Отслеживание конверсий по телефону

в 15:21, , рубрики: аналитика, веб-аналитика, конверсия, продажи, реклама, реклама в интернете, рекламные технологии, статистика, увеличение продаж

Я наверное среднестатистический владелец интернет магазина в сфере b2b. Как и все, я постоянно работаю над ростом продаж и снижением издержек. Собственного рекламщика у нас в штате не предусмотрено, поэтому, все рекламные кампании я лично настраиваю, а затем отслеживаю и конверсии. И видимо это и есть причина по которой я сейчас пишу эти строки.

В начале этого года я столкнулся с огромной проблемой. Эффективность рекламы начала падать. Т.е. деньги вливаю по моим меркам большие (средний рекламный бюджет 300 тысяч рэ), а эффект хоть и оправдывает рекламные расходы, но, приносит весьма маленькую прибыль. Разумеется, я начал увеличивать рекламный бюджет в надежде нагнать уровень продаж, уже в апреле и июне рекбюджет составлял 500 тысяч рэ, в то время как результативность осталась на прежнем уровне.

И тогда я начал бить тревогу, полез в интернет, начал расширять свои познания в области интернет рекламы. Нарыл много полезного и уже внедрил. Рекламные кампании мне любезно помогла настроить персональный менеджер в яндексе. С гуглом все гораздо сложнее, но сейчас не об этом. И действительно, плоды моих изысканий были — рекламный бюджет в этом месяце снова вернулся на прежние 300 тысяч, а эффективность даже подросла по сравнению с изначальным уровнем, но, конечно, все еще далека от идеала.

Но, один важный вопрос у меня остался не закрытым.

В моем интернет магазине более 70% продаж происходят по телефонному звонку. Т.е. эти данные вообще никак не учитываются при отслеживании конверсий в яндекс. метрике. Это своеобразная черная дыра моего рекламного бюджета и пора бы ее уже залатать.

Полазил в интернете, поискал. Конечно, решения проблемы существуют, но, они мне показались не очень подходящими для моего бизнеса.

Так, можно использовать виртуальный телефонный номер предлагаемый многими компаниями, в том числе и яндексом я не могу по разным причинам — не хочу раскручивать телефонный номер мне не принадлежащий, да и внедрить такой телефон в движок моего интернет магазина будет сложно, контактный телефон у меня используется где только можно, даже на некоторых иллюстрациях и будет крайне проблематично динамически подменять телефон везде.

Некоторые компании используют на своем сайте так называемые промо коды, каждому клиенту присваивается свой уникальный номер, а затем менеджеры отдела продаж спрашивают у клиента его код и так фиксируют от куда данный клиент прилетел. Но, данное решение мне показалось не слишком изящным, поскольку менеджеры по природе ленивы и не хотят спрашивать какие-то номера. И даже если бы они всегда их правильно собирали, это не очень удобно по этим номерам потом оперировать с данными и анализировать их.

А еще, вспомнил как в прошлом году я напечатал менеджерам опросный лист и дал задание опрашивать клиентов о том, на каком сайте и по какому запросу они нас нашли. Опросник состоял всего из нескольких вопросов, но менеджеры сразу на это забили, т.к. клиенты на такие вопросы реагировали нервно и отвечали не точно. Поэтому, это начинание быстро провалилось.

В итоге я придумал свое решение и назвал его Красная кнопка. Реализовал его в качестве отдельного проекта, чтобы он мог пригодится не только мне, но и всем, кто торгует через интернет.

Мы уже разместили Красную кнопку на своем сайте и она сразу стала давать плоды. За 3 дня я получил столько информации о конверсиях, сколько мне раньше и не снилось. Теперь эти данные можно легко обработать и оптимизировать рекламу так, что бы занять те рекламные позиции, которые приносят больше всего заказов.

Красная кнопка ставится в footer сайта всего за 5 минут в виде javascript кода. Цвет и размер кнопки можно настроить в личном кабинете.

image

Под красной кнопкой выводится уникальный номер клиента, который хранится в кукис. Его при желании ваши менеджеры могут спрашивать у клиентов. Нажать красную кнопку можно только один раз. Кнопка запоминает всю полезную информацию о клиенте и (в чем ее существенное отличие от промокода) сохраняет данную информацию в базе данных только если клиент по ней кликнул, тем самым не засоряя БД ненужной информацией.

Итак, на прошлой неделе я дал задание менеджерам, чтобы они просили всех заказавших клиентов найти на сайте кнопку и кликнуть на нее. После клика, в базу данных заносятся следующие параметры:- время первого посещения сайта
— время клика на красную кнопку
— http_referer клиента
— страница, на которой клиент кликнул на кнопку

Также, мы реализовали возможность подключения яндекс. метрики и гугл.аналитикс. Для этого, в рекламной кампании создается специальная цель, а в корневой директории сайта размещается файл redbut.html с кодом счетчиков отслеживающих конверсию. Таким образом, теперь я могу получить информацию о конверсиях не только в личном кабинете redbut.ru, но и прямо в яндекс.метрике и гугл.аналитиксе. Это очень удобно.

Сервис я только запустил и он бесплатный. Прошу не судить строго. Пользуйтесь на здоровье и успехов всем!

Ссылка — www.redbut.ru

Автор: metafora

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js