии, оценки учителя и ученика, время занятия и другая полезная информация:

Tutoronline.ru: оперативный вызов репетитора по Интернету. Как это работает?

Еще один важный модуль на сайте — планировщик расписания преподавателя (доступен на странице «Мой кабинет»). Мы рассчитываем количество репетиторов по предмету на каждый час рабочего времени. Учитель может отметить в своем расписании, по каким дням и в какое время он готов проводить занятия. Сейчас эта функция отключена, т.к. у нас не много запросов для мгновенного реагирования. Мы подключим ее по мере необходимости и сделаем обязательной. Репетиторам будет выгодно составлять свое расписание, т.к. мы готовы оплачивать время ожидания (это практика западных компаний).

Еще один запланированный апгрейд системы — добавление рейтингов. Сейчас запрос ученика доступен для всех преподавателей — кто первый успеет ответить, тот и молодец. В будущем мы хотим предлагать сессии вначале самым приоритетным репетиторам, ранжируя их по таким параметрам как опыт, доступное время в расписании, отзывы и другие факторы.

Есть ли у вас идеи новых полезных фишек для Tutoronline.ru? Мы с удовольствием изучим вопросы и предложения в комментариях.

Автор: Tutoronline

* - обязательные к заполнению поля