Иллюзия реальности, записки о человекостроении

в 19:54, , рубрики: мозг, нейронные сети, Песочница, философия, метки: , ,

Нейроны (фото Rebecca-Lee)
Это моя вольная интерпретация накопленных на данный момент знаний как непосредственно из нейрофизиологии и смежных наук, так и при конструировании динамических нейросетей.

У мозга есть отдаленное сходство с машинами виртуализации. Например в том, что он способен симулировать в себе поведение окружающих динамических сущностей, начиная со своего обладателя. Его элементы идеально подходят для такой симуляции, как и элементы FPGA. И сама эта симуляция или отражение — происходит непрерывно и автоматически, по мере открытия «новых граней» объекта и в чем-то предвосхищая или прогнозируя их.

Например, саморефлексия подразумевает восприятие раздражителя не применительно к объективному себе, а к своей симуляции. И также во снах – мы полностью погружаемся в эти симулируемые миры с симулируемыми героями.
Таким образом, значительную часть воспринимаемой информации мозг генерирует сам, поэтому так тонка грань между объективным и субъективным восприятием, реальностью и иллюзией. И это одна из причин отклонений – расстройств личности и восприятия или в́идение того, чего объективно не существует. Это, своего рода, «материализация» симулируемого мира. Что-то близкое к дополненной реальности.
В плане «объективности» восприятия существует список когнитивных искажений. Также интересно, что для обмена исключительно объективной информацией Д.Бом пытался создать язык «реомод», который так и не был создан.

Другой стороной симуляции является то, что для нее отсутствует объективное время. Даже учитывая задержки восприятия и скорость распространения нервных импульсов (3 — 120 м/с). А ведь еще стоит учитывать общее количество связей, распределение длин аксонов, эффект диффузной нейропередачи, обратные связи и многое другое. Все это в совокупности работает на скоростях, гораздо выше скорости восприятия. Как многозадачность, при которой одна программа «думает», что ей отдано все процессорное время и она непрерывна, в то время как выполняется огромное число параллельных программ. Нейросети способны собираться в блоки динамических сцен постфактум, как выстраивая их в готовую цепочку к моменту обращения, так и динамически обновлять их по мере «считывания» воспоминаний (причем, не исключено, что как таковой последовательности нет — есть гибкое «перенаправление» на разные цепочки как от текущих настроек, так и общего фона/состояния).

Немаловажная роль в формировании базовой нейросетевой конфигурации мозга и всего организма отведена генетике. Набор хромосом — это своего рода 22-парная хеш-функция прототипа с дополнительной парой половой принадлежности, дополнительно определяющая видовую совместимость. Причем это самореплицируемая/рекурсивная хеш-функция, по которой можно полностью восстановить полноценный рабочий прототип. В этом смысле, А.Тьюринг в своей машине был довольно близок к воспроизведению работы молекулярных компьютеров. Это похоже на bootstrapping. К слову, в финальной фазе «подготовки» мозга к началу работы происходит адресная миграция нейронов, дифференциация функционала под локальным влиянием гормонов и направленный рост аксонов.

В дополнение, кратко коснемся питания. Его обеспечивает экзогенная система (пищеварительная и дыхательная системы), а также система фильтрации и утилизации, способствующие многократному использованию. За транспорт питательных веществ отвечает автоколебательный насос с иннервацией от четырех типов нервов — замедляющего, ускоряющего, усиливающего и ослабляющего, а также разветвленная сеть «доставки».

Итак, в итоге мы имеем полноценный рабочий «скафандр» на самообеспечении с универсальным обработчиком внешней/внутренней информации. В течении срока эксплуатации — пользуйтесь им бережно, разумно и осознанно.
И не забывайте хоть иногда перепроверять, действительно ли вы обращаетесь к реальности или к кеш-симуляции. Ведь «матрица» — не снаружи, она — внутри.

Автор: kpeo

* - обязательные к заполнению поля