Стабильная версия редактора Krita 3.0 с поддержкой анимации

в 18:25, , рубрики: 3d графика, krita, linux, open source, анимация, Дизайн в IT, краудфандинг, релиз, рисование, Софт

Сегодня наконец-то состоялся очередной релиз редактора для художников Krita 3.0. На разработку новой версии ушел почти год. За этот год в Крите были реализованы анимация, режим мгновенного предпросмотра и множество мелких улучшений, за которые проголосовали спонсоры Кикстартера 2015. Кроме того, в проекте произошло много организационных изменений: отделение от Calligra, порт на Qt5 + KDE Frameworks 5 и старт выпуска стабильных версий для OSX.

Стабильная версия редактора Krita 3.0 с поддержкой анимации - 1

Обо всем этом я постараюсь рассказать в данной статье!

Технические детали

Итак, начнем с технических деталей. Осенью 2015-го года, Крита официально отделилась от родительского проекта, офисного пакета Calligra. Она уже давно перестала вписываться в концепцию «офисного» приложения, а необходимость портирования на новую версию библиотек (Qt5 + KDE Frameworks 5 Tier1) лишь ускорило этот процесс. В итоге Крита обзавелась отдельным репозитарием и избавилась от множества лишних зависимостей, что значительно облегчило жизнь разработчиков.

Кроме того, начиная с версии 3.0 Крита официально поддерживается на OSX. Есть правда несколько проблем, связанных с openGL. Пока недоступны две функции: High Quality Canvas Filtering и Instant Preview. Обе эти функции требуют поддержки openGl 3.0, что пока невозможно на OSX + Qt5.

Дело в том, что Apple в своих продуктах отказалась от поддержки профиля «openGL Compatibility Profile». Т.е. разработчики приложений для OSX не могут одновременно работать с старыми функциями эпохи openGL 2.1 и нововведениями openGL 3.0 — либо одно, либо другое. Код самой Криты уже давно портирован на openGL 3.0 и вовсю использует его возможности, однако, как оказалось, библиотека Qt — нет. Qt внутри использует функции времен openGL 2.1. При попытке запуска такого «смешанного» приложения на OSX пользователь вместо окна увидит лишь черный прямоугольник.

Сейчас разработчики временно решили эту проблему отключением под OSX всех функций 3.0 и использованием лишь старого API. Но к концу лета эти проблемы должны быть исправлены: студент Julian Thijssen уже начал свой проект Google Summer of Code, в котором код Qt будет портирован на новые интерфейсы openGL 3.0!

Чего же все-таки нового?

Рисованная анимация

Главным нововведением релиза является, конечно, поддержка анимации. Ради этого разработчикам пришлось практически полностью переписать движок просчета изображения. Однако это дало свои плоды: теперь пользователь может создавать многослойные анимированные клипы, использовать «луковые слои» для сравнения с предыдущими и следующими кадрами, экспортировать анимацию в виде спрайтов.

Стабильная версия редактора Krita 3.0 с поддержкой анимации - 2

Режим «Мгновенный предпросмотр»

Изображения пользователей становятся все больше и больше, и Крита уже перестает справляться с отрисовкой больших кистей на лету. Еще несколько лет назад разработчикам пришла в голову идея, что кисти не обязательно обсчитывать на лету, а можно показывать пользователю лишь уменьшенную копию изображения, а оригинал считать в фоновом режиме (см. прошлогоднюю статью на Хабре). И вот теперь эта идея, наконец, воплощена в жизнь в виде режима Instant Preview. Он работает с большинством кистей и фильтров.

Работа со слоями

Был полностью переписан интерфейс работы со слоями. Изменился как внешний вид, так и функциональность. Пользоветель теперь может работать сразу с некколькими слоями: выделять на холсте видимые слои с помощью комбинации Shift+R+Click, переносить, группировать, изменять свойства. Появилась возможность задавать отдельным слоям цветные метки, а потом фильтровать их по цветам. Подробности можно увидеть в видео от GDQuest:

Сетки и направляющие

Одной из задач, выбранных спонсорами было создание нормального пользовательского интерфейса для сеток и направляющих в Крите. Теперь и те, и другие настраиваются через специальную панель. Кроме того, большинство инструментов в Крите теперь поддерживают «прилипание» к сеткам, направляющим и векторным объектам. Настроить прилипание можно вызвав специальное сеню сочетанием Shift+S.
Стабильная версия редактора Krita 3.0 с поддержкой анимации - 3

Градиентный мэппинг

Этот фильтр не был запланирован, но пользователь Spencer Brown просто взял и написал его :)
Стабильная версия редактора Krita 3.0 с поддержкой анимации - 4

Скачать установочные пакеты можно на официальном сайте.

Выпуск новой версии Криты стал возможен исключительно благодаря прошлогодней кампании на Кикстартере. В этом году проект также проводит кампанию, которая позволит добавить Крите новые инструменты работы с текстом и векторными объектами! Кроме этого, после окончания кампании спонсоры смогут выбрать между 24 стреч-целями, т.е. определят, какие дополнительные функции будут реализованы в Крите.

Посмотреть подробности и, при желании, помочь проекту можно на странице кампании на Kickstarter.

Ссылки:

Полный список нововведений Krita 3.0: ссылка
Страница прошлогодней кампании «Kickstarter 2015»: ссылка
Группа русскоязычных пользователей в ВК: http://vk.com/ilovefreeart

Автор: dkazakov-dev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js