В полку платных стриминг-сервисов прибыло — SoundCloud запускает месячную подписку «Go» (UPD)

в 14:39, , рубрики: Go, soundcloud, Монетизация веб-сервисов, музыка, подписка, Развитие стартапа, Управление продуктом

В полку платных стриминг-сервисов прибыло — SoundCloud запускает месячную подписку «Go» (UPD) - 1

SoundCloud, который часто называют, или — точнее, называли «YouTube для аудио», меняется. Именно данный сервис многие годы, в отличие от Pandora, Spotify и более поздних Tidal, Google и Apple Music, был пристанищем всех тех, кто не гонится за «кассой» от продажи собственной музыки. Аудитория, бесплатно получающая доступ к трекам не всемирно-популярных исполнителей, нашла своё место именно на SoundCloud уже несколько лет назад.

На «Мегамозге» мы писали о подготовке команды SoundCloud к внедрению платной подписки для 12 миллионов музыкантов и 175 миллионов ежемесячных слушателей. Сегодня стартап из Берлина представил собственный сервис под названием SoundCloud Go. За $9,99 в месяц и $12,99 при покупке подписки через AppStore (из-за высокой комиссии Apple) слушатель получает возможность прослушивать композиции оффлайн и без рекламы, пользуясь поиском по миллионам треков и композиций.

«Что изменилось?» — спросите вы. Теперь всем «бесплатным» слушателям будет и реклама проигрываться, и искусственно ограничено количество «премиального контента», доступного к потреблению. Так, например, у музыкантов появится возможность выбирать, кто первый услышит трек: премиум-подписчики или не платящие слушатели, и создатели сервиса говорят, что это лишь одна из открывающихся возможностей.

SoundCloud ранее заявляла о 100 миллионах треков, сейчас же звучит цифра в 125 000 000.
Судя по всему, разница двух чисел — 25 миллионов треков, как раз и есть «начальная» база премиум-контента. Для сравнения — у Spotify вся коллекция насчитывает 30 миллионов композиций. И раз уж мы начали сравнивать: подписку у Spotify покупает 30 миллионов пользователей при суммарном числе ежемесячных слушателей в 75 миллионов человек. То есть цифры SoundCloud очень и очень весомые.

Кстати, в воскресенье Канье залил на SoundCloud двухминутный трек под названием Ultralight Prayer — госпелл, вдохновлённый треком «Ultralight Beam» и менее чем за 24 часа его прослушали 300 000 раз (к моменту написания публикации около полумиллиона). Именно подобных историй SoundCloud хочет получить больше, ещё и заработав.

И, как верно подмечает Re/Code, это делает SoundCloud «сервисом, как все остальные».

UPD.: Business Insider сообщает нам, что Spotify хочет взять в долг $1 миллиард, а в случае IPO долг может быть конвертирован в акции компании, чтобы не отстать. Сейчас у Spotify больше денег, а у SoundCloud — больше пользователей, но выиграет в этой гонке с Apple/Google Music лишь один. Представители Spotify отказались от комментариев.

Автор: Shapelez

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js