«Что угодно кроме алгоритмов»: где искать музыку, если стриминговые платформы уже надоели

в 7:35, , рубрики: gtd, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, музыка, музыка для работы, облачные сервисы, периферия, поиск музыки, фоновая музыка, что послушать

Чем чаще стриминговые сервисы ошибаются с рекомендациями или предлагают треки, которые приходится пропускать, тем больше хочется переключиться на что-то другое, но и не тратить время на поиск подходящего приложения, изучение непроверенных плейлистов или авторских подборок.

Сегодня часть этой работы сделаем мы, чтобы в нужный момент вы могли найти для себя то, что скорее всего подойдет для прослушивания. Всех заинтересовавшихся приглашаем под кат.

Фотография Sabri Tuzcu. Источник: Unsplash.com
Фотография Sabri Tuzcu. Источник: Unsplash.com

На другой платформе

У каждого на смартфоне есть пара-тройка музыкальных приложений. Все они немного отличаются по качеству рекомендательных систем. Когда результат работы одной из них не устраивает, слушатель переключается между сервисами или уходит на более общие площадки вроде YouTube.

Если вы — поклонник независимых лейблов и исполнителей, послушайте пару любимых инди-альбомов на этой платформе и посмотрите, что вам подкинет алгоритм. Результат должен быть достойным. Но такой подход скорее всего не сработает для поп-музыки — многие жалуются, что уже длительное время не получают точные рекомендации, даже когда часами что-то слушают под своей учеткой и пытаются «обучить» систему.

К счастью, помощь алгоритмов — не единственный способ поиска новых треков. Помните музыкальные журналы? Раньше некоторые из них даже выходили с бесплатным подборками композиций из того или иного выпуска на CD. Сейчас от основной массы таких изданий не осталось и следа. Но в онлайне эта индустрия стала разнообразнее — помимо музыкальной журналистики и блогов появился спектр тематических сервисов. Одни напоминают о релизах, другие — помогают поддерживать любимые коллективы в обход лейблов, чтобы авторы могли больше зарабатывать.

Фотография Roman Kraft. Источник: Unsplash.com
Фотография Roman Kraft. Источник: Unsplash.com

Одна из таких площадок — Bandcamp — еще и неплохо справляется с рекомендательной функцией: как силами редакции собственного медиа Bandcamp Daily, выпускающего подборки альбомов и статьи с эмбеддами, так с помощью общих UX/UI-механик. Эта платформа не опирается на алгоритмы и скорее напоминает микс точек с винтажным винилом и магазинов с кассетами, а еще — чем-то походит на домашние коллекции музыки, которые всегда очень интересно изучать в гостях у друзей.

Она как MySpace, захватившая в свое время внимание почти всех музыкантов и слушателей свободой кастомизации страничек с плеерами и списком «друзей» [помните, первым из них всегда был Том]. Но в Bandcamp пошли дальше и решили помочь продавать записи не только в онлайне, но и на классических носителях, а еще — распространять мерч.

В email-рассылках

Браузить сабреддиты вроде /r/music или /r/listentothis в поисках чего-то подходящего — пустая трата времени, если ваш плейлист вот-вот закончится. Лучше подписаться на ньюслеттеры с музыкальными рекомендациями и по мере необходимости — находить письма с подборками треков в инбоксе.

Музыку в таких рассылках подбирают не алгоритмы, а независимые авторы. Один из подобных проектов — Album Daily. Над ним работает всего два человека. [Подборки разосланных выпусков].

Если захотите получать апдейты от крупных медиа со штатными журналистами, в том числе и по теме муз.подкастов, есть Louder Newsletter от издания New York Times. [Вот пример их письма].

Фотография Heleno Kaizer. Источник: Unsplash.com
Фотография Heleno Kaizer. Источник: Unsplash.com

Плюс таких рассылок в том, что они возвращают слушателя в привычную для него экосистему и дают ссылки на музыку, размещенную в популярных стриминговых сервисах. Но у вас просто может не хватить терпения, чтобы дойти до непосредственного прослушивания. Далеко не все готовы вникать в экспертные опусы на пять страниц и разбираться в рассуждениях музыкальных критиков.

В подкастах

Тем, кому не хватает глубины текстовых обзоров, или просто не хочется лишний раз «читать с экрана», мы бы предложили послушать подкасты. Они могут быть с отрывками новых треков и рассуждениями о коллективах, которые их выпустили. Или представлять из себя готовые музыкальные подборки.

В материале «что послушать, когда пишешь код» мы затрагивали Lo-fi Hip Hop Radio — для любителей такого жанра есть Bamf Lofi and Chill. Это — не стрим, можно скачать сразу несколько выпусков в любом приложении для прослушивания подкастов и ставить нужные по мере необходимости.

Если хочется больше разнообразия, послушайте Bandcamp Weekly — тематические миксы и их обсуждение [в плеере есть ссылка на «past shows» — почти 400 многочасовых выпусков подкаста, а здесь собран огромный плейлист на 1,5k треков из большей части опубликованных передач].


P.S. Эти варианты — лишь малая часть из того арсенала возможностей, которые мы готовимся обсудить. В наших следующих материалах расскажем, что может дать изучение лейбла любимой группы, какие есть примеры классных веб-радиостанций, и зачем нужны карты микрожанров.


Что еще у нас есть на Хабре:


Автор: Audioman

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js