Добродеев ставит на «Марусю»

в 18:08, , рубрики: mail.ru group, Борис Добродеев, интервью, кадры, кейсы, коронавирус, Ксения Болецкая, Покупка / Продажа, Текучка, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , ,

Ксения Болецкая из «Ведомостей» и Роман Тышковский (Odgers Berndtson Russia) взяли интервью у главы группы Mail Бориса Добродеева. Темой разговора стала жизнь и перспективы IT и O2O бизнесов на фоне кризиса связанного с пандемией Covid-19.

«Роем!» выбрал из разговора ключевые соображения Бориса Добродеева.

  • Вопреки расхожему мнению, коронакризис не перенёс, в общем случае, монетизацию за пределы привычных и до кризиса отраслей (игр или фильмов из облака VOD-сервисов). Например, сейчас появились концерты в сети — но это временное развлечение, только до конца кризиса.
  • В кризис хорошо растут и без того большие сервисы, изначально заточенные на дистанционное обслуживание посетителей. Netflix, Disney+, игры, Zoom-подобные проекты (у Mail видеозвонки без регистрации появились в конце апреля). Известные или поддержанные крупнейшими игроками сервисы удалённой работы.
  • Маленьким сервисам похожего назначения «не хватит длинны взлётной полосы». Они, может быть и растут сейчас, но коронакризис кончится, а «взлететь» мало кто успеет.
  • В будущем нас ждёт расцвет «экономики эмоций, впечатлений, сопричастности».
  • Сейчас хорошее время для образовательных сервисов. Мир требует непрерывного образования, каждый профессионал учится тем или иным вещам всю жизнь.
  • Mail не видит сегодня проектов для немедленной покупки, хотя у группы есть постоянный интерес к поглощениям и бизнесы скупаются активно.
  • Mail не интересуют проекты, которые привлекли дорогих столичных клиентов, но едва масштабируются за пределы столицы. Потенциально холдингу интересно то, что может охватить, например, всю Россию.
  • В малых городах пока нет Delivery Club и «Ситимобиля», но это вопрос времени. Холдинг технически не может запуститься сразу и везде. Экспансия разворачивается по шагам.
  • Сейчас почти невозможно появление независимых стартапов нового типа. Слишком высокий порог входа в технологичный бизнес. Нужны спецы по ИИ, много данных, оборудования и так далее. Всё что будет появляться нового — всё будет появляться внутри крупнейших компаний, типа Mail.
  • И, наконец, все сервисы Mail когда-нибудь будут бесшовно проинтегрированны через колонку или просто электронную помощницу «Марусю».

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js