Рубрика «магистрали»

Мы уже давно привыкли, что крупные IT-компании занимаются не только выпуском продуктов и оказанием услуг, но и активно участвуют в развитии интернет-инфраструктуры. DNS от Google, облачные хранилища и хостинг Amazon, дата-центры Facebook по всему миру — пятнадцать лет назад это казалось слишком амбициозным, а сейчас является нормой, к которой все привыкли.

И вот, четверка крупнейших IT-компаний в лице Amazon, Google, Microsoft и Facebook дошли до того, что начали вкладываться не только в непосредственно дата-центры и серверы, но и в сами магистральные кабели — то есть зашли на территорию, которая традиционно являлась зоной ответственности совершенно иных структур. Причем, судя по выводам в блоге APNIC, упомянутый квартет технологических гигантов замахнулся не просто на наземные сети, а на магистральные трансконтинентальные линии связи, т.е. на всем нам знакомые подводные кабели.

Вести со дна: IT-гиганты начали активно строить собственные подводные магистральные сети - 1

Самое удивительное, что острой необходимости в новых сетях сейчас нет, но компании активно наращивают пропускную способность «про запас». К сожалению, найти внятную статистику о мировой генерации трафика почти невозможно благодаря многочисленным маркетологам, которые оперируют размерностями вида «65 миллионов постов в инстаграме ежедневно» или «N поисковых запросов в Google» вместо прозрачных и понятных техническим специалистам петабайт. Можно осторожно предположить, что ежедневный трафик составляет ≈2,5*10^18 байт или около 2500 петабайт данных.
Читать полностью »

Какаду мешают австралийцам закончить проект по созданию общенациональной сетевой инфраструктуры - 1

В Австралии уже несколько лет реализуется проект National Broadband Network (NBN). Его цель — обеспечение скоростным доступом к сети подавляющего числа жителей этой страны. Как и у всякого проекта, в ходе его реализации возникли проблемы. Часть из них ожидаемые, а часть — нет. К числу последних относится вмешательство птиц.

Как оказалось, какаду, которых довольно много в Австралии, интересуются оптоволокном, которое прокладывается инженерами «по воздуху», в частности, при помощи вышек. Птицы своими мощными клювами повреждают кабеля, так что инженерам приходится постоянно их чинить. В числе прочих защитных мер — металлическая оболочка кабеля, что недешево и требует времени для установки защиты во всех регионах, где обитают какаду.
Читать полностью »

Уязвимые магистрали и энергетическая инфраструктура: недавние случаи крупных сбоев - 1

Надежная работа дата-центров крайне важна как для клиентов операторов ДЦ, так и для владельцев таких объектов. Как уже сообщалось ранее, всего несколько минут простоя дата-центра в результате аварии может обойтись и владельцам, и клиентам во много миллионов долларов США. Причем после вынужденного простоя в результате аварии клиенты часто взыскивают с оператора ДЦ крупные суммы. Аналогичная ситуация складывается и тогда, когда ЦОД принадлежит крупной телекоммуникационной компании, которой необходимо обеспечивать надежную работу своих услуг и сервисов.

И здесь встает вопрос защищенности инфраструктуры. Причем не только системы охлаждения, электросети, серверного и прочего оборудования. Речь идет еще и о магистральных телекоммуникационных каналах, где, порой, от операторов ДЦ ничего не зависит, поскольку протяженность магистралей составляет тысячи километров. Зато повреждение такого канала может привести к отключению сети или определенных сервисов в отдельно взятой стране или даже нескольких странах. Кроме телекоммуникаций, аналогичная ситуация складывается с внешней энергетической инфраструктурой определенного региона, где от оператора ДЦ тоже ничего не зависит. Повреждение энергосети или успешная кибератака на энергосеть приводит к тому, что дата-центр останавливается из-за отсутствия достаточного количества энергии.
Читать полностью »

Введена в строй 54-х терабитная магистраль в Азии - 1

На Хабре незамеченной прошло одно событие, которое может иметь большое влияние на всю телекоммуникационную сферу. Речь идет о введении в строй новой интернет-магистрали Asia Pacific Gateway (APG) с пропускной способностью 54 терабита в секунду. Длина оптоволоконного канала связи составила 10400 километров. Этот амбициозный проект реализовывался силами японской компании NTT Communications несколько лет.

Интересно, что теоретическая пропускная способность в 54 Тб/с — это больше, чем планировалось изначально. На старте проекта разработчики рассчитывали достичь пропускной способности в 40 Тб/с. Но теория — теорией, а на карте интернет-магистралей пропускная способность этого канала показана, как 38,4 Тб/с. Как бы там ни было, но это также очень значительный результат. Азиатские страны давно ожидали введения в строй новой магистрали, поскольку магистраль Asia America Gateway (AAG) часто повреждалась, причем в марте этого года ее решили не ремонтировать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js