Рубрика «google analytics»

Европейские альтернативы американским интернет-сервисам - 1
Зашифрованное хранилище файлов CryptDrive.cz (Чехия)

Судя по последним событиям, Евросоюз начал по-взрослому давить на Google, Facebook и другие американские компании, которые собирают персональные данные европейских граждан и отправляют в США.

Например, в начале 2022 года популярный инструмент Google Analytics уже запретили к использованию в трёх странах Евросоюза. Чего нам ожидать дальше? Простая экстраполяция:

  • Во-первых, остальные страны ЕС запретят Google Analytics.
  • Во-вторых, они запретят другие американские сервисы.
  • В-третьих, действия ЕС скопируют некоторые государства «догоняющего развития» вроде РФ. Хотя необязательно эти государства думают о правах граждан. Просто считают их (граждан) своей собственностью по праву владения.

Читать полностью »

Что делать, если технический прогресс ухудшает жизнь людей? Перестаньте кормить зверя

Что делать, если технический прогресс ухудшает жизнь людей? Перестаньте кормить зверя - 1
— Погоди, какой-то луддит хочет поговорить со мной лицом к лицу

«В девятнадцатом веке английские текстильщики отреагировали на внедрение новых технологий на фабрике, разбив вдребезги ткацкие станки, из-за которых люди теряли работу, голодали и умирали. Это движение было высмеяно учёными как архаичная и неэффективная попытка остановить ход истории. Но оно олицетворяет антагонистические отношения между всеми рабочими людьми (включая нас сегодня), и так называемыми прогрессивными достижениями новых технологий. Луддиты не были архаичными, и они по-прежнему проявляют себя в 21 веке», — из аннотации к книге Гевина Мюллера «Луддиты были правы насчёт того, почему вы ненавидите свою работу».

Сегодня эта проблема опять актуальна. Техногиганты Facebook, Google и Amazon — символы технологического прогресса и компьютерной революции. Транснациональные корпорации с капитализацией в триллионы долларов, знамя интернет-экономики, гордость Кремниевой долины.

Но всё громче раздаются голоса «современных луддитов», которые сомневаются, что интересы технокорпораций совпадают с интересами общества. Неужели технический прогресс способен ухудшать жизнь людей? Разве такое возможно в принципе?
Читать полностью »

Как обойти ошибки при построении отчетности в Power BI и прийти к построению системы выгрузки для больших данных - 1

За красивыми и понятными дашбордами Power BI часто скрываются недели подготовки и сведения данных. Особенно когда речь идет о построении полезной BI-отчетности в крупной организации с объемом трафика в десятки миллионов посетителей ежемесячно.

В данной статье я хочу описать ряд негативных моментов, с которыми столкнулся при построении BI-отчетности, основанной на данных из систем веб-аналитики в ряде компаний (крупные представители российского e-commerce, страховые компании и т.д.). Статья не имеет цель сделать антирекламу или наоборот рекламу тех или иных инструментов или решений. Она подготовлена для того, чтобы по возможности помочь избежать негативных моментов другим пользователям и указать на варианты решений.

Дисклеймер

Я говорю о больших объемах данных и показываю примеры выгрузки и сэмплинга из Google Analytics 360. На проектах с небольшим объемом данных таких сложностей может не быть. Со всеми обозначенными проблемами я встретился на практике и в статье описываю исключительно свой опыт решения — ваши могут быть совершенно другими.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Иван Спиридонов, я создатель сервиса сквозной аналитики R7K12. Наша система помогает выявить наиболее эффективные источники рекламы, которые приносят реальную прибыль компании, а не просто расходуют бюджет. Для анализа статистики посещений, продаж, целевых обращений часть клиентов пользуется не только R7K12, но и Google Analytics (далее GA).
Читать полностью »

Примечание переводчика. Simple Analytics — сервис аналитики для веб-сайтов, ориентированный на приватность (в некотором роде противоположность Google Analytics)

Почему мы перенесли серверы в Исландию - 1Как основатель Simple Analytics, я всегда помнил о важности доверия и прозрачности для наших клиентов. Мы несём ответственность за них, чтобы они могли спать спокойно. Выбор должен быть оптимальным с точки зрения конфиденциальности и посетителей, и клиентов. Так, одним из важнейших для нас вопросом стал выбор местоположения серверов.

В последние несколько месяцев мы постепенно переместили наши серверы в Исландию. Хочу объяснить, как всё происходило, и, самое главное, почему. Это был непростой процесс, и я хотел бы поделиться нашим опытом. В статье есть некоторые технические детали, которые я попытался написать понятным языком, но прошу прощения, если они слишком технические.
Читать полностью »

При настройке аналитики через Google Analytics (GA) нередко без внимания остаются Пользовательские параметры или CD (Custom Dimensions). Это происходит из-за сложности с пониманием их области применения: неясно, как именно CD могут помочь в сборе и анализе данных и каким образом настраиваются. В этой статье рассказываем об основных CD, которые мы используем на многих проектах, и процессе настройки.

Что такое пользовательские параметры

Для построения отчета в Google Analytics доступно более 200 различных параметров и метрик, таких как «источник», «город», «браузер», «операционная система» и многие другие. Но стандартных параметров не всегда достаточно для анализа, поэтому Google дал пользователям возможность создавать собственные. Значение CD может быть передано с любым хитом пользователя. Например, с помощью пользовательских параметров можно провести анализ эффективности сайта в разрезе адаптивов.

Всего существует 4 области действия CD:

  • Хит(Hit)
  • Сеанс
  • Пользователь
  • Товар

Например, у нас есть CD, в котором хранится параметр авторизации пользователя (0 — не авторизован, 1 — авторизован). В начале сессии все пользователи не авторизованы. Посмотрим, что происходит при изменении данного параметра после входа, в зависимости от области действия CD.

Пользовательские параметры в Google Analytics, которые не раз нас спасали - 1

  • для CD с областью действия Хит, единица присвоилась параметру авторизации в том хите, в котором произошла авторизация;
  • для CD с областью действия Сеанс, параметр авторизации станет равным 1 для всех хитов сеанса, в котором произошло событие (затирая старые значения CD в этом сеансе);
  • для CD с областью действия Пользователь, параметр авторизации станет равным 1 для всех сеансов пользователя, начиная с того, в котором был совершен вход.

Читать полностью »

В этом материале я хочу подробно показать, как можно при помощи R в Microsoft SQL Server реализовать получение данных из Google Analytics (и вообще из любого API).

Благодарности:

Поскольку я ни разу не маркетолог мне требовалась помощь специалиста. Тестовый кабинет и доступ Google Analytics (GA) организовал Алексей Селезнёв , а также давал дельные консультации.
Он профессионально занимается аналитикой в маркетинге. И в качестве благодарности за помощь упоминается здесь телеграмм канал Алексея, где он ведет свою активность.

Задача — у нас есть сервер MS SQL и мы хотим получать данные в DWH по API

Для подключения к Google Analytics (GA) будем использовать пакет googleAnalyticsR.

Данный пакет выбран, для примера в силу своей популярности. Вы можете использовать другой пакет, например: RGoogleAnalytic.
Подходы к решению задачи будут одинаковыми.

Читать полностью »

Привет, читатель!

В интернете много статей по веб-аналитике, но найти действительно стоящие и последовательно сгруппированные материалы нелегко.

Поэтому сделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения.
Эта статья заменит вам курс по веб-аналитике.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Отмечу, что список материалов будет пополняться.

Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в веб-аналитику

Что такое веб-аналитика и зачем она вам нужна?
Подробное руководство по аналитике веб-трафика
Какие бывают источники трафика
Какие ошибки возникают при работе с Google Analytics и как с ними бороться
Как настраивать представления в Google Analytics — подробное руководство
18 метрик и KPI интернет-маркетинга, которые вы должны знать
Основные термины в веб-аналитике
Что такое UTM-метки и как их применять
Глоссарий: базовые понятия веб-аналитики
Что такое ROI и какие нюансы следует учитывать при его расчете
Модели атрибуции — подробный обзор и сравнение
Модели атрибуции от Google
Что такое A/A тестирование, и как его провести
6 советов начинающему веб-аналитику
Читать полностью »

Google недавно выпустила в публичный доступ новую версию Google Analytics под названием App + Web. Симо Ахава уже написал отличную пошаговую инструкцию о том, как начать работать с инструментом, поэтому я решила перевести ее на русский язык. От себя добавлю, что продукт только-только появился в бете и судя по всему еще будет существенно допиливаться. Мы уже начали тестировать новую структуру данных и возможности встроенной функции экспорта данных в Google BigQuery и надеемся вскоре рассказать подробнее о преимуществах и недостатках. В целом аналитики сегодня оценивают нововведения положительно. Например, Влад Флакс из OWOX BI считает, что этим обновлением Google упростил процесс сбора данных и их доставку из Google Analytics в BigQuery для тех проектов, которые готовы изменить структуру своих данных. К тому же, это повышает ценность Google BigQuery как DWH для маркетинг-данных.Читать полностью »

Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.

Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.

В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js