Какой должна быть популярная игра

в 21:27, , рубрики: boom beach, Candy Crush Saga, Clash of Clans, deer hunter 2014, farm heroes saga, game development, game of war, hearthstone, heroes of the storm, kingod of camelot, mobile development, rival knights, world of warcraft, игры, мобильные игры, разработка под iOS

Какой должна быть популярная игра

Продолжая серию статей о гейм-дизайне, поговорим о том, что же сейчас набирает наибольшую популярность в индустрии развлечений, а именно в индустрии видеоигр.

Самым показательным примером последнего времени является, несомненно, Collecting Card Game – Hearthstone. Можно сказать, что до её выхода не было действительно массовых популярных карточных игр на PC. Да, есть Magic the Gathering и другие попытки занять эту нишу, но их попытки оказались в разы менее успешными, чем у Blizzard.

Что же сделало эту игру такой популярной? Так называемая схема «Easy to learn, hard to master» (наиболее правильный перевод – легко начать играть, сложно достичь высот). Т.е. в первую очередь, любой игрок может установить себе эту игру и его встретит красочный туториал, с интересными персонажами (многим знакомые по вселенной Warcraft), озвучкой и сценариями. После прохождения туториала игра по большей части отпускает игрока в свободное плавание, но этого достаточно чтобы завладеть сердцами игроков.

Какой должна быть популярная игра

Эту игру легко начать «понимать» на том уровне, чтобы тебе стало интересно не только играть, но и смотреть на неё. Она многое изменила в мире стримеров, потому что такую игру может начать стримить каждый, а самое главное, её может каждый смотреть! Ведь это так просто, разобраться, что происходит на поле и что выполняет каждый юнит. Ради этого каждая карта в процессе разработки десятки раз изменялась и улучшалась, чтобы в финальной версии получиться простой и понятной.

Иногда, расти простоты, требуется жертвовать глубиной геймплея, но это стоящая жертва, если благодаря этому, игроки не будут бежать из вашей игры, сломя голову, не понимая, что происходит и почему у этой карты ТАК МНОГО УСЛОВИЙ для использования!

Какой должна быть популярная игра

Если взять в пример такие игры, как League of Legends, Dota 2, Starcraft 2, которые также весьма популярны, то они разительно отличаются. Вам придётся пройти долгий путь, чтобы начать понимать, что в принципе происходит: что купить вашему герою и какие заклинания использовать в случае игр жанра MOBA или каких юнитов строить, и кто против кого эффективен в случае стратегии.

Так вот в Heartstone, игрок не чувствует себя неполноценным, не понимая всех секретов и тонкостей игры, когда в выше приведённых играх это зачастую именно так. В hearthstone никто не наказывает вас за поражение, у вас даже нет статистики побед к поражениям, есть только статистика побед. Благодаря таким психологическим элементам, игра старается давать игроку только позитивные эмоции.

Не зная, какие карты как сочетаются друг с другом, не зная уязвимостей и преимуществ других классов, игрок не будет чувствовать себя уязвлённым, как при первом открытии магазина в геймплее League of Legends. В Hearthstone игрок наоборот будет испытывать позитивный опыт, когда он будет открывать эти секреты для себя.

Какой должна быть популярная игра

Именно в позитивных эмоциях, в лёгкости вхождения в игру и приятном времяпровождении в ней и заключается успех современных игр. При этом нельзя забывать про часть “hard to master”. Игра должна хранить в себе все тонкости, о которых говорилось выше, игроку должны всё-время открываться новые возможности, новые знания. Не зря некоторые игроки уверенно сидят на верхних строчках легендарного рейтинга, при этом играя теми же колодами, что и остальные. Они знают что-то, чего не знают другие.

Именно этим балансом порога вхождения в игру и достигается идеал.

На подходе от Blizzard – Heroes of the Storm, которая, вероятно сможет сделать ту же самую революцию в жанре MOBA, ведь они обещают, что в их игре матчи будут длиться не больше 20 минут, а основная проблема игр этого жанра – длительность одного матча. Хотите поиграть во время обеда на работе или вечером дома перед сном? Никто не может гарантировать, что одна игра не продлится 60-80 минут, а рассчитывать на то, что она закончится быстрее, чем через 30-40 и вовсе не стоит.

Какой должна быть популярная игра

Короткие сессии это одна из основных тенденций, которой должны следовать современные онлайн игры, если хотят охватить максимальную аудиторию. У современных людей с каждым годом снижается время «фокуса», которое они готовы уделить тому или иному продукту. Если 50 лет назад люди читали книгу часами, чтобы ознакомиться с ней, то благодаря телевидению, компьютеру, а в основном мобильным платформам, это время снижается.

Новые люди, которые раньше вообще не играли в игры или играли постольку поскольку, благодаря последним тенденциям, начинают играть во всё, что имеет низкий порог входа. Именно поэтому, поиграв в мобильную игру, большинство пользователей выходят из неё, даже не пройдя туториал. Ведь они ничего не заплатили. Не показали ничего интересного за то время, пока человек стоял в очереди? Вы потеряли игрока, ведь есть столько других игр похожего содержания.

То же самое упрощение происходит и с ещё одним проектом Blizzard. Да, да, World of Warcraft, кто только о нём не писал. Стоит вспомнить, что происходило с игрой во время классического ВоВа и Burning Crusade, когда игроку, чтобы просто попасть в подземелье, нужно было выполнить огромную цепочку заданий, которые приходилось выполнять в группе.

Какой должна быть популярная игра

Хотите поиграть в WoW сейчас? Пожалуйста, дождитесь следующего аддона и ваш персонаж станет 90ым моментально! Ведь у нас нет времени так долго играть, чтобы достигнуть его самим. Да, кто-то скажет, что это для тех людей, кто уже имеет персонажа 90ого уровня. Я же думаю, что в игру придёт большая порция новых игроков. Тех, кто всё-время откладывал это решение из-за того, что слишком сложно догнать остальных. Теперь, щёлкнув пальцами, игрок будет чувствовать себя на равных с теми, кто играл в эту игру всю жизнь. Ведь каждый аддон нивелирует все предыдущие «физические» достижения.

Напоследок, поговорим немного о мобильных играх. Ведь именно они стали первопроходцами в этой области, стараясь упростить всё, что только возможно, но при этом, не потеряв игрового интереса. Мы пропустим игры, которые зарабатывают огромные суммы на азиатских рынках, что уж говорить о Puzzle & Dragons, которая единственная среди всех мобильных игр заработала $1,000,000,000.

Какой должна быть популярная игра

Что же касается американского рынка, как в принципе и канадского, европейского и австралийского, там менталитет людей весьма схож и эти рынки требуют другого подхода к себе.

В первую очередь, приятная графика, ведь игра должна вам нравиться. Приятная – не значит качественная с обилием полигонов и текстурами с большим разрешением. Нужно чтобы игроку было приятно смотреть на то что он видит и чтобы графика отражала его ожидания:
• Clash of Clans, Boom Beach – уникальный и интересный дизайн персонажей
• Candy Crush Saga, Farm Heroes Saga – красочные уровни, цвета и «персонажи»
• Game of war, Kingdoms of Camelot – графика выдержана в стиле, которую ожидают любители стратегий
• Deer Hunter 2014 – простая графика с текстурами низкого качества, но при этом с очень приятной картинкой

Какой должна быть популярная игра

Список можно продолжать бесконечно, но после того как игрок ознакомился с визуальным стилем игры, вступает в действие геймплей. Первым шагом будет Tutorial, который не должен напоминать о себе. Его роль плавно довести игрока до того момента, когда он не потеряется в игре, а будет повторять заученные действия и открывать для себя небольшие новые возможности.

При этом длиться он должен максимально короткое время. Игрокам не нравится, когда им всё-время назойливо рекомендуют куда нажать. Главное здесь никогда не обрушивать на игрока бесконечное количество контента и возможностей, игрок всегда должен понимать, что происходит вокруг него, контролировать ситуацию. Но при этом игра не должна быть однообразной.

Какой должна быть популярная игра

Есть хороший пример игры – Rival Knights от Gameloft. Игра была очень приятной в плане графики с идеальным погружением игрока и в PvE и в PvP, а также с хорошей монетизацией. Но из-за отсутствия контента и однообразности геймлея, её рейтинги начали очень быстро падать уже спустя несколько недель после выхода.

Подробнее об этом в следующих статьях, а пока что задавайте вопросы и делитесь мнениями.

Автор: Yupiton

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js