От «Билайна» 3-й год уходят сотовые абоненты, а он от связи в ТВ, рекламу и финтех (уйти в IM уже не вышло)

в 12:25, , рубрики: B2B, билайн, Вымпелком / VEON, инвестиции, Интернет-реклама, итоги года, отчетность, платежные системы, Покупка / Продажа, провайдеры, сотовые операторы, Текучка, телеком, финтех, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Материнский для «Вымпелкома» холдинг Veon опубликовал отчётность за 2018 год — в частности у «Билайна» третий год снижается абонентская база, с 58,2 млн до 55,3 млн клиентов в IV квартале 2017, 2018 годов соответственно. В 2015 году «Билайн» обслуживал 59,8 млн абонентов.

В России имеется устойчивая динамика к увеличению популярности услуги переноса номера от оператора к оператору → Roem.ru

"Доходы от мобильной связи в 2018 году по сравнению с прошлым годом выросли на 2,6%, а от услуги доступа в интернет в сегменте физлиц — на 7,6%. Рост был выше в три раза, но он получает меньше публичного освещения, потому что все гоняются за мобильными абонентами", — отметил гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич. Он рассказал РБК, что сейчас показатель абонентской базы в отчетности не учитывает абонентов широкополосного доступа, телевидения и других услуг. На них оператор попробует сосредоточится. Это будет финтех, по сведениям двух источников РБК «ВымпелКом» намерен выкупить 40% Национальной сервисной компании (управляет платежным сервисом RuRu) у Альфа-банка (косвенно «ВымпелКому» уже принадлежит 52,05% НСК).

Ещё одно стратегическое направление развития — AdTech, это подразумевает разработку и использования ПО для повышения эффективности маркетинга и рекламы, покупателями услуг «ВымпелКома» могли бы стать рекламные агентства. На практике упомянутое направление не новое. Ещё в 2016-м «Вымпелком» запустил инструмент для автоматических закупок рекламы в мобильном интернете — «Билайн программатик», летом 2018 оператор договорился о продаже данных об абонентах такому гранду российского рекламного рынка, как Gazprom-Media Digital.

Материнский Veon нашёл способ сократить расходы, в частности компания сообщила, что изменён договор с Ericsson — шведы больше не будут разрабатывать программное обеспечение для управления доходами, Veon берёт на себя модернизацию установленного ПО Ericsson, что даст экономию в $350 млн в первой половине 2019 года (во всех странах присутствия).

В январе 2019 группа Veon объявила о закрытии одноимённого мобильного приложения. Оно появилось в России в июле 2017 года, как комбайн с функциями мессенджера, фотосервиса, новостной ленты, интегрированной музыкой из библиотеки Deezer — Veon должен был спасти оператора от превращения в простую «трубу для данных», но Лацанич признал, что большая часть ожиданий телекомкомпании не оправдалась.


Со 2 апреля по 16 июля 2018 года Роскомнадзор исследовал качество мобильной связи по утвержденной Минкомсвязью России методике 2017-го года. Как и в 2017-м, самый плохой мобильный интернет, по оценке РКН, продавал своим абонентам «Билайн». Самый лучший — «МегаФон». Позднее исследователи из Ookla обсчитали 8 млн замеров скорости мобильного интернета в приложении SpeedTest и в октябре 2018 опубликовали результаты. В I и II кварталах 2018 года самым быстрым оператором стал «МегаФон», самым медленным «Билайн». В «Билайне» результаты тестирования традиционно называли недостоверными, регулятор и независимый измеритель считают одинаково неправильно.

В 2018 года капитальные затраты «ВымпелКома» составили 46,6 млрд руб., это на 19,8% больше, чем в 2017 году: «В 2018 году был сделан огромный рывок, мы построили рекордное за все время существования «ВымпелКома» количество базовых станций, что привело к увеличению потребления услуг. В 2019 году намерены построить не меньше, чем было в предыдущем году», — заявил Василь Лацанич.

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js