Вызываем Java код из Love2D

в 9:04, , рубрики: C, game development, Gamedev, java, jni, love2d, Lua, luajit, разработка игр

Вызываем Java код из Love2D - 1

Всем доброго времени суток!
Возникла потребность встроить рекламу в свою игру на Love2D. Решил показывать банер после выиграша игрока и тут возникли сложности: банер вызывается Java кодом приложения, а выиграш определяется в Lua коде. Свзязывает их код на Си, туториалов, как добавлять свои методы в движок не было, и пришлось копаться в коде самостоятельно. Репозиторий Love2D для Android лежит вот тут.

С чего начать?

Начать я решил с изучения метода love.system.vibrate() – метод, который появляется при использовании Love2D на андроид, а значит его где-то добавляют также как я хочу добавить рекламу.
Если открыть класс GameActivity, то там можно найти метод vibrate, который мы ищем, и вот тут стоит объяснить, как происходит вызов Java кода из Lua.

Когда приложение только запускается, для каждого модуля Love2D создается экземпляр класса модуля и экземляр класса связки (объект, который привязывает Сишный объект к переменной Lua). У объекта связки для каждого метода, который нужно интегрировать в Lua есть свой маленький метод и список, в котором указано какой метод в Lua сопостовляется сишной связке. Выглядит это так:

// Список связок
static const luaL_Reg functions[] =
{
    { "getOS", w_getOS },
    { "getProcessorCount", w_getProcessorCount },
    { "setClipboardText", w_setClipboardText },
    { "getClipboardText", w_getClipboardText },
    { "getPowerInfo", w_getPowerInfo },
    { "openURL", w_openURL },
    { "vibrate", w_vibrate },
    { 0, 0 }
};

extern "C" int luaopen_love_system(lua_State *L)
{
    // Эземпляр модуля
    System *instance = instance();
    if (instance == nullptr)
    {
        instance = new love::system::sdl::System();
    }
    else
        instance->retain();

    // Итоговая связка
    WrappedModule w;
    w.module = instance;
    w.name = "system";
    w.type = MODULE_ID;
    w.functions = functions;
    w.types = nullptr;

    return luax_register_module(L, w);
}

Так же замечу, что дополнительные методы, которые добавлены для андроида, хранятся в отдельном классе, который лежит в папке ./jni/love/src/common/ и называется android.

Добавляем свой метод

Сначала создадим статичный метод в классе GameActivity:

private static GameActivity instance;

@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
    instance = this;
    // ...
}

// ...

// Важно, чтобы метод был статичным, потому что доступ к
// экземпляру класса получить будет сложнее
public static void showAd() {
    Toast.makeText(instance, "Ad example", Toast.LENGTH_LONG).show();
}

Теперь создадим метод в модуле love.system. Я выбрал этот модуль, потому что внедряю рекламу, но использовать именно system не обязательно. Можно даже созлать свой модуль, в зависимости от того, что вам нужно.

Сначала нужно написать главную часть метода в классе android. Объявляем:

// ./jni/love/src/common/android.h

bool openURL(const std::string &url);

void showAd();

void vibrate(double seconds);

И создаем:

// ./jni/love/src/common/android.cpp

void showAd()
{
    // Получаем среду исполнения Java
    JNIEnv *env = (JNIEnv*) SDL_AndroidGetJNIEnv();
    // И класс, в котором мы создали статичный метод
    jclass activity = env->FindClass("org/love2d/android/GameActivity");

    // Теперь сам метод
    jmethodID show_ad_method = env->GetStaticMethodID(activity, "showAd", "()V");
    // И вызываем его
    env->CallStaticVoidMethod(activity, show_ad_method);

    env->DeleteLocalRef(activity);
}

При получении идентификатора метода третим параметром мы указываем, что возвращает метод и какие параметры принимаем. Если ваш метод будет принимать аргументы, то в скобках их нужно перечислить. Если ваш метод возвращает значение, то также нужно будет изменить V на соответствующую букву. Так, чтобы описать вот такой метод:

bool isGreater(double a, double b) { return a > b; }

Будет использоваться следующая строка: (DD)Z. Подробнее можно прочитать вот тут.

Добавляем метод showAd в сам модуль:

// ./jni/love/src/modules/system/System.h

/**
 * Shows ad
 */
virtual void showAd() const;

Ну и сам код:

// ./jni/love/src/modules/system/System.cpp
void System::showAd() const {
#ifdef LOVE_ANDROID
    love::android::showAd();
#endif
}

Немного клея

Теперь осталось все это соеденить с помощью связки. Добавляем соответсвующий метод в класс связки:

int w_showAd(lua_State *L)
{
    instance()->showAd();
    return 0;
}

// Ну и список связок конечно же
static const luaL_Reg functions[] =
{
    { "getOS", w_getOS },
    { "getProcessorCount", w_getProcessorCount },
    { "setClipboardText", w_setClipboardText },
    { "getClipboardText", w_getClipboardText },
    { "getPowerInfo", w_getPowerInfo },
    { "openURL", w_openURL },
    { "vibrate", w_vibrate },
    { "showAd", w_showAd },
    { 0, 0 }
};

Собираем все это по туториалу с самого начала.

Добавляем код в луа (love.system.showAd()) и проверяем:
Вызываем Java код из Love2D - 2

Вуаля.

Заключение

С помощью подобных манипуляций можно встраивать рекламу, управлять светодиодом, камерой и вообще делать много полезных вещей с помощью игры, что местами бывает очень полезно для интересных игровых задумок.

Спасибо за прочтение (:

Автор: yegorf1

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js