Аналитика. Кот. Пятница

в 4:58, , рубрики: google analytics, аналитика, Блог компании Буруки, Иконосказ, котики, коты, пятница, пятничный пост, метки: , , , ,

Аналитика. Кот. Пятница Этот пост предназначен для подготовленного пользователя Хабрахабр и ведущих аналитиков веб-агентств, работающих с Google Analytics.

Три недели назад читатель centaurus опубликовал пост о своих великолепных котиках, который имеет на данный момент 475 плюсов, почти 100 тысяч просмотров и занимает почетное первое место на пятой странице “Лучших постов за всё время”.

Мы, коллектив Бурук, решили, что нельзя оставлять мохнатых котиков только для технарей и добавили их к нам в выдачу вариантов перелета.

На первый взгляд наш поступок никак не связан со здравым смыслом, так же, как коты не связаны с авиабилетами и сравнением цен. Однако! Даже те, кто покупают билеты регулярно, знают, что это действительно стресс. Каждый раз пользователь боится перепутать фамилию, дату рождения и дату валидности паспорта. Если летит несколько человек, то проблемы нарастают кратно. После выбора рейса (обычно, на любой маршрут существует несколько десятков вариантов перелета) билет необходимо оплатить, а это снова напряжение — проверить валюту, которая будет списана, найти телефон для ввода кода 3D Secure и так далее.

Каждая покупка авиабилета это стресс и с ним нужно бороться. Для решения этой задачи в течение дня была разработана и внедрена функциональность кота, снимающего стресс. Фича изображена на иллюстрации ниже, живой пример можно посмотреть по ссылке.

Аналитика. Кот. Пятница

После клика на псевдоссылку с иконкой кота, пользователь видит попап с возможностью продолжить процедуру, поблагодарить разработчиков или отказаться от услуг кота. Так же предусмотрена возможность перехода на страницу автора кота ru.iconka.com/cat-power/

Аналитика. Кот. Пятница

Внедрение любой функциональности требует оценки — реально ли она востребована пользователями. Возможно, разработчики живут в своём, оторванном от реальности, мире и решают несуществующие задачи.

Для проведения анализа была использована система Google Analytics от одной небольшой калифорнийской компании. Учет проводился на основе event’ов

Немного кода для организации учета

// Подключаем Google Universal Analytics

(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','__gaTracker');
__gaTracker('create', 'Ваш ID', {
    'storage': 'none',
    'clientId': 'Id пользователя/посетителя'
});

// При разработке можно использовать dummy функцию
/**
* Dummy analytics tracker function.
*
* @param {...} var_args
*/
function __gaTracker(var_args) {}

// Глобальные переменные и функции помещаем в namespace

var SiteNamespace = window.SiteNamespace || {};
SiteNamespace._ga_cache = {};

/**
 * Удобная функция для отправки событий
 *
 * @param {Boolean} once - Посылать только "уникальные" события
 *                         (уникальные комбинации переданных аргументов)
 * @param {String} category - Категория
 * @param {String} action - Действие
 * @param {String} [label] - Ярлык
 * @param {Number} [value] - Ценность
 */
SiteNamespace.trackGAEvent = function(once, category, action, label, value) {
    if (typeof __gaTracker === 'undefined') {
        return;
    }
    var cache = SiteNamespace._ga_cache;
    if (!cache[category]) {
        cache[category] = {};
    }
    if (!cache[category][action]) {
        cache[category][action] = {};
    }
    if (cache[category][action][label]) {
        if (once) {
            // track only first usage
            return;
        }
    } else {
        cache[category][action][label] = true;
    }
    var opts = {
        hitType: 'event',
        eventCategory: category,
        eventAction: action
    };
    if (typeof label !== 'undefined') {
        opts['eventLabel'] = label;

В итоге были получены следующие аналитические данные:
Аналитика. Кот. Пятница

За время, прошедшее с момента внедрения, стресс сняли более 1600 человек, спасибо им.

Среди пользователей большинство решило серьезно снять стресс, более 81% пользователей решили продолжить снятие стресса, просмотрев в среднем 8.74546 кота на сессию.

Из тех, кто продолжил просмотр, 95% (отлично!) пользователей были удовлетворены котами и сказали спасибо, 20 человек сказали спасибо более одного раза.

Около 31% респондентов признались в симпатии к собакам, а 21% оказались хейтерами котов.

Проведенное исследование будет продолжено, а количество снявших стресс возрастет.

Спасибо, centaurus от Бурук и от довольных пользователей.

Автор: good_service

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js