Как я снимал трейлер несуществующего фильма

в 18:36, , рубрики: apocalypse, CGI (графика), film, trailer, звук, монтаж, Работа с видео, фотоаппарат

Продолжаю снимать видео на фотоаппарат. Сегодня расскажу, как снимал трейлер несуществующего фильма про постапокалипсис. Опять снимаю практически без бюджета и почти все делаю сам.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 1

Изначально хотел просто поснимать фото в стиле Безумного Макса, потом подумал, что можно сделать и короткометражный фильм, так как видео я люблю больше. Но когда стал вникать во все это, то понял, что короткий метр в таком жанре требует значительного бюджета и в итоге решил остановиться на трейлере.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 2

Что по оборудованию. Фотоаппарат Canon R, объективы к нему, штатив и еще какие-то мелочи типа китайского света Yongnuo в наличии были. По сюжету я хотел, чтобы некоторые кадры были с высоты, плюс в помещении хотелось как-нибудь сымитировать свет от огня. В итоге решил купить б/у Dji Mavic Air и небольшой световой прибор Aputure Light Storm LS 60x Bi-Color + софтбокс light dome mini. Еще пришлось купить батарею V mount на АлиЭкспрессе.

Потом нашел главную героиню и стал собирать примерный образ, что-то взял тоже на Али, какие-то вещи на местной барахолке и олх (аналог авито). Ружье взял в детском мире и почти как в фильме «Брат» отпилил у него дуло с прикладом и сделал типа обрез.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 3

Нарисовал гениальные раскадровки и запланировал две съемки. Первая должна была быть типа в степи или пустыне, а вторая на какой-нибудь заброшке. Один товарищ помог найти пустынную дорогу в пригороде, а разваленное здание я нашел в городе. Вообще я больше люблю работать один и обычно стараюсь так и поступать, но в основном это работает на каких-то небольших съемках типа репортажа или какой-нибудь рекламке для соцсетей. Поэтому тут, на этапе поиска мест съемок, я начал смутно понимать для чего в кино есть отдельные люди для поиска локаций, планирования, водители итд итп, но все еще верил, что смогу сам.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 4

Я хотел, чтобы в первых кадрах везде была пыль, как будто после какой-то техногенной катастрофы на земле стало трудно дышать. Начал узнавать, как этого можно добиться, можно ли где-то достать большой вентилятор или еще что-то подобное. Оказалось, что в принципе можно, но увидев цену, я понял, что надо искать другой вариант.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 5

Думал взять вентилятор из какой-нибудь фотостудии, но их мощность оставляла желать лучшего, плюс нужен генератор чтобы запитать это все на улице. Потом думал просто отражателем помахать, но это вряд ли дало бы нужный эффект. В итоге решил, что пыль попробую потом сделать на компьютере, а плащ героини подергаю леской и тоже уберу ее на посте.

Но потом я вдруг вспомнил, что иногда по улицам ходят чуваки с какими-то аппаратами для сдувания листвы и оказалось, что бензиновые они тоже имеются. Нашел компанию, которая сдает всякое такое оборудование в прокат, там оказался нужный девайс всего за 10-12 долларов в сутки. В день съемок, первым делом поехал за девайсом, там мне его вынесли, начали показывать, как заводить и оторвали шнур. Сказали, что ремонт займет пару часов и я уже решил, что обойдусь отражателем, но поискал еще немного и все-таки нашел похожий аппарат в другом месте. Там оказалось, что воздуходув есть только с двухтактным двигателем и бензин для него нужно смешивать с маслом в каких-то пропорциях. А я вообще не автолюбитель и не разбираюсь в этом всем, повезло что на месте могут смешать и продать, чем я и воспользовался. Доехали до локации, начали снимать, вдруг откуда-то прибежал алабай и стал пытаться с нами играть, хорошо хоть добрый. А через какое-то время воздуходув вдруг просто перестал заводиться. Я так и не понял в чем проблема, благо успели снять большую часть задуманного. Дроном, как оказалось достаточно просто управлять, до главной съемки я практиковался буквально пару раз. К нему я, кстати, купил ND-PL фильтры. Снимали часа 2-3, пока солнце не ушло за горизонт окончательно.

Вторую локацию я нашел еще летом, она была огорожена забором, но везде было много открытых мест. Там постоянно гуляли какие-то дети, кто-то собирал металл, кто-то рисовал на стенах, в общем типичная заброшка. В итоге за пару дней до съемок я пришел еще раз проверить все и оказалось, что забор восстановили и осталась только одна открытая дверь, но на ней уже были петли для замка. А получилось так, потому что на второй раз я сумел собрать всех только через полтора месяца после первой съемки. Ролик ведь не коммерческий, у всех своя жизнь, работа итд итп. Ну я подумал, что отступать уже некуда и через 2 дня, приехав снимать, мы обнаружили что дверь закрыта на замок. Мы пошли вдоль забора и нашли еще одно открытое место, но там был серьезный уклон и пришлось приложить не мало усилий чтобы туда залезть. Помогли какие-то ребята, которые, по их словам, тут жили.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 6

Именно в эту ночь по прогнозу погоды должен был пойти первый снег. Было холодно, все сразу стали мерзнуть, особенно девушки. В начале я хотел жечь бензин где-нибудь на фоне, для пущей реалистичности, но в итоге пришлось отказаться от этой идеи и еще от некоторых, потому что людям завтра на работу с утра, а если снимать все как я представлял в голове, до придется как раз до утра и снимать. Конечно, результат от этого пострадал, но уже ничего не поделаешь. На этой съемке я окончательно понял, для чего нужна съемочная группа. Вместо того чтобы полностью сконцентрироваться на финальной картинке, я думал больше о том, чтобы не украли вещи, чтобы никто не провалился в какую-нибудь дыру в полу, чтобы никто не переохладился и как две девочки, которые должны подойти позже, будут ночью лезть по горе. Хорошо хоть красить героиню я сам не стал и позвал подругу визажиста, а то было бы вообще грустно.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 7

В самом разгаре съемок, к нам подошли какие-то агрессивно настроенные граждане, но оказалось, что это охранники и у них есть ключи. Мне удалось с ними договориться, при помощи небольшой коррупционной схемы, конечно же.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 8

В итоге они отдали мне ключи, объяснили, как все работает, где оставить ключ и удалились в закат. Это очень спасло положение, далее мы заходили и выходили просто через дверь, что меня лично очень радовало.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 9

Я, кстати, мастерски научился делать кровь дома. Нужно 400 грамм сахарной пудры, 200 грамм теплой воды, столовая ложка красного пищевого красителя, чайная ложка зеленого пищевого красителя и чайная ложка какао порошка. Все это заливаем в банку, чтобы было легче перемешивать и готово. Из этих пропорций выходит примерно пол литра крови, вязкость можно регулировать количеством воды, а цвет красителями. По себестоимости выходит примерно 1,5 доллара за пол литра. Покупная стоит на много дороже.

Дальше был монтаж, озвучка, немного графики и цветокоррекции. Монтирую я в Vegas Pro, остальное делал в After Effects. Позже даже сделал и распечатал постер.

У друзей было мероприятие в одном из кинотеатров города, напросился прокрутить там и мой трейлер. Так что была почти настоящая небольшая премьера.

Как я снимал трейлер несуществующего фильма - 10

На этом все, если вдруг есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу на все. А если у кого-то есть идеи для короткого метра или может быть даже для полного, то буду рад любым советам. Всем спасибо.

Автор: Марат Сембаев

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js