История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов

в 10:19, , рубрики: Google, Google Play, аккаунт разработчика, Блог компании Цифровые Экосистемы, маркеты, разработка мобильных приложений, Разработка под android, удаление аккаунта

История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов - 1

Эта статья – открытое письмо рядового разработчика на Android сообществу в целом и руководству корпорации Google. Если кратко: мой аккаунт разработчика на Google Play снесли за какой-то час после десяти лет добросовестного сотрудничества. По спойлер-катом выжимка из основных фактов:

tl;dr
  • Я разрабатываю приложения на Android с тех пор, как вышел Android 1.5 Cupcake в 2009 году.
  • Аккаунт разработчика на Google Play я создал в августе 2011 года, а публиковать приложения начал в сентябре.
  • На протяжении всей своей карьеры разработчика на Android я старался следовать тем практикам, которые рекомендовал Google.
  • Итогом моих приключений в мире Android стали 262 приложения, причем при их создании я всегда руководствовался одной целью: предоставить пользователям смартфонов и планшетов с этой платформой полезный контент.
  • Мои продукты отличались разнообразием тематик: книги и справочники, здоровье и фитнес, образование, инструменты, музыка и аудио, персонализация, погода, игры…
  • Мои приложения собрали более четырех миллионов скачиваний.
  • Я всегда принимал во внимание предупреждения администрации Google Play и вносил необходимые изменения.
  • Новую политику относительно однообразного контента стали внедрять в середине ноября – мне не хватило времени привести свой аккаунт в соответствие с новыми правилами.
  • Ночью 27 ноября 2019 года я получил серию писем с информацией о том, что мои приложения из категории «Погода» заблокированы; первое письмо пришло в 1:15.
  • Наконец, в 1:52 того же дня мне пришло письмо, где сообщалось, что мой аккаунт разработчика заморожен за многократные нарушения – вероятно, речь шла об этих самых погодных приложениях, которые подпадали под действие новой политики об однообразном контенте.
  • С момента, когда пришло первое письмо с предупреждением о том, что приложения должны отвечать новым требованиям, до удаления аккаунта прошло меньше часа.
  • Я признаю, что и сам не без греха, но все-таки решение об удалении аккаунта за нарушения такого рода представляется мне излишне жестким и категоричным.
  • Я надеюсь, что моя апелляция попадет в руки живому человеку, который даст мне возможность внести коррективы в приложения и продолжить свою деятельность разработчика на аккаунте Google Store.

Приключения в мире Android

Свои похождения я начал в 2009 года, сперва в роли пользователя: именно тогда мне в руки попал смартфон HTC G1, известный в рекламных материалах под названием Dream («Мечта»). Я тут же подпал под очарование платформы и решил, что и сам буду делать приложения на Android. Конечно, тогда Android был не тот, что сейчас, и мне казалось, что я стою на пороге каких-то невообразимых приключений. Если посмотреть, какого феноменального успеха он добился на последние десять лет, пожалуй, можно сказать, что я был прав.

Будучи на тот момент разработчиком на Java, я, самым естественным образом, решил броситься в гущу событий и скачал все необходимое, чтобы начать писать приложения на Android. На первых порах я делал продукты только для личного употребления, но потом прислушался к советам друзей и решил оплатить аккаунт на Android Market (это такой предок Google Play) и тем самым сделать еще шаг навстречу приключениям.

История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов - 2

Первое приложение

Так я запустил FastMeteo, скромное приложение с прогнозами погоды, в сентябре 2011 года. Тогда конкуренция на Android Market была еще куда менее острой; приложений о погоде, например, было раз-два и обчелся. К большому моему удивлению, успех пришел практически моментально: очень скоро я обнаружил, что у моего приложения активная база в тысячу с лишним пользователей и по несколько сотен скачиваний ежедневно. Через пару месяцев я решил, что надо попробовать встроить в продукт AdMob SDK.

Удача с FastMeteo подстегнула меня продолжать попытки и сильнее вкладываться в разработку самых разных приложений на Android, которые могли бы закрыть потребности окружающих меня людей и других пользователей платформы. В их числе были ежедневные гороскопы, судоку, счеты, пианино, самоучитель французских правил дорожного движения, считыватель смарт-карт, мониторинг информации о процессоре, железе, системе и сим-картах, тестировщик производительности, головоломка с поиском слов, какуро, игра в пятнадцать, прогнозы погоды по странам, результаты футбольных матчей по лигам, калькулятор скидок…

Как видите, количество приложений ограничивалось только пределами моей фантазии. С моим аккаунтом Google Play теперь покончил, но я нашел статистику относительно себя на AppBrain и обнаружил, что за эти десять с небольшим лет выпустил 262 приложения. Неожиданностью для меня оказалось и то, что мои приложения суммарно собрали на маркете более четырех миллионов скачиваний, а средний рейтинг составил 4.45 из 5.

История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов - 3 История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов - 4

В числе моих продуктов есть серия приложений, которые приводят прогноз погоды для конкретных стран, а также приложения с футбольной статистикой – я делал их из расчета по одному на каждую лигу. В 2012 году, когда я взялся за эти проекты, складывалось впечатление, что такой подход допустим, и до сих пор администрация ни разу не обращалась ко мне с какими-то замечаниями по этому поводу. Насколько я понимаю, ноябрьское обновление политики, где идет речь о запрете на однообразный контент, в корне изменило ситуацию. Очевидно, я был недостаточно бдителен.

Один час, который перечеркнул десять лет

Я поплатился за свое невнимание к изменениям в правилах и вызванное им нелегальное положение продуктов с прогнозами и результатами матчей. Итак, ночью 27 ноября мне пришло письмо на электронную почту; в нем говорилось, что ряд приложений были заблокированы и удалены с маркета как нарушающие требования к разнообразию контента:

История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов - 5

Как видно на скриншоте, первое письмо было получено в 1:15. После этого все продолжалось в том же духе до 1:52, когда пришло заключительное сообщение:

История о том, как Google Play за один час перечеркнул десять лет моих трудов - 6

Я предполагаю, что в ситуациях, когда на аккаунте за короткий срок было заблокировано установленное число приложений, это сообщение направляется разработчику автоматически.

Виновен, но рассчитываю на снисхождение

Для начала хочу сказать следующее: ошибка моя и я это признаю. Политика Google Play эволюционировала, и я обязан был подстроиться. Тем не менее, решение просто взять и снести аккаунт посреди ночи кажется мне очень жестким и категоричным. Серьезно, как я должен был успеть что-то исправить между первым сообщением в 1:15 и окончательным удалением в 1:52? У меня просто не было времени отреагировать на первую блокировку – а ведь она в подобных случаях выступает в качестве предупреждения. На мой взгляд, такого срока даже чисто физически не хватило бы на то, чтобы привести все продукты в соответствие с новыми требованиями к контенту.

Опираясь на то, как скоропалительно были приняты меры, я подал апелляцию, но, боюсь, что с ней будет работать та же автоматизированная система, которая удалила мой аккаунт. Очень надеюсь, что запрос все-таки попадет к живому человеку, который хотя бы бегло просмотрит файл, и что десять лет добросовестного сотрудничества с Google Play будут говорить в мою пользу при вынесении окончательного решения.

Судя по тому, что я читал на Medium и других ресурсах о случаях удаления аккаунтов, добиться того, чтобы твой запрос рассмотрели реальные члены команды, очень и очень сложно. А договориться с машинами и того сложнее. Поэтому иллюзий я не питаю. Но я все-таки решил написать это письмо, чтобы выразить свое разочарование скоропостижной гибелью аккаунта разработчика на Google Store после всех стараний делать качественные продукты и следовать правилам, установленным Google.

По моему мнению, делая приложения, которые пользователи считали полезными и ценили, я в меру своих сил вносил некоторую, пусть и скромную, лепту в оглушительный успех, которого достигла платформа за последние десять лет – это доказывает и средний рейтинг моих приложений на Google Play. То, что той ночью меня в течение часа успели осудить и привести приговор в исполнение, стало для меня ударом. Остается пожелать, чтобы в будущем другим разработчикам не пришлось столкнуться с чем-то подобным. Поэтому я надеюсь, что в дальнейшем администрация Google Play будет продолжать совершенствовать свою политику в отношении нарушителей в сторону большей человечности и учитывать историю разработчика. Ведь именно разработчики и составляют основу успеха для маркета.

Наконец, я надеюсь, что эта история получит больший резонанс в Android-сообществе – это повысит шансы на то, что мою апелляцию рассмотрят всесторонне и не автоматизированными средствами.

Дополнение от 28 ноября

Я получил первый ответ от администрации – по-моему, автоматически сгенерированный. Содержание сводилось к тому, что моя апелляция отклоняется.

Здравствуйте, разработчик!

Спасибо, что связались с администрацией Google Play. Мы рассмотрели Вашу апелляцию и пришли к выводу, что первоначальное решение было верным. Мы не сможем восстановить Ваш аккаунт разработчика.

Тогда я отправил повторный запрос с подробным объяснением всей ситуации и причин, по которым решение кажется мне несправедливым. Мои мольбы были тщетны – практически немедленно я получил ответ, очень похожий на предыдущий.

Здравствуйте, разработчик!

Еще раз спасибо, что связались с администрацией Google Play. Я рад бы был Вам помочь, но у меня нет никакой дополнительной информации по запросу. В предыдущем письме я изложил все, что мне известно.

Если у Вас возникнут другие вопросы о консоли разработчика, дайте мне знать.

Наконец, я решил попытать счастья в последний раз и написать, что суровые меры, которые они приняли, раз и навсегда лишают меня возможности иметь аккаунт на Google Play и что я рассчитываю на снисхождение, учитывая свою благонадежную биографию разработчика Android.

В отличие от предыдущих попыток, на этот раз немедленной реакции не последовало, и это внушило мне надежду – может быть, ответ будет не автоматизированным. Через несколько часов мне пришло такое сообщение:

Здравствуйте, Силвиан!

Спасибо, что связались с администрацией Google Play. Мы рассмотрели Вашу апелляцию и, учитывая смягчающие обстоятельства, пришли к выводу, что можем отменить решение об удалении с некоторыми условиями.

Также перечисленные приложения останутся заблокированными как нарушающие следующие пункты политики…

В этом ответе мое внимание сразу привлекло то, что ко мне обратились по имени, а не обобщенно, как в предыдущих случаях. Так что у меня сложилось впечатление, что мое «дело» все же рассмотрел кто-то живой. В конечном итоге, Google Play решил меня помиловать и ограничиться удалением приложений, которые не укладываются в политику. А мне только это и надо было – чтобы мне дали возможность удалить контент, который там считают неприемлемым, не впадая в крайности вроде пожизненного бана.

Это невеселое происшествие заставило меня задуматься и о кое-каких собственных ошибках. Поэтому я пройдусь по своему списку приложений и прорежу его, оставив только то, что пользователи находят особенно ценным, а также буду куда внимательнее отслеживать все будущие изменения в правилах маркета.

Автор: DigitalEcosystems

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js