Выбор облачного провайдера — сложная задача. В этом посте я расскажу, как к ней подступиться, на что обратить внимание в первую очередь, где может быть скрыт подвох, и как вообще построить общение с провайдером. Ниже — о самом сложном и комплексном сценарии развития событий, переносе всей ИТ-инфраструктуры в облако. Давайте рассмотрим перенос в «облако» критической части ИТ-инфраструктуры, недоступность которой в течение даже нескольких часов может нанести существенный ущерб бизнесу компании.
Памятка
Как отсеять хостинг провайдеров
- Используется ли виртуализация серверов в принципе?
- Используется ли виртуализация систем хранения данных или виртуализация сетей? Это необязательные требования, но они свидетельствуют о технологическом уровне облачного провайдера.
- Как управлять услугами? Есть ли портал самообслуживания? Можно ли самому запускать новые серверы, управлять производительностью уже запущенных? Можно ли добавить диски, настроить внутреннюю адресацию и управлять маршрутизацией? Можно ли самому настраивать расписание резервного копирования и запускать задания по восстановлению данных? И т.д.
- Как учитываются ресурсы? Есть ли автоматизированный биллинг (посекундный-почасовой)? Или все учитывается руками?
Площадка
- Где расположен ЦОД: за границей или в РФ? Насколько далеко от вашего офиса и второго ЦОДа, если он есть? Задержки?
- Кому принадлежит ЦОД? Можно ли войти посмотреть?
- Он сертифицирован? Какие были аварии на этой площадке ранее?
- Какие провайдеры связи присутствуют на площадке?
- Как можно будет подключиться к «облаку»?
Услуги «облака»
- Что такое vCPU (виртуальное ядро)? Чему оно равняется: целому физическому ядру процессора или, например, его четверти?
- Какие используются дисковые ресурсы? Локальные или подключенные по SAN?
- Как резервируются каналы до Интернет?
- Что делать, если стандартного функционала «облака» не хватает? Можно ли, например, подключить к «облаку» специализированное сетевое оборудование или машины не x64 архитектуры и так далее?
- Доступен ли гибридный режим работы? Как сделана интеграция в этом случае?
- Есть ли сервис резервного копирования?
- Как средства ИБ доступны в базе, какие нужно отдельно заказывать?
- При необходимости построения HA (high availability) или DR (disaster recovery) решений возможно ли разнести части размещаемого ИТ-сервиса между двумя ЦОД? Есть ли у провайдера второе облако для построения подобных решений?
Поддержка
- Отвечает ли поддержка 24/7, быстро и по делу, а не «мы разберёмся позже»?
- Язык — русский и английский?
- Как далеко можно выходить за SLA, если очень нужно? (Как правило, на Западе — ни шагу в сторону).
- Нужно ли обращаться в поддержку за мониторингом ресурсов и баланса, или все данные доступны через портал самообслуживания?
- Есть ли демо-режим? Насколько он отличается от «боевого» и чем конкретно?
Читать полностью »