Вывоз ракеты перед стартом на Восточном

в 2:35, , рубрики: GKLaunch, Восточный, космонавтика, Научно-популярное, ракеты, роскосмос, союз, транспорт будущего

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 1

Накануне Нового года "Роскосмос" готовит запуск с космодрома Восточный двух спутников "Канопус-В" и попутных малых аппаратов. За три дня до старта подготовленную ракету вывозят на стартовый стол, и начинают завершающие предстартовые операции. Мне удалось увидеть и запечатлеть этот процесс.

Монтажно-испытательный корпус, где собирается ракета, огромен. В его масштабе даже 52-х метровый "Союз-2.1а" кажется совсем маленьким.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 2

Ракета перемещается между МИКом и стартовым столом по железной дороге на платформе.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 3

Приходят элементы ракеты из Самары тоже поездом. Следующая уже доставлена и ждет своего часа в 2019 году.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 4

Восточный вобрал в себя весь предыдущий опыт других космодромов, с которых запускают "Союзы": Байконур, Плесецк, Куру. Монтажно-испытательный корпус построен так, чтобы не выходя из помещения можно было в одни ворота ввезти вагоны и платформы с элементами ракеты и спутниками, а из других ворот вывозить уже готовое к пуску изделие.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 5

В плане Монтажно-испытательный корпус состоит из двух частей: для подготовки космических аппаратов — головной части — и для подготовки ракеты. О площадках где спутники готовят к запуску я уже рассказывал. Сегодня немного расскажу про средство, которое позволяет обойтись без железнодорожный перевозок между корпусами.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 6

Это, т.н. "Трансбордер", его можно назвать "горизонтальным лифтом" или поперечной платформой, которая может двигаться по рельсам проложенным в связывающей корпуса галерее, и переносить грузы с одной железнодорожной линии на другую.

На сайте российского разработчика "Аскон", который создает программное обеспечение "Компас" для инженерного проектирования, удалось найти схемы, которые могут немного пояснить как действует эта система:

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 7

Я работу трансбордера в этот день не застал — ракета уже в полной сборке.

К моменту вывоза головная часть уже пристыкована к ракете, и закрыта слоем теплоизоляции, которая спасает спутники от 30-градусных амурских морозов. К ней подведены воздухопроводы системы термостатирования — это автономный «кондиционер», который поддерживает комфортную для спутников температуру под обтекателем во время перемещения от МИКа до места старта.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 8

Сам "кондиционер" движется рядом, на соседней железнодорожной платформе.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 9

Все работы в МИКе ведутся под присмотром видеокамер, пожарных датчиков и турелей системы пожаротушения.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 10

Перед выездом — построение всего обслуживающего расчета: железнодрожники, сотрудники Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры, пожарные, производители ракеты из РКЦ Прогресс, даже охрана в касках и бронежилетах (но без автоматов, в отличие от Байконура).

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 11

Наконец, ворота раскрылись и с улицы въехал тепловоз, для доставки ракеты к стартовому столу.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 12

Работы начинают производить рано утром, до восхода солнца.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 13

С одной стороны подсвечивала полная Луна.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 14

А с другой — яркая Венера.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 15

Движение происходит со скоростью 5 км/ч — поезд движется в сопровождении пешего эскорта.

Незадолго до стартовой площадки происходит перецепка — сначала тепловоз тянул, а отсюда будет уже толкать.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 16

Башня обслуживания ракеты на стартовом столе уже сияет в лучах прожекторов.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 17

Забавно, что за два года оттуда убрали девиз "Подними голову", который запустила предыдущая пресс-служба "Роскосмоса".

Фермы-опоры и мачты обслуживания воздевают к темному синему небу стальные "ладони", соскучившиеся по талии "Союза". Перед стартом они будут держать ракету над провалом газоотвода, и разойдутся в стороны под тяжестью противовесов, когда заработают ракетные двигатели.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 18

Ракета проходит сквозь башню обслуживания.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 19

Эта башня — тоже результат прежнего опыта, полученного на приэкваториальном космодроме во Французской Гвиане. Там совсем другой климат, но и там и здесь погода не всегда милостива к сложной технике и людям ее обслуживающим. Внутри башня не обогревается, но защищает от ветра и позволяет людям спокойнее готовить ракету к пуску.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 20

Стартовый стол затихает в ожидании подъема ракеты и солнца.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 21

Солнце показывается первым.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 22

Луна медленно сползает за технические конструкции и скрывается в верхушках таежных деревьев.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 23

Примерно через час после доставки ракеты начинается ее вертикализация.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 24

Подъем осуществляет мачта на транспортной платформе. После успешной вертикализации стартовый стол закроет башня обслуживания и в течение трех дней там будет проходить подготовка старта.

Вывоз ракеты перед стартом на Восточном - 25

Увидеть техническую магию космоса, и рассказать о ней вам, мне позволило приглашение компании GKLaunch, которая создана для того, чтобы обеспечить "Союзу" коммерческий спрос на мировом рынке.

Автор: Zelenyikot

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js