Маленькая идея: перед запуском первого стартапа, возможно, потренироваться хотя бы на простом интернет-магазине?

в 7:41, , рубрики: gtd, Блог компании Digistr, интернет-магазины, практика, Развитие стартапа, стартап без бюджета, тренинг, метки:

Давайте представим, что у нас горят глаза скорее делать свой стартап на миллиард. Есть миллионы идей, как навсегда изменить мир и возглавить рейтинги Форбса. Двух маленьких вещей только не хватает: опыта и денег даже на минимальную разработку проекта. Недели, месяцы и годы проходят. Эти бестолковые инвесторы идей не понимают. Слишком уж инновационные эти идеи. Денег никто не дает и полезного опыта больше не становится.

Маленькая идея: перед запуском первого стартапа, возможно, потренироваться хотя бы на простом интернет-магазине? - 1

Со временем становится понятно, что эти две маленькие вещи что-то да и значат. Особенно какой-либо адекватный опыт создания своего проекта, привлечения клиентов и подсчета метрик.

Что делать?

Устроиться на работу и работать на работе? Пффф… Как вариант, сходить в какой-нибудь бизнес-инкубатор, где все расскажут и покажут.

А вот у нас появилась еще одна простая идея. Давайте поставим цель: создать за 3 месяца прибыльный интернет-магазин?

Почему именно интернет-магазин?

Самая простая бизнес-модель — это «купи-продай». Можно оказывать услуги, но их нужно будет оказывать и потом поддерживать клиентов. В интернет-магазине можно поручить доставку специальным сервисам и тренироваться всего по 2-3 часа в день, не отвлекаясь особо от основных стартаперских задач.

Довольно интересная штука может получиться

Главная наша цель — это получить реальный опыт запуска и хотя бы минимального продвижения своего проекта.

Итак, мы дополним свои недостающие компетенции

Нам, как стартаперу, желательно быть технарем или маркетологом, или продажником. Так обычно рекомендуют.

Если мы технарь, то создание магазина займет у нас несколько часов, если не будем капризничать и месяц выбирать идеальное решение (такого все равно не найдем). Нам же нужен, как мы уже знаем из десятков книг, статей и семинаров –  минимально рабочий продукт для тестирования идей. Чтобы быстро и без особых затрат. Верно?

Далее можно будет потренироваться в запуске различной рекламы и привлечении клиентов.

Если мы маркетолог или продажник, то научимся с помощью различных сервисов и конструкторов собирать свой сайт, в нашем случае – магазин. Если придется заказывать услуги фрилансеров, получим бесценный опыт сотрудничества с разработчиками. В будущем создать лэндинг для ленивых стартапов и т.п. будет крайне просто.

Разумеется, за пару месяцев результаты будут крайне скромными, относительно наших планов по рейтингу в форбсе. Зато реальный опыт из дополняющей нас области будет полезен в поиске партнеров (точнее этих… кофаундеров). Главное не зазвездиться, конечно.

Научимся выделять целевую аудиторию

При выборе ниши может оказаться, что вариант «мы продаем одежду» будет  провальным. Одежду какую, для кого и где мы будем продавать? Это гипермаркет по всей России и СНГ или вообще весь мир? Или это бутик монобрендовой дорогой одежды в Москве? Или это секонд-хенд в Ростове-на-дону? Аналогично, например, часы. Это Patek Philippe или их 100% идентичные копии по 600 рублей?

Скорее всего, окажется, что совсем разные сценарии продаж будут, если мы более детально будем изучать, что и кому мы продаем. Сайт wordstat.yandex.ru поможет определить, нужно ли это кому-то.

Поскольку проект учебный, будем выбирать нишу уже популярную и относительно массовую. Не будем пытаться объяснять клиентам что-то новое или искать клиентов по полгода на дорогой товар. Так легко научимся считать метрики и проверять свои идеи по росту и развитию.

Научимся считать метрики и показатели

Метрик можно составить много для себя, но чаще всего внимание обращают на следующие три.

Цена привлечения клиента. Берем сумму, сколько потратили денег на рекламу за определенный период, делим ее на количество новых клиентов. Получаем цену одного клиента. Желательно, чтобы период был адекватным – от одного месяца. Количество клиентов от десяти хотя бы. Желательно проверить, если вдвое увеличить бюджет, увеличится ли вдвое количество новых клиентов. Если да, то вроде все подсчитано корректно в рамках нашего тренировочного проекта. Главное не попасться в ситуацию, когда стоимость клиента кажется крайне низкой, но таких клиентов всего 2-3 в месяц с чеком по 1000 рублей.

Процент отказников. Сколько людей перестали покупать у вас. Не для всех ниш магазина, безусловно, подходит или невозможно оценить за несколько месяцев. Но, например, для зоотоваров или косметики – вполне можно считать.

Средний доход с клиента. По каждому клиенту посчитать, сколько в среднем они вам заплатили. Если один клиент купил один раз на 1000 рублей, то средний доход – 1000 рублей. Если он купил 3 раза на 1000, 1500, 1000 рублей, то средний доход – 3500 рублей. Так мы поймем, сколько можно тратить на привлечение одного клиента и когда все это дело окупится, в среднем.

Научимся проверять гипотезы

Это могут быть гипотезы о самой нише. Скорее всего, окажется, что какой крутой бы магазин не получился, какой бы революционный продукт мы не продавали, клиенты не завалят его заказами мгновенно.

Это могут быть гипотезы о привлечении клиентов, когда контекст или супер вирус в топовом паблике не дали результат. Становится понятно, что придется попыхтеть.

Это могут быть гипотезы об увеличении продаж. Идея сделать рассылку с невероятной распродажей на 30% может не привести столько клиентов, сколько хочется.

Так одна за другой будут отшлифовываться неадекватности в наших гипотезах и каждая следующая будет значительно точнее.

Чем все закончится?

Свой интернет-магазин – это такой же бизнесовый проект и опыт, как и любой другой. Поэтому есть несколько сценариев.

Если повезет и будем стараться, то что-то начнем зарабатывать. Можно будет дальше продолжать бутстрепить, обеспечивая себя 2-3 средними зарплатами и вкладывать это уже в свой стартап. Если что, найдем помощника.

IPO у нас не бывает, поэтому продадимся. Если магазин с прибылью и получился стабильным, продать его на telderi.ru. Получим свой заслуженный pre-seed, так сказать. Возможно, намного быстрее и проще, чем презентуя свои идеи. Тогда и свои идеи получится более критически рассматривать, стоит ли в них свои денежки вкладывать?

Просто завершить учебный проект. В отличие от услуг или производства, с клиентами ничего не случится. Покупали у нас, начнут покупать в другом месте.

 

В итоге мы получили реальный опыт

Понять, что делать, можно за один вечер прочитав довольно популярный блог в нише магазинов. У нас вы можете создать магазин за один день и по внутренним чек-листам сделать из него рабочий сайт.

По опыту наших клиентов уровень 2-3 средние зарплаты можно получить за 1-3 месяца. Зависит от ниши и скорости работы. Будем рады, если идея пришлась вам по душе. Тогда создавайте свой интернет-магазин, поделитесь результатами.

Разумеется, нету прямой связи между успешным магазином и будущим стартапом. Но реальный практический опыт и тренировка определенно будут полезны. Возможно, даже полезнее каких-либо семинаров или тренингов.

Мы вот пошли примерно по этому пути и делаем свой магазин с блэкджеком и куртизанками разными модулями и большими возможностями.

И пусть ваш стартап скорее запустится и выстрелит! :)

Автор: ewgenij

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js