Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

в 6:57, , рубрики: google analytics, Блог компании iSEO, поисковая оптимизация, электронная коммерция, метки: , ,

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Google Analytics предоставляет широкие возможности для сбора статистических данных о поведении посетителей на сайте. В этой статье мы поговорим о наиболее полезной функции системы для интернет-магазинов. Подключив модуль электронной торговли, можно отследить эффективность продукта, продаж, транзакции, время до покупки и многое другое. А теперь обо все подробнее.

Отчеты электронной торговли

Какую же информацию можно извлечь, настроив «Электронную торговлю» в Google Analytics. Для этого рассмотрим возможные типы отчетов.

Эффективность продукта

(Конверсии – Электронная торговля – Эффективность продукта)

Модуль «Электронной торговли» позволяет оценивать эффективность продуктов интернет-магазина:

  • Количество купленных товаров и полученный доход
  • Популярность товаров
  • Количество покупок за определенный период времени

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Например, включив в отчет «Электронной торговли» такой дополнительный параметр, как «Источник трафика» или «Пути переходов», можно увидеть источник целевой аудитории для определенного товара или группы товаров.

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Данные такого отчета помогут оценить текущие маркетинговые активности и спланировать будущие. Определить, какие товары продаются лучше, какие хуже и почему, какие товары достаточно эффективно поддерживаются рекламой, а каким требуются дополнительные каналы продвижения.

Транзакции

(Конверсии – Электронная торговля – Транзакции)

Данный отчет позволяет видеть список транзакций за определенный период времени.

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

При клике на транзакцию можно увидеть ее состав — подробный список приобретенных товаров, а так же доход, налоги и стоимость доставки.

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Таким образом легко оценить доход с каждой транзакции, а так же количество приобретаемого товара в одном заказе. Если эти цифры ниже запланированных, можно ввести дополнительные мотиваторы для клиентов, например, скидки за покупку большего количества товаров или бесплатную доставку покупки на определенную сумму и т.д.

Время до покупки

(Конверсии – Электронная торговля – Время до покупки)

Этот показатель расскажет о том, как быстро посетители интернет-магазина принимают решение о покупке, и сколько раз они посещают сайт до того момента, как решают совершить заказ.

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Данный отчет позволит оценить ожидаемый размер дохода, конечно, если цикл покупки стабилен.

Такая информация может быть полезной и с точки зрения юзабилити. Если клиенты до совершения покупки много раз посещают интернет-магазин, вероятно, имеет смысл упростить процедуру оформления заказа.

Связав заказ с рекламной компанией, можно вычислить конверсию канала продаж (Источники трафика – Источники – Кампании – ссылка Электронная торговля):

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Настроив модуль электронной торговли, можно получать данные о том, из каких регионов чаще совершаются заказы (Аудиторий – Демография — Местоположение):

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Проанализировав эту информацию, можно улучшить условия доставки в данные регионы.

Также можно оценить лояльность аудитории, то есть кто чаще всего совершает заказ — новые или вернувшиеся покупатели — (Аудитория – Поведение – Новые и вернувшиеся):

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Если видно, что вернувшиеся пользователи совершают заказы чаще, то им можно предлагать какие-либо дисконтные программы, скидки как постоянным клиентам.

После настройки модуля отслеживания электронной торговли можно увидеть, с каких устройств пользователи совершают покупки (Аудитория – Мобильные устройства — Обзор):

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Если заказов с мобильных устройств мало, причиной этого может быть некорректная работа формы заказа или сайт на мобильных устройствах. Возможно, пользователей необходимо дополнительно мотивировать на совершение заказа с мобильных устройств, проводя дополнительную маркетинговую кампанию.

Анализируя данные отчеты, становится понятно, какие существует проблемы с юзабилити сайта, просчеты в маркетинговой кампании и т.д. Устранив их, можно существенно увеличить оборот интернет-магазина.

Как настроить электронную торговлю

1. Необходимо перейти в панель «Администратор» в правом верхнем углу Google Analytics.

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

2. В столбце «Профиль» нажимаем на «Настройки профиля», где необходимо выбрать «Я продаю онлайн. Включить отслеживание продаж» и указать валюту:

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

3. Далее необходимо установить код электронной торговли на сайте, так Google Analytics сможет собирать данные о заказах с сайта интернет-магазина. Для этого на странице подтверждения заказа (чаще всего это сообщение «Ваш заказ принят. Спасибо за покупку!») нужно добавить код, который будет описывать, что именно было заказано:

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Неточности в Google Analytics

Сформированный заказ на сайте и зафиксированный в Google Analytics по факту может быть изменен, если:

  • Покупатель корректирует заказ при личном общении с менеджером магазина. Причины могут быть самые разные. Например, из-за плохого интерфейса покупатель не смог разобраться, как удалить товар из корзин. Или менеджер по телефону уговорил его приобрести сопутствующий товар. Так же не исключены фейковые или ложные заказы.
  • Покупатель по каким-либо причинам вернул товар обратно в магазин.

Для того чтобы удалить эти данные из Google Analytics, можно произвести отрицательную транзакцию – т.е. менеджер магазина совершает аналогичный заказ, но с отрицательными суммами.

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

Этот метод эффективен для корректировки заказа и быстрой отмены фейковых заказов. Главное условие – отрицательная транзакция должна быть произведена в тот же день, иначе возникнет еще большая путаница. По этой же причине отрицательная транзакция не применима в случае возврата товара, т.к. проходит уже довольно много времени.

Не стоит забывать, что отрицательная транзакция отразится в общем количестве транзакций в отчете.

Настраиваем электронную коммерцию в Google Analytics

В заключение

Сочетая данные модуля «Электронной торговли» со стандартным отчетами и настройкой целей в Google Analytics можно получить массу полезной информации о сделанных в интернет-магазине заказах и доходе с них. А так лучше понять ваших покупателей, трудности, с которыми им приходится сталкиваться при совершении заказа, оценить эффективность маркетинговой политики в целом и конкретных рекламных кампаний. Комплексное использование инструментов Google Analytics позволит сократить бюджет на рекламу за счет исключения неэффективных площадок и улучшить юзабилити сайта.

Автор: IrinaTitova

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js