“Соцсети — это больше не про поиск связей”

в 9:10, , рубрики: slack, smm, Арсен Исрапилов, Итоги 2015, итоги года, Кинопоиск, одноклассники, соцсети

“Соцсети — это больше не про поиск связей” → Roem.ru

window._wpemojiSettings = {"baseUrl":"https://s.w.org/images/core/emoji/72x72/","ext":".png","source":{"concatemoji":"https://roem.ru/wp-includes/js/wp-emoji-release.min.js?ver=4.3.1"}};
!function(a,b,c){function d(a){var c=b.createElement("canvas"),d=c.getContext&&c.getContext("2d");return d&&d.fillText?(d.textBaseline="top",d.font="600 32px Arial","flag"===a?(d.fillText(String.fromCharCode(55356,56812,55356,56807),0,0),c.toDataURL().length>3e3):(d.fillText(String.fromCharCode(55357,56835),0,0),0!==d.getImageData(16,16,1,1).data[0])):!1}function e(a){var c=b.createElement("script");c.src=a,c.type="text/javascript",b.getElementsByTagName("head")[0].appendChild(c)}var f,g;c.supports={simple:d("simple"),flag:d("flag")},c.DOMReady=!1,c.readyCallback=function(){c.DOMReady=!0},c.supports.simple&&c.supports.flag||(g=function(){c.readyCallback()},b.addEventListener?(b.addEventListener("DOMContentLoaded",g,!1),a.addEventListener("load",g,!1)):(a.attachEvent("onload",g),b.attachEvent("onreadystatechange",function(){"complete"===b.readyState&&c.readyCallback()})),f=c.source||{},f.concatemoji?e(f.concatemoji):f.wpemoji&&f.twemoji&&(e(f.twemoji),e(f.wpemoji)))}(window,document,window._wpemojiSettings);

img.wp-smiley,
img.emoji {
display: inline !important;
border: none !important;
box-shadow: none !important;
height: 1em !important;
width: 1em !important;
margin: 0 .07em !important;
vertical-align: -0.1em !important;
background: none !important;
padding: 0 !important;
}

.recentcomments a{display:inline !important;padding:0 !important;margin:0 !important;}

VK.init({apiId: 4852784, onlyWidgets: true});

window.Roem = window.Roem || {};
Roem.sidebarReady = false;
var googletag = googletag || {};
googletag.cmd = googletag.cmd || [];
(function() {
var gads = document.createElement('script');
gads.async = true;
gads.type = 'text/javascript';
var useSSL = 'https:' == document.location.protocol;
gads.src = (useSSL ? 'https:' : 'http:') +
'//www.googletagservices.com/tag/js/gpt.js';
var node = document.getElementsByTagName('script')[0];
node.parentNode.insertBefore(gads, node);
})();

googletag.cmd.push(function() {
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Header_970x90', [[970, 90], [970, 120], [970, 150], [970, 250]], 'div-gpt-ad-1425243027191-0').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_News-bottom_635x90', [635, 90], 'div-gpt-ad-1425243027191-1').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Sidebar_300x600', [[240, 400], [300, 250], [300, 600], [600, 600]], 'div-gpt-ad-1425243027191-2').addService(googletag.pubads());
googletag.pubads().enableSingleRequest();
googletag.pubads().addEventListener('slotRenderEnded', function(event) {
if ( event.slot.b.d == 'div-gpt-ad-1425243027191-2' ) {
Roem.sidebarReady = true;
Roem.initSidebar();
};
});
googletag.enableServices();
});



(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start':
new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f=d.getElementsByTagName(s)[0],
j=d.createElement(s),dl=l!='dataLayer'?'&l='+l:'';j.async=true;j.src=
'//www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
})(window,document,'script','dataLayer','GTM-54G9F8');

window.fbAsyncInit = function() {
FB.init({
appId : '1506947219576193',
xfbml : true,
version : 'v2.3'
});
};

(function(d, s, id){
var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0];
if (d.getElementById(id)) {return;}
js = d.createElement(s); js.id = id;
js.src = "//connect.facebook.net/en_US/sdk.js";
fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);
}(document, 'script', 'facebook-jssdk'));

Арсен Исрапилов, маркетинг-директор Одноклассников

“Соцсети — это больше не про поиск связей”

Стратегии Xiaomi и Coca-Cola в назидание стартапам, что станет следующим трендом на рынке SMM и как «Одноклассники» идут к миллиарду просмотров видео в сутки — в обзоре года от маркетинг-директора соцсети Арсена Исрапилова

Тренд года в соцсетях: видео

В этом году мы сфокусировались на видео — и в «Одноклассниках» начали вещание ТВ-каналы, появились сериалы и трансляции важных для страны событий: от Парада Победы до обращения президента.

Остальные игроки тоже развивают рынок: в Facebook собственное видео вытесняет YouTube, «ВКонтакте» запустил витрину видео. Понятно, почему тема горячая: растет видеореклама, а это монетизация и понятная экономика.

И «Одноклассники» — явный лидер (по данным comScore) в сегменте видео в Рунете. Больше, может быть, только Youtube.

При этом стоит помнить, что у нас, как у любой соцсети, видео — лишь один из сервисов, за которыми приходят пользователи.

Недавно мы достигли 300 миллионов просмотров видео в сутки. Но после запуска автоплея в ленте, работ над плеером и качеством передачи контента, уверен, дойдем и до миллиарда — это наша цель.

Вторая причина успеха видео: соцсети перестали быть тем, ради чего они создавались.

Поиск людей и восстановление связей по-прежнему важны. Но уже не так, как раньше. Балом правит контент, и соцсеть эволюционирует в сервисную платформу, где ты можешь его потреблять. Уже есть прослойка пользователей, которые смотрят видео только в соцсетях.

Это может осложнять жизнь онлайн-кинотеатрам и видеосервисам, но сказать, что соцсети заберут себе весь рынок видео, нельзя. Соцсеть — дискретный набор сервисов, и охватить за их счет всю интернет-аудиторию невозможно.

Неудача компании: незапущенный проект (зато есть хитрый план)

«Одноклассники» пришли на рынок SMM не первыми. И хотя мы в этом году перезапустили статистику, стали развивать нужные брендам инструменты (промо-видео, промо-посты), остался проект, который мы не успеваем завершить.

В 2015-м мы собирались запустить партнерскую программу для тех групп, которые, по факту, представляют собой маленькие СМИ, хотя у них нет сайтов и лицензий. Эти планы пока переносятся на первый квартал следующего года.

Это можно назвать неудачей, но момент, мне кажется, выбран правильно: 2016-й — хороший год для работы с медиа. В «Одноклассники» идут и большие СМИ: за последние полгода мы начали работать с «Вокруг Света», Forbes, Vogue и большинством крупных медиа.

Важно, что интерес обоюдный. А вот партнерских моделей, по сути, нет.

Ведь что такое соцсети — это медиа с большой аудиторией, которые не производят своего контента. Для традиционных СМИ мы все еще «играем роль поисковика» — приносим на сайт трафик. Пока весь SMM заточен на «картинка, тизер, ссылочка», но соцсети могут играть и большую роль в стратегиях крупных медиа-проектов.

Думаю, в следующем году прорыв совершит тот, кто придумает такую программу, чтобы СМИ смогли активнее работать внутри соцсети. Это не значит, что веб-сайты изданий потеряют популярность или исчезнут. Просто соцсети станут эффективнее для медиа. Мы хотим помогать изданиям найти новую аудиторию и каналы, потому что чувствуем потребность в качественном контенте для пользователей.

Проблема года: рынок поделен между лидерами, которые не пускают новичков

Иногда складывается впечатление, что рынок России и СНГ уже поделен между крупными игроками, и каждый обозначил свою сферу влияния. Стартапам остается мало места. Может, это моя профдеформация, как маркетолога, а может — новая реальность, в которой мы живем.

С каждым месяцем наступают все более тяжелые времена для одиночек с ноутбуками, создающих свои гениальные сервисы. Идея сама по себе ничего не значит, главное — воплощение и дистрибуция. Большие игроки могут реплицировать чужие идеи, у них есть стабильные модели дистрибуции и монетизации.

Крупные игроки могут убить любой стартап на ранней стадии и оставаться лидерами в любой нише.

Но это не значит, что ситуация не может резко измениться. Да, с одной стороны, Coca-Cola до сих пор не отдала своих позиций Pepsi. Но и на суперконкурентном рынке можно с нуля отвоевать долю, это вопрос стратегии. Ведь до появления Xiaomi складывалось впечатление, что рынок смартфонов целиком поделен.

Тренды на годы: супер-геотаргетинг и рост соседних рынков

В мобайле появляются новые интересные механики — таргетированная мобильная реклама, например, имеет большой потенциал. C помощью того же GPS можно узнавать достаточно точные координаты человека, — и это следующий большой виток в рекламе.

Обязательно нужно думать и о том, что проникновение интернета в СНГ растет, а у нас — замедляется.

И это второй тренд, который я замечаю. Крупные интернет-проекты развивают новые рынки — за счет этого некоторые механики и сервисы, которые стали популярными в России, можно переносить к соседям.

Аудитория «Одноклассников» сейчас на 60% - это Россия, еще 20% приходятся на страны СНГ. Мы видим, что с точки зрения доступности сети Россия на пике, а другие к нему еще подходят. И есть регионы, где исторически быстрее развивался широкополосный доступ, как в Казахстане. А есть страны, где этой инфраструктуры нет, зато развит мобильный сегмент — Узбекистан или Таджикистан, например. Безусловно, эту специфику нужно учитывать при выходе на новые рынки.

Компания года: Pixar

Я недавно прочитал книгу Эда Кэтмелла «Корпорация гениев» — и теперь часто задумываюсь об аналогиях между их и нашей работой. Сама книга — история о том, как объединить талантливых людей и построить с нуля компанию, в которой создаются топовые продукты. Посмотрите, почти все фильмы Pixar в этом году стали бестселлерами — и по сборам, и по оценкам аудитории и критиков.

Скандал года: «Дуров, верни стену», часть 2

Если компания перезапускает уже существующий продукт, имеющий десятки миллионов пользователей, нужно быть очень осторожным. Это не стартап, с которым можно поиграться, поэкспериментировать, и если что — закрыть. Это иная ответственность и иная степень влияния на репутацию и бизнес.

Я про «Кинопоиск» — безусловно, самую запомнившуюся историю года.

По-моему, после случая с «Дуров, верни стену» во «ВКонтакте», это второй такой резонансный эпизод.

У меня нет информации что произошло внутри и каковы истинные причины, но вся эта история похожа на перезапуск, в котором что-то не было учтено: на этапе с пилотами, A/B-тестированием, планированием самого запуска продуктовиками и маркетологами или каком-то другом шаге.

Перезапуск года: «Секрет фирмы» и VC.ru

«Секрет Фирмы» хочется похвалить за качественный контент, который можно применять в работе. А у VC.ru, на мой взгляд, состоялся грамотный перезапуск: красиво и приятно читать.

Стартап года: Slack

Очень многие переходят либо на них, либо на похожие продукты, интерес к которым создал сам Slack.

Человек года: Джефф Безос

Amazon и так динамично развивается, а из последнего — Безос делает ракеты, у которых с посадкой все лучше, чем у ракет Маска. И тут нужно отдать ему должное — он просто прекрасен.

Успех компании: спецпроекты

Мы нашли для себя интересную нишу — контентные спецпроекты. Хороший пример — «Неделя знаний» с Arzamas, в которой поучаствовал почти миллион человек.

Мы начали пробовать такие истории около года назад: как раз с образовательного проекта с Arzamas и социального — с WWF. Затем их стало больше: тематические «Недели», проект к 9 мая, кампания по борьбе с ВИЧ/СПИДом с ООН, работа с благотворительными фондами и министерствами.

Конечно, есть и чисто развлекательные проекты — к выходу «Звездных войн», например.

Добавить
Нет комментариев

Ваш комментарий


Для добавления комментария
войдите
или
зарегистрируйтесь.

(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter23555 = new Ya.Metrika({id:23555,
webvisor:true,
clickmap:true,
accurateTrackBounce:true,type:1});
} catch(e) { }
});

var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";

if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");

“Соцсети — это больше не про поиск связей” - 4

var openstat = { counter: 1, next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);

(window.Image ? (new Image()) : document.createElement('img')).src = location.protocol + '//vk.com/rtrg?r=XfjY/ircI15slXoQrnZC2lK944QMNCnUKKlzH63ylupu*EFjq3Qay0zGzcedzcVUkkQWgRdzUcSEgDl1aMlPNcH5hKhi7IEEEKPG19DY9*oFOB1OPs0*eKnKcBJ6OxIC35ccfcoYUGQEY2DmDQcXfTH8PWg7Hrs9WV/Udcz20MA-';

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js