Миф: счётчики обратного отсчёта увеличивают конверсию

в 14:25, , рубрики: landing page, landing pages, интернет-маркетинг, конверсия, лендинг, лендинги, маркетинг, ошибки стартаперов, Повышение конверсии, продажи

image

Всё ещё используете счётчики обратного отсчёта? Когда-то они были популярны, и мы решили подумать над тем, насколько сильно эти счётчики могут навредить бизнесу.

Итак, хотелось бы разобрать распространённый, судя по тому, что можно наблюдать на многих landing page, миф.

Счётчики обратного отсчёта.

Как вы, вероятно, знаете — эти счётчики должны дать понять потенциальному клиенту, что время на принятие решения ограничено, таким образом выставляя перед ним deadline. Теоретически, подобный подход к «закрытию сделки» решает проблему слишком длительного обдумывания предложения со стороны клиента, что уменьшает вероятность того, что он передумает.

Вопреки теории, практика показывает, что те landing page, которые используют счётчики обратного отсчёта в сфере b2b услуг имеют в среднем на 27% больше «отказов» чем те, кто их не используют. Грубо говоря, использование этого инструмента просто «сливает» ваш рекламный бюджет «в трубу».

С чем связаны эти «отказы»?

Ввиду того, что я не нашёл никаких доказательств, объясняющих причины быстрого ухода людей с сайтов использующих счётчики обратного отсчёта, я могу лишь предполагать.

  • Предположение №1: гордость

Гордость клиента задета: ему указывают, как долго он может себе позволить думать.

Как правило, человек, находящийся в позиции клиента, желает быть владельцем ситуации, а не её заложником. Становясь заложником ситуации, клиент чувствует разочарование и инстинктивно отталкивает от себя причину, по которой он был разочарован.

Не станет же здоровый человек держать в руках раскалённую сковороду, если почувствовал боль?

  • Предположение №2: опыт

Опыт многих предпринимателей подсказывает им, что вести какие-либо дела с теми, кто с самого начала использует столь очевидную манипуляцию поведением своих потенциальных клиентов — дело весьма рискованное.

Во избежание возможных проблем такие предприниматели просто покидают сайт, не дав исполнителям шанса подвести себя.

  • Предположение №3: принципы

Существует множество людей, которые принципиально не хотят, чтобы из них «делали дураков».Естественно, что такие люди есть и среди предпринимателей. Очень многие знают, что этот счётчик обновляется при обновлении страницы, ну, или, в крайнем случае, обновляется по истечение отсчёта времени.

Если человек одновременно входит в число тех, кто не любит, когда из него «пытаются сделать дурака» и тех, кто знает, каким образом работает этот счётчик — он, вероятно, не станет оставлять заявку на сайте, который использует счётчики обратного отсчёта. Тоже самое можно сказать о тех случаях, когда человек не успел принять решение за время отсчёта, после чего вернулся на сайт и увидел, что счётчик отсчитывает всё то же время, что и в предыдущий раз.

Способствует ли это доверительным отношениям? Спорный вопрос.

  • Предположение №4: стресс

Как известно, люди инстинктивно избегают принятия сложных решений. В случае, если перед человеком возникает выбор между: «брать прямо сейчас» и «не брать» — он, вероятнее всего, не выберет ничего, что равноценно варианту «не брать». Таким образом, в очередной раз можно убедиться в том, что счётчики не то, что «не работают» — они ведут к потерям, что гораздо хуже.

Вывод: как видите — ваши намерения ничего не означают.Важно лишь то, как они воспринимаются другими людьми. Использовать ли счётчики обратного отсчёта — дело каждого, но нужно хорошо понимать, действительно ли они хотя бы не навредят вашему бизнесу.

Знание бихевиоризма — это то, что позволяет маркетологам не допускать ошибок, влекущих к потере прибыли.
Мы, как видеостудия, занимающаяся созданием рекламных видеороликов, прекрасно разбираемся в бихевиоризме.

Применяйте научный подход в маркетинге вместе с нами.

Автор: KSarkisyan

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js