«Инвитро» тестирует октокоптер для доставки анализов

в 13:51, , рубрики: анализы, Биотехнологии, дроны, инновации, квадрокоптеры, коптеры, Медгаджеты, медицина, мультикоптеры, октокоптеры, прогресс, робототехника

Лаборатория «Инвитро» запустила октокоптер с пробирками на борту в Кабардино-Балкарии. Биоматериал за 15 минут преодолел 12 километров, у автомобиля этот путь по дорогам составил бы 40 минут.

image

Полёт длился 15 минут. Специальная упаковка с биоматериалом была закреплена на дроне, после чего беспилотник перевёз его из медицинского офиса в Чегеме в офис в нальчике. Специалисты будут отслеживать движение дронов с «посылками» от старта до пункта назначения и изучать записи полётов.

Лаборатория использовала DJI Spreading Wings S1000+. Вес аппарата — 4,4 килограмма, грузоподъемность — до 11 килограммов. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Дрон работает при температуре от -10°C до +40°C. Дрон поможет сократить время доставки биоматериалов и сроки выполнения анализов.

Полет был согласован с Росавиацией, были получены все необходимые разрешения.

Все пробирки для воздушных перевозок штрих-кодировались. Раскрытие данных невозможно: персональные данные пациентов хранятся в системе и полностью защищены.

image

Дроны-медики и спасатели

В Германии в 2013 году придумали сбрасывать с квадрокоптера дефибриллятор. Скорость использованного аппарата составляла около 70 км/ч, он мог охватить территорию в радиусе 10 километров.

Похожую идею пытались реализовать в Европе в 2014 году. Процент выживаемости после остановки сердца в Евросоюзе разработчик дрона с дефибриллятором пообещал повысить до 80% с 8% — то есть помочь спасти 640 тысяч жизней в год. Скорость дрона — около 100 км/ч, вес 4 кг и грузоподъемность 4 кг. Время играет решающую роль: как правило, смерть мозга наступает за 4-6 минут после остановки сердца. Дефибрилляция в первые минуты может спасти жизнь.

image

Квадрокоптер HERALD несет с собой двух змееподобных роботов, способных пролезать в щели для поиска людей под завалами.

image

Законодательство

В США впервые за историю страны в январе 2015 года оштрафовали на 1100 долларов оператора беспилотника. Поводом послужило изменение в законодательстве, определившее беспилотный аэроплан в качестве самолета. Сейчас власти США пытаются узаконить использование беспилотников: NASA и Verizon работают над отслеживанием полётов гражданских и коммерческих дронов в стране с использованием радаров, спутников и сигнала сотовой связи.

В России штрафы начались раньше: в октябре 2014 года Западно-Сибирская транспортная прокуратура оштрафовала на три тысячи рублей жителя Красноярска, запустившего квадрокоптер DJI-phantom на высоту не менее 25 метров в районе жилой застройки города. Основание – ч.2 ст.11.4 КоАП РФ «Нарушение правил использования воздушного пространства». В том же месяце создателя Copter Express оштрафовали за доставку пиццы дронами. Автора идеи заставили отказаться от проекта, а затем суд принял решение оштрафовать его на 50 000 рублей. Суд счёл, что для доставки пиццы с помощью дронов нужно было оформить сразу несколько разрешений, включая использование воздушного пространства, план полета и лицензию на перевозку грузов на воздушном судне. Позже штраф отменили.

В Воздушный кодекс РФ вносят поправки о БПЛА. Скорее всего, владельцев беспилотников со взлётной массой (вес аппарата + максимальная грузоподъёмность) менее 30 килограммов освободят от необходимости регистрировать свои аппараты в различных инстанциях, получать сертификаты лётной годности и права на пилотирование.

Автор: ivansychev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js