Я — Бренд или как поднять свою ценность?

в 9:12, , рубрики: human resources, бренд, Инфосфера - мысли вслух, поиск работы, самопрезентация, тренды, метки: , , ,

После написания поста об алгоритме IT собеседования, мы в комментариях обсуждали, что постоянно кому-то нужно что-то доказывать, выполнять глупые тестовые задания и т.д. Область в которой мы работает растет и развивает очень быстро. Классические институты не успевают менять свои программы, да и преподаватели уже не в курсе происходящего.

Соответственно, мы не можем просто по корочке авторитетного института принять специалиста, исключения разве что PMI, PMP, PM и т.д. сертификаты, которые могут сказать, что человек учился в авторитетной компании, которая входит в международную сеть руководителей проектов и гарантирует качественное образование и выдает сертификаты только тем, кто в полном объеме освоил все знания.

Я даже скажу больше, что такое едва ли появится в ближайшее десятилетие, а значит нужно менять подход к самому себе. В данном посте я хочу высказать свою точку зрения по данной проблеме и очень рассчитываю начать большое конструктивное обсуждение возможных вариантов добавления себе ценности для работодателя.

Я — Бренд или как поднять свою ценность?

И так, всех заинтересованных — прошу под кат.

1. О тенденциях

Много людей сейчас сидит в соцсетях, бумажные газеты с работой уже перестают работать, а в развитых странах их уже просто нет. Сейчас есть профессиональные соцсети, которые заменяют резюме в обычном его виде. В глобальном мире уже есть акулы бизнеса — такие, как LinkedIn, появляются несколько новых глобальных и локальных игроков. Развивающиеся страны показывают взрывной рост использования таких сервисов — в частности Китай и Индия. Наша банановая республика следующая.

Западные воротилы считают, что мы — не понимаем, зачем нам сервис МойКруг. Они видят в нашем рынке очень большие перспективы, а где перспективы там и перемены. А в качестве доказательства серьезности намерений, сейчас свою соцсеть делает HH.ru и уже как полгода прощупывает почву французская сеть Viadeo.

Не буду вдаваться в философию, вся информация есть в обширных просторах интернета, я выскажу свое видение уже начавшихся перемен.

Во-первых, IT жителей ищут в 99.9% через интернет, если вы большой или средний специалист, то трудно себе представить, что вы не пользуетесь интернетом для поиска работы. Соответственно расстояние от вас до работодателя стало минимальным, прямым в одно/два рукопожатия. Мало того, все что мы пишет личного в соцсетях, теперь и работодатели, как текущие, так и будущие способны проследить и узнать о нас даже больше того, что мы хотим им рассказать.

Во-вторых, для России, где люди не привыкли заниматься самопрезентацией и фактически хвалить себя, нужно будет учиться делать, так как это востребовано рынком. И тут для активистов есть огромная возможность вырваться вперед по сравнению с теми кто еще тормозит и не может перебороть свою скромность.

Дальше опишу возможности которыми мы можем пользоваться как для поиска работы, так и для создания своего имиджа в промежутках между поиском :).

2. Проверяйте рекомендации о компании через интернет

Самое важное, на мой взгляд, преимущество заключается в том, что раньше компания просила заполнять разные анкеты, паспортные данные, указывать родственников, обзванивать рекомендации, пробивать по разным базам данным у служб безопасности. Но, теперь проверять можно и компанию.

Таким образом проверять рекомендации может не только компания о соискателях, но и соискатели о компании. Для этого, как пример, нужно воспользоваться профессиональными социальными сетями, найти людей которые сейчас работают в компании и узнать из первых рук. Спросить о том, совпадает ли то о чем обещали на собеседовании, с тем, что есть реально.

  • Белая ли зарплата?
  • Вовремя ли ее выдают?
  • Как ведет себя начальник на работе?
  • Какой офис и рабочие места? и т.д.
3. Будьте проактивны

Думать о своей деловой репутации нужно каждый день и каждый день нужно работать на нее, привнося по чуть-чуть что-то полезное. Если вы решите создавать ее в момент, когда начали искать работу — то время уже упущено.

Заботьтесь заранее, чтобы у вас были тематические статьи в интернете по профессиональному профилю, в той области в которой вы хотите работать. Чтобы хедхантер или будущий работодатель мог оценить ваши знания на практике.

Очень хорошо, если у вас есть возможность выступать на публике перед аудиторией, которая вам в профессиональных интересах. Причем не важно семинар это или вебинар, статья на сайте или сообщение в твиттере — вы должны использовать максимум инструментов, которые помогут вам заявить о себе и быть заметным.

4. Сила рекомендаций — или как заработать авторитет

Во-первых на ваш авторитет играет авторитет тех компаний в которых вы работали и от занимаемой должности. Поэтому старайтесь искать либо более авторитетные компании, либо более авторитетные должности. Идеально — это конечно сочетание этих параметров.

Во-вторых, пользуйтесь переносом авторитета от человека пользующегося доверием, например, если какой-то гуру вашей специфичной области упомянул вас или ретвитнул, то это автоматически добавило вам авторитета

В-третьих, вас и ваш авторитет зависит от вашего круга знакомых, тех кого знаете вы и кто знает вас. Внимательно относитесь к профессиональным знакомствам, поддерживайте отношения (networking), чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете. Ваши знакомые должны знать вас как человека, всегда готового помочь им установить необходимые контакты.

5. Инструментарий

Как обычно от теории, переходим к практике. Здесь я хочу остановиться на инструментарии и узнать, кто как и какими инструментариями пользуется — это будет полезно для всех.

Собственно, все упоминаемые акулы бизнеса в начале статьи работают для нас, хотят чтобы у нас была хорошая работа, чтобы было комфортно работать, нарабатывать связи и т.д., поэтому давайте делиться таким инструментами и следить за новинками, трендами и изменениями.

МойКруг от Яндекса, это первый инструмент, которым я пользуюсь. Здесь наиболее важный для авторитета сервис, помимо 1-го круга и резюме — это Факты, а также рекомендации услуг. Здесь используется прямая передача авторитета между людьми. И очень много зависит от текста сообщения, количества и качества (авторитетности) людей, кто это подтверждает.

Собственно HH.ru — здесь обычный качественный сервис, как правильно составить резюме и большинство резюме с рынка именно от сюда. Ждем, когда они откроют свою профессиональную соц. сеть.

Twitter — здесь если грамотно подходить к тому, что писать и кого читать, можно быстро войти в тусовку, мелькаться на глазах и когда появится какая-то релевантная для вас работа, большая вероятность, что ее предложат именно вам или вы узнаете о ней первым. Здесь так же важно то, что если вас читают признанные эксперты, то это дает вам авторитета, но также накладывает и ответственность к содержанию твитов.

ХабраХабр — конечно, здесь основная русско-говорящая тусовка IT. Почему идет не первой? Потому, что здесь не очень любят менеджеров (или мне пока так кажется :) ), которые рассказывают правду, делятся опытом. Тем более, что в России трудно НЕ стать менеджером в будущем.

Пользуясь случаем позволю себе ремарку: это как разговор бабочки (менеджера) с гусеницей (специалистом). Что когда станеш бабочкой, ты можешь летать как птица. А гусеница злится, так как к птицам у них очень негативное отношение. Вот за это и минусуют.

Продолжаем.

Не давно узнал о новом сервисе Resumup.com, суть его заключается в том, чтобы ваше скучное резюме или вакансию сделать красивой и наглядной с применением красивой инфографики.

пример, как выглядит резюме. Красота.
Я — Бренд или как поднять свою ценность?

LinkedIn — всем известная профессиональная соц. сеть, очень популярна в америке, после прихода на российский рынок, без активного маркетинга смогла увеличить свою долю в 4-ре раза по сравнению с тем, когда ее здесь не было. Рекомендуется тем, кто ищет работу в больших западных компаниях, как на территории России, так и за рубежом.

Если вы ищите серьезные западные инвестиции, то в этой сети можно написать нужным людям на прямую и если у вас хорошая идея и вы правильно ее описали, то велика вероятность, что будут инициированы следующие встречи и получены деньги.

Viadeo — новичок на нашем рынке и уже серьезный игрок на мировом. Основные особенности его в том, что приходя на каждый конкретный рынок: Европы, Америки, Китая, Индии они используют национальные индивидуальные особенности.

Например, в Индии обязательно нужно на сервисе гороскоп на сегодняшний день, без него никаких серьезных дел не делается. В Китае нет кнопки — пригласить в друзья, так как там не принято добавлять тех, кого не знаешь лично.

Так же в разных странах у людей разные традиции: во Франции у людей практически нет визиток, в Америке визитки пренебрежительно кидаются, в Японии визитки есть у всех, включая дворников, и здесь принято давать и брать визитки двумя руками, обязательно нужно сразу ознакомиться с ее содержимым и высказать почтение ее владельцу.

Мы такие разные, но своя рубашка ближе к телу :) Нам интересно, что же в скором времени будет предложено и адаптированно именно под нас — правильно? Как вы считаете какими особенностями / отличиями мы обладаем, которые нужно будет учитывать акулам бизнеса работая на нашем рынке для нас?
— Персональный совет — «Хотите добавить ценность своей кандидатуре — удалите резюме из всех онлайн баз с сайтов поиска работы» (с) Алена Владимирская (Pruffi)

****
Спасибо за прочтение статьи — главное не увлекайтесь, во всем надо знать меру. Успехов.

Я — Бренд или как поднять свою ценность?

Автор: rms

* - обязательные к заполнению поля