Больше подводных кабелей, хороших и разных: новые магистрали и динамика существующей инфраструктуры

в 1:25, , рубрики: Блог компании Selectel, будущее здесь, интернет, инфраструктура, магистрали
sin-1

Современная глобальная сеть Интернет была бы невозможной без подводных магистралей. Их становится все больше, а пропускная способность международных интернет-каналов растет. Тем не менее, крупные и не очень компании, которые имеют отношение к этой сети, не собираются останавливаться на достигнутом, постепенно развивая и расширяя инфраструктуру. Об этом сегодня и поговорим.

Общемировые тенденции интернет-инфраструктуры

Сначала — о хорошем, о росте пропускной способности

sm-Submarine-Cable-Map-2023-Global-800-1

На текущий момент насчитывается 529 подводных интернет-кабелей и 1444 наземных станций по всему миру. Их посчитали сотрудники Telegeography, они же создали новейшую карту подводных магистралей в 2023 году. На предоставленной карте показаны эти и другие объекты, включая хабы, названия провайдеров, пропускную способность каналов и другие данные.

По данным авторов карты, в регионе EMEA продолжается активное развитие интернет-инфраструктуры. Как в Африке, так и на Ближнем Востоке возможностей становится больше благодаря проектам Equiano и 2Africa. Постепенно растут возможности и устойчивость объектов в Барселоне, Генуе и Крите.

Что касается Азиатско-Тихоокеанского региона, то там постепенно вводятся в работу все новые подводные каналы связи. На них ранее было выделено несколько миллиардов долларов США, с расчетом, что они свяжут Азию, Океанию и другие регионы. Одна из магистралей — Echo и Bifrost, которая свяжет Сигнапур и США. Кроме того, канал Apricot впервые свяжет Японию и Сингапур.

image

Операторы не обойдут вниманием и Северную Америку, где новые каналы связи появятся как на восточном, так и на западном побережье. Кроме того, планируется проложить новые каналы и во Флориде. В ближайшем будущем каналов станет больше благодаря активации Firmina, Carnival Submarine Network-1 и AMX-3/Tikal.

К слову, пропускная способность интернет-магистралей за пару лет удвоилась, с текущим показателем примерно в 3,9 Пбит/с. При этом около 82% пропускной способности приходится на США и Канаду.

Теперь — о возможных проблемах

image

Не так давно были опубликованы результаты исследования британского Национального океанографического центра вместе с Университетом Центральной Флориды. Согласно им, условия в различных регионах Мирового Океана постепенно меняются из-за климатических изменений. В результате всего этого под угрозу ставится инфраструктура интернет-кабелей.

Больше подводных кабелей, хороших и разных: новые магистрали и динамика существующей инфраструктуры - 5

Одним из примеров возможных последствий — островное королевство Тонга. В прошлом году, 14 января, там произошло крупнейшее за последние несколько десятков лет извержение местного вулкана со сложно произносимым названием Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай. Из-за него произошел порыв подводного кабеля связи, который был проложен в 2013 году. В итоге регион был на какое-то время отключен от Сети, связь поддерживалась при помощи спутников.

sm-cableoriginal-800-1

Эта ситуация — следствие извержения вулкана, к которому люди не имеют никакого отношения. Но показать, что может произойти в результате катастрофы, техногенной или природной, она может.

Например, на побережье Тайваня, который является одной из критических точек связи для многих каналов, продолжает расти активность циклонов. Специалисты полагают, что это — прямое следствие техногенных изменений климата. И они вполне в состоянии привести к сложным последствиям для глобальной инфраструктуры.

И, наконец, о новинках

Расширение интернет-инфраструктуры Сингапура

Как бы там ни было, но глобальная инфраструктура продолжает развиваться. Например, небольшой по размеру Сингапур планирует в ближайшие 10 лет проложить новые подводные ВОЛС, а также расширить возможности уже существующих.

Сейчас Сингапур — один из крупнейших центров связи. Он является хабом, который объединяет Юго-Восточную Азию и мир. К Сингапуру подходит 26 кабелей, все они подключены к трем наземным станциям.

По словам представителей страны, власти Сингапура планируют построить еще три наземные станции. Проект обойдется государству в дополнительных $7,4 млрд — именно столько выделено на программу.

Альтернатива SEA-ME-WE 6

sm-Submarine-Cable-Map-2023-Global-800-1

Китай в начале этого года заявил о прекращении участия в строительстве кабеля SEA-ME-WE 6, призванного связать Азию и Европу. Вместо него Поднебесная планирует развивать собственный проект, который получил название EMA (Europe-Middle East-Asia).

Это не просто буквы и цифры на бумаге, проект вполне реален. Его реализуют сразу несколько компаний, включая China Telecom, China Mobile Limited и China Unicom. По замыслу партнеров, EMA призван связать Гонконг с китайской провинцией Хайнань, Сингапуром, Пакистаном, Саудовской Аравией, Египтом и Францией. Бюджет проекта составляет свыше $500 млн.

Новая магистраль будет конкурировать с с проектом SeaMeWe-6 (Southeast Asia-Middle East-Western Europe-6). Что касается последнего, то он должен соединить Сингапур и Франций через Саудовскую Аравию, Египет и другие государства. EMA должна быть готова к 2025 году.

Anjana от Facebook

image

Речь идет о новом подводном интернет-канале, которым будет заниматься Facebook. Кабель должен соединить север Испании с восточным побережьем США. Протяженность кабеля — 7 121 км. Исходная точка — кабельная станция в Мертл-Бич (Южная Каролина, США). Конечная — Сантандер, Испания.

Канал рассчитан на пропускную способность до 480 Тбит/с по 24 парам волокон. Начало работ по укладке намечено на август 2023 года, а ввод в эксплуатацию — на IV квартал 2024-го. По словам инициаторов проекта, это будет самая быстрая подводная интернет-линия.

Сейчас соперником нового проекта выступает подводный кабель Google Grace Hopper, проложенный между США и Европой: он обеспечивает пропускную способность на уровне 350 Тбит/с.

Новый кабель от Евросоюза

Речь идет о магистрали, которую планируют продолжить по дну Черного моря. Длина магистрали должна составить около 1100 км. Она соединит страны ЕС с Грузией. Бюджет проекта — €45 млн. Он — часть инициативы Еврокомиссии Global Gateway по развитию глобальных связей в таких сферах, как цифровизация, энергетика, транспорт, здравоохранение, образование и исследования.

Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:

Кто мощнее в базах данных? Сравниваем производительность БД на серверах с ARM- и x86-процессорами
А у вас есть кубернетес? Подборка текстов по k8s для тех, кто не DevOps
Когда типизация делает тебе больно: как у нас появился статический анализатор

Автор:
Seleditor

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js