«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

в 14:31, , рубрики: App Store, game development, iOS, Блог компании Mail.Ru Group, Джаггернаут, игры, разработка под iOS, метки: , , ,

В январе мы запустили новый проект — игру для iOS-устройств «Эволюция: Битва за Утопию». Это вторая мобильная игра студии ITT после «Джаггернаута: Месть Соверинга». На этот раз мы ушли от фэнтези и сделали проект с сеттингом в жанре постапокалиптического sci-fi.

«Эволюция» уже появилась в App Store (пока только для игроков в России и СНГ), и я хочу поделиться с сообществом историей создания этой необычной игры.
«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

Как все начиналось

Первые мысли по поводу новой игры начали появляться в сентябре 2012 года. После запуска «Джаггернаута: Месть Соверинга» мы задались вопросом – что делать дальше? Самым логичным решением в той ситуации было бы начать работу над продолжением: на волне успеха первой части оно пошло бы очень хорошо.

Мы изучили специфику создания сиквелов в играх. Оказалось, что с одной стороны работа над ними значительно проще, так как у тебя на руках есть полюбившиеся игрокам механики, готовые интерфейсные решения и визуальная часть игры. С другой стороны сиквел должен удивить и оправдать ожидания тех, кому понравилась первая часть. А это очень сложно сделать, не разрушив то, за что они ее полюбили. Поэтому мы решили взять паузу и подкопить идей, технологий и вдохновения для создания действительно прорывного сиквела, как это было с Warcraft 2, Mortal Combat 3, Heroes of Might and Magic 3 и т.д. Пока продолжение «Джаггернаута» (Шесть масок) ждало своего часа, мы взялись за разработку новой игры.

Постапокалипсис без пыли

При создании игры важно хорошо представлять, для чего и для кого ты ее делаешь. Придумать некую концепцию, которая тебе нравится, и попытаться сделать игру своей мечты — это, конечно, хорошо, но надо всё-таки смотреть на это занятие с точки зрения экономики. При этом обязательно надо следить за тем, что продается на рынке. Для этого делается большой мониторинг и анализ не только игрового рынка, но и развлекательной индустрии в целом. Например, следующую после «Джаггернаута» игру мы решили делать с использованием sci-fi сеттинга, так как сейчас в тренде именно научно-фантастические фильмы. При этом от образа ржаво-грязного постапокалиптического мира мы решили уйти и дали игрокам возможность превращать пыльно-серые локации в яркие и красивые земли с помощью терраформации. Эта фича, которая появилась на самом первом этапе разработки, не только легла в основу игры, но и помогла подобрать отличное название — «Эволюция».

«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

Таргетирование игры также играет важную роль. Везде есть свои риски, поэтому, скажем, если ты хочешь сделать игру, которая будет нравиться всем, но из нее платящими игроками являются только 10%, то в твоих интересах набрать как можно более широкую аудиторию. «Эволюция» нацелена на определённую аудиторию и ее интересы. Если ты знаешь, для кого делаешь проект, и что они хотят от игры, то процент платящих в твоей аудитории может достигать 50-60%. Достаточно сделать качественный продукт, интересный именно тем, кто любит и ждёт такие игры. Такие люди есть и их с каждым днем становится все больше: в 2013 году, например, объем рынка мобильных игр в России составил почти 130 млн долл. К примеру, вчерашние казуальщики постепенно меняют свои интересы, хотят большего от игр, требуют иного качества и интересуются такими проектами. При этом наблюдается некий дефицит продуктов для этой аудитории.

В самом сердце игры

В «Эволюции» объединены три самых популярных жанра: action RPG, стратегия и defense. Каждый из них нацелен на интересующую нас аудиторию, а объединение их в одном проекте позволяет удерживать в игре максимальное количество игроков. При этом в «Эволюции» игрок большую часть своего времени проводит именно в боях. Можно сказать, что наша игра на 50% является action RPG, на 30% стратегией и на 20% defense.

«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

Еще одна отличительная особенность «Эволюции» — захватывающий и интересный сюжет. Если знать всю запутанную историю героев от начала до конца, по этому сценарию можно снять целый фильм. Игрок сразу оказывается в гуще событий, в середине сюжета, который разворачивается по мере того, как экипаж изучает планету и осваивается на ней. При этом в игре есть не только PvE-сценарий, но и PvP, которое не привязано к сюжету. Пользователь может свободно сражаться с другими игроками за позицию в рейтинге и ресурсы. При этом битвы с другими игроками, как и некоторые другие функции, открываются пользователю только после постройки необходимого здания на определенном этапе развития; все возможности в «Эволюции» обусловлены сюжетным развитием героев и отстройкой базы.

Unity объединяет

Архитектура «Эволюции» построена на технологии Unity. При этом в качестве первой платформы мы выбрали iOS: на ней работает меньше девайсов, накопленный опыт команды позволил быстрее делать отладку игры, платформа является более стабильной. Конечно, выбор был продиктован и еще и тем, что на iOS более конкурентный рынок, где сосредоточена платящая аудитория. Поэтому мы решили поступить с новинкой так же, как и с «Джаггернаутом»: выпустить ее на iOS и затем портировать на другие платформы, в первую очередь — Android (планируем это сделать весной-летом 2014 года).

Благодаря тому, что мы использовали Unity, в «Эволюции» изначально заложена кроссплатформенность. Технология позволяет легко портировать игру на любую платфому, хоть консоль. При разработке игры мы не ставили никаких ограничений в этом плане. Хотя сейчас «Эволюция» вышла не как кроссплатформенный проект, мы намерены впоследствии реализовать этот потенциал. Конечно, в версии для социальных сетей нам предстоит многое додумывать, например, как трансформировать боевую систему для удобного управления мышкой и так далее.

После создания «Джаггернаута» в нашем распоряжении был большой опыт работы с Unity, поэтому, учитывая то, что никакие иные технологии в «Эволюции» не использовались, особых проблем в разработке игры мы не испытывали. Главная сложность, с которой мы столкнулись, заключалась в том, как задуманное на этапе концепции воплотить в реальность красиво и понятно для игрока.

Киберпес и все-все-все

В «Эволюции» очень много персонажей, но основных всего шесть. Все они участники экспедиции, которая прибыла на Утопию с целью выяснить причины исчезновения предыдущей группы землян. Руководит экспедицией командор, за которого и играет пользователь. Остальные члены команды ему активно помогают.

  • Фидо – кибернезированный щенок, который с детства сопровождает командора и помогает ему во всем.
  • Шредер – разведчик и следопыт. Курирует все миссии и квесты в игре.
  • Маргарет – инструктор и специалист по колонизации. Является правой рукой командора.
  • Элизабет – ученый и исследователь. Отвечает за изучение новых технологий и научные открытия.
  • Андерсен – инженер и строитель. Отвечает за развитие базы, терраформацию и разработку месторождений.

«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

С остальными персонажами игрок знакомится в процессе прохождения «Эволюции». С некоторыми из них герой сможет установить дружеские отношения и завербовать к себе в команду. Один из таких персонажей Джаафар, странствующий торговец, который в случае вербовки предоставит игроку дополнительную скидку у всех других торговцев. При желании можно включить в отряд даже таких отъявленных негодяев как Резвый, бывший главарь банды, который некоторое время охотится на игрока и мешает ему в игре. Завербованные персонажи помогают игроку; кроме того, каждый из них обладает уникальной информацией о происходящих на Утопии событиях, узнать о которых по-другому в игре не получится.

Игрок может развивать и своего персонажа, и союзников. Для главного героя пользователь выбирает не только обычную экипировку, но и боевую специализацию. Это значит, что при желании можно сделать фокус на определенном виде вооружения или боевых тактиках. Для этого необходимо правильно распределять очки мастерства, использовать подходящие технологии и модернизировать оружие. Что касается союзников, то для их развития надо проходить специальные миссии, зарабатывать медали и вкачивать их в нужного персонажа, предварительно построив у себя на базе специальное здание, Полигон.

Искусство войны на тачскрине

Мы посвятили очень много времени продумыванию боевой системы. Ее первый вариант и финальная версия, которую в итоге и увидели игроки, отличаются кардинальным образом.

«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

После:

«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

Создание игры — это всегда поиск идей, среди которых иногда попадаются и вполне оригинальные решения. В нашей игре им стала боевая система. Она может напоминать другие игры, однако именно такого боя, как у нас, нет ни в одном другом проекте. Нашей целью было сделать схватки интуитивно понятными и простыми, чтобы не создавать ненужные барьеры для пользователей и дать им возможность насладиться игрой. Мы учли, что мобильные устройства бывают разных размеров, что люди играют как двумя руками, так и одной, что это touch-устройства и многие другие важные аспекты. Сейчас мы можем смело сказать, что боевая система «Эволюции» проста и понятна для большинства людей.

Во время сражения игрок видит героев в изометрической проекции, при этом противник расположен на дальней линии, в глубине изображения. В будущем мы планируем добавить стратегический элемент — возможность расставлять своих солдат на поле боя. Сражения с другими игроками реализованы в «Эволюции» точно так же как и обычные, только в PvP-бою на месте монстров на дальней линии находится вражеский командор, окруженный своими союзниками.

Новый игрок не может принять участие в PvP-боях сразу же, как только установит игру. По мере того, как он познает мир и продвигается по сюжету, он постепенно открывает новые технологии и постройки. Невозможно прийти, вложить в игру денег и сразу же все купить. Придется изучать технологии, предварительно построив на базе специальное здание; то, какие знания тебе доступны, зависит от уровня персонажа и успехов в сражениях. В определенный момент игрок может возвести постройку, которая открывает доступ к летательным средствам — только тогда у игрока появляется возможность летать на соседние острова и нападать на других игроков.

Вначале добраться можно только до тех целей, которые расположены в доступном радиусе. Грубо говоря, до 10-ого уровня игроку доступен только определённый круг соперников — например, от 9-ого по 15-ый уровень. В зависимости от денег, уровня и развития персонажа, игрок покупает всё более навороченные летательные средства и путешествует на дальние расстояния, к соперникам более высокого уровня. Перед тем как выбрать место, куда можно слетать и повоевать, игрок видит, что он получит в случае победы. Обычно это ресурсы, необходимые для строительства базы и покупки оружия и технологий. В основном PvP-бои ведутся за позицию в глобальном рейтинге. У игрока есть собственный лог боев за последние сутки; в нем можно посмотреть, кто на тебя напал, на сколько строчек в рейтинге ты поднялся или упал и какие ресурсы ты получил.

Звуки из космоса

Все элементы «Эволюции» выполнены на самом высоком уровне – мы изначально ориентировались на ААА во всем. Это касается не только графики, но и, например, звукового сопровождения. Так, все герои игры полностью озвучены. Мы не ограничились просто написанием текста для персонажей, а постарались придать каждому из них свой характер, который в том числе выражен и через их манеру разговаривать. Для озвучки мы привлекали специальных актеров, являющихся носителями языка. Запись сделана на двух языках: русском и английском. Хотя на Утопии есть и один персонаж, который разговаривает на украинском.

Что касается музыкального сопровождения, то здесь мы очень плотно сотрудничали со студией Strategic Music. Они записывали музыку и работали с актерами. В работе над музыкой мы ориентировались на треки из фильмов серии «Трансформеры» и игр Gears of War.

Планетарные коммуникации

В релизной версии «Эволюции» присутствуют социальные функции, которые доступны игроку после постройки Посольства. Игрок может выбрать свою социальную сеть, залогиниться и позвать друзей в игру. Если они зайдут в «Эволюцию», пригласивший их игрок сможет наблюдать за их успехами и даже получать некоторые бонусы в зависимости от их достижений и побед.

В перспективе количество друзей, их уровень и прочие достижения будут влиять на успехи самого игрока, в том числе на его бои. Также мы введем в игру возможность привлекать друзей к собственному развитию в игре — например, просить передать ресурсы. Пока это только планы, но мы обязательно введем этот функционал.

Эволюционируем!

Пока что «Эволюция: Битва за Утопию» доступна только для жителей России и стран СНГ. Уже в марте мы планируем запустить ее на весь остальной рынок за исключением азиатских стран. Дело в том, что sci-fi сеттинги подобные тому, который использован в «Эволюции», не пользуются там большой популярностью и игре будет сложнее «выстрелить». Так что пока на Азию мы не делаем ставку. Сейчас мы ориентируемся на остальной мир с акцентом на страны Северной Америки и Европы.

План дополнений для «Эволюции» уже расписан на ближайший год. Помимо портирования на другие платформы, о котором я упоминал, и добавления функционала мы будем выпускать обновления для самой игры. Условно их можно разделить на два типа. Это маленькие обновления, в которых мы будем исправлять мелкие ошибки и добавлять небольшие функции, и большие контентные обновления, когда в игре будет появляться новый кусок глобального сюжета со свежими заданиями, территориями, уровнями. Это будет похоже на выход очередной книги в продолжающейся серии. То есть, например, игрок прошел всю релизную версию, после чего он получает сообщение о том, что его ждет в грядущем обновлении — какие персонажи, враги, задания там появятся. При выходе дополнения обещанная локация просто появится в игре, и пользователь продолжит свои приключения.

«Эволюция: Битва за Утопию»: от идеи до релиза

Автор: Maniakovic

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js