У вас много денег? Мы все равно к вам не пойдем!

в 7:56, , рубрики: human resources, зарплата, персонал, метки: ,

Это ответ на статью У Вас много денег? Тогда мы идем к Вам!

Хотел бы разобрать ситуацию с поиском и наймом персонала более подробно, возможно это для кого то эта информация будет новой.
Для начала попробуем сформулировать основную проблему (см. исходную статью): «Нужно найти грамотных, профессиональных и лояльных разработчиков PHP, с глубоким знанием, ну или хотя бы пониманием работы приложений и СУБД в условиях высоких нагрузок в Днепропетровске. Сумма вознаграждения ограничена 2,5 К $».
Как вам такая задача? По силам?

На самом деле непонятно. Возьмемся за изучение рынка.

К сожалению, (хотя признаюсь не особо и искал) данных по рынку труда Днепропетровска у меня нет.
Зато есть данные по Перми (Это же два разных города! И вообще разные страны! — ага… я в курсе, зато население примерно одинаковое количество. На моей стороне закон больших чисел и авторская вольность).

Disclaimer: Все цифры, ну почти все, придуманы мной лишь для иллюстрации принципа. В реальной жизни -берите реальные цифры.

Согласно этого графика взятого с hh.ru на 13 марта в области «Информационные технологии» г. Пермь у нас:
562 резюме; 550 вакансии; соотношение: 1,02.

Видим, что количество вакансий примерно равно количеству резюме (и да это по всей отрасли, в разработке я думаю еще хуже дела). Запомнили этот факт. Кстати, это неплохо отвечает на вопрос о высокой величине заработной платы.

Далее возьмем такую клевую штуку, как воронка продаж и применим ее к нашей проблеме.
То есть, берем исходный объем специалистов на рынке и последовательно применяем к ним наши требования, тем самым фильтруя рынок соискателей.

У вас много денег? Мы все равно к вам не пойдем!

Ух ты… то есть из всех 150 разработчиков у нас только 2 человека полностью удовлетворяет нашим требованиям т.е. ровно 1,3%.

А теперь творческая задача: как сделать чтобы этот 1,3% пришел к нам на работу?
Как он узнает, что он нужен именно нам?
И знает ли он что-нибудь о компании вообще?
Сможем ли мы ему предложить нечто уникальное?

При всем при этом не забываем, что у нас еще где то под боком находятся куча компаний, жаждущих нанять программистов.

Вариантов решений несколько:

Решение «в лоб»:

  • Убираем часть требований, соответственно поднимаемся выше и уже процент удовлетворяющих нас по профессиональным качествам: ~16%. Уже легче.
  • Просим руководство увеличить вознаграждение и тем самым выделяемся из той толпы рекрутеров, чтобы наш искомый 1,3% нашел нас.

Более тонкие способы:

  • Пиар компании и ее проектов + создание креативной атмосферы. Т.е. недостаток денег компенсируем отличными условиями: соц. Пакет, служебная машина, кофеварка — да все что угодно. А еще можно супер бонус — свободный график. Раз в неделю только на планерку появляйся.
  • Искать за пределами рынка соискателей. Обычный такой хедхантинг. Можно даже денег давать за хорошую рекомендацию.
  • Брать студентов, практикантов и их обучать.
  • Искать классных специалистов среди других языков программирования. Может там есть дядька, который на Python отлично ладит с MongoDB и хочет чего нибудь новое изучить.
  • Специалисты из других городов, фрилансеры, индусы :).

Автор: ded_Sergei

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js