Рубрика «яндекс.метрика»

И ещё раз о безопасности сайта Умного голосования и слив персональных данных Яндексу - 1

Уже было описание уязвимости на сайте Умного голосования. Владислав Здольников на своём канале в ТелеграмЧитать полностью »

В Яндексе сокращают неприоритетные направления. Рейтинг сайтов «Радар» будет обсчитывать только сайты самого Яндекса по внутренним метрикам. «Яндекс.Store» с приложениями под Android перестанет поддерживаться с 1 сентября.

В «Радаре» останется статистика по поисковикам и браузерам. Сейчас он считает, Читать полностью »

Как обойти ошибки при построении отчетности в Power BI и прийти к построению системы выгрузки для больших данных - 1

За красивыми и понятными дашбордами Power BI часто скрываются недели подготовки и сведения данных. Особенно когда речь идет о построении полезной BI-отчетности в крупной организации с объемом трафика в десятки миллионов посетителей ежемесячно.

В данной статье я хочу описать ряд негативных моментов, с которыми столкнулся при построении BI-отчетности, основанной на данных из систем веб-аналитики в ряде компаний (крупные представители российского e-commerce, страховые компании и т.д.). Статья не имеет цель сделать антирекламу или наоборот рекламу тех или иных инструментов или решений. Она подготовлена для того, чтобы по возможности помочь избежать негативных моментов другим пользователям и указать на варианты решений.

Дисклеймер

Я говорю о больших объемах данных и показываю примеры выгрузки и сэмплинга из Google Analytics 360. На проектах с небольшим объемом данных таких сложностей может не быть. Со всеми обозначенными проблемами я встретился на практике и в статье описываю исключительно свой опыт решения — ваши могут быть совершенно другими.
Читать полностью »

Привет, читатель!

В интернете много статей по веб-аналитике, но найти действительно стоящие и последовательно сгруппированные материалы нелегко.

Поэтому сделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения.
Эта статья заменит вам курс по веб-аналитике.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Отмечу, что список материалов будет пополняться.

Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в веб-аналитику

Что такое веб-аналитика и зачем она вам нужна?
Подробное руководство по аналитике веб-трафика
Какие бывают источники трафика
Какие ошибки возникают при работе с Google Analytics и как с ними бороться
Как настраивать представления в Google Analytics — подробное руководство
18 метрик и KPI интернет-маркетинга, которые вы должны знать
Основные термины в веб-аналитике
Что такое UTM-метки и как их применять
Глоссарий: базовые понятия веб-аналитики
Что такое ROI и какие нюансы следует учитывать при его расчете
Модели атрибуции — подробный обзор и сравнение
Модели атрибуции от Google
Что такое A/A тестирование, и как его провести
6 советов начинающему веб-аналитику
Читать полностью »

Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.

Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.

В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.
Читать полностью »

История про Yandex.Metrika ReachGoal, девушку Лиду и про то, что не бывает неразрешимых проблем

Ok Яндекс! А где наши «Reach Goals»? - 1

Мир неидеален, мир world wide web неидеален еще больше. Иногда, на это можно закрыть глаза. Но только не тогда, когда красивая девушка по имени Лида из «отдела маркетинга» стоит перед тобой, смотрит тебе в глаза и задает вопрос: «Почему-то у нас в Я.Метрике данные, которые я вижу воронке заказа, отличаются от тех, которые я вижу в нашей учетной системе. И у нас заказов больше».

Так как девушек с красивыми глазами надо всячески любить и обхаживать, было решено подключить логирование событий, которые происходят у клиентов во время оформления ими заказа.
Читать полностью »

Виджеты сегодня являются неотъемлемой частью многих крупных порталов, поскольку позволяют использовать сложные партнерские разработки избегая долгие процедуры внедрения. Веб-аналитика виджетов при этом интересна всем сторонам, но в случае с iFrame возникают трудности в плане передачи 100% данных участникам партнерства. Какие это трудности и как нам удалось обойти их, хотелось бы рассказать в данной статье. Прежде всего она будет интересна всем, кто занимается разработкой и внедрением виджетов на iFrame, а также привлеченным аналитикам.
Читать полностью »

Центр по изучению информационных технологий Принстонского университета проанализировал, какие данные о действиях пользователя собирают и передают наиболее популярные в мире системы web-аналитики. Для этого был создан специальный скрипт, который симулировал действия пользователя через подстановку уникальной метки в HTML и отслеживал попытки отправить данную метку на сервер аналитики. Были проанализированы сервисы FullStory, Yandex.МетрикаЧитать полностью »

Аналитический сервис «Яндекса» подготовил первую для себя «пешеходную» метрику «Place visits lift». PVL покажет, насколько чаще (или реже) посетители сайта заходят в связанную с сайтом оффлайновую точку продаж, по сравнению с людьми, Читать полностью »

Яндекс. Метрика — отличный инструмент для сбора данных о посещениях сайта, но, к сожалению, бывает так, что в веб-интерфейсе не хватает того или иного функционала – например, автоматической отправки отчета. В этой статье я подробно опишу, как получить статистику по роботности c помощью языка R.

Преимущества автоматической отправки отчетов:

  • Можно заранее настроить необходимый формат отчетов и не тратить время на выгрузки при приближении дедлайнов;
  • Нет ограничений по формату и периодичности выгрузки

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js