Работа не из офиса — быть иль не быть, вот в чем вопрос

в 14:15, , рубрики: Kickidler, Блог компании Kickidler, Карьера в IT-индустрии, контроль сотрудников, работа из дома, удаленная работа, управление персоналом, учёт рабочего времени, эффективность работы

Работа не из офиса — быть иль не быть, вот в чем вопрос - 1

В феврале 2013 года глава компании Yahoo! Марисса Майер решила вернуть всех удаленных сотрудников в офис.

«Быть в Yahoo! не означает только выполнять ежедневную работу, это еще и взаимодействие сотрудников, обмен опытом, что невозможно вне офиса»

Тем, кому это решение не понравилось, было предложено написать заявление об уходе.

Тогда это решение раскритиковал ряд специалистов по организации труда, а также некоторые известные бизнесмены, например глава Virgin Group Ричард Бренсон.

Работа не из офиса — быть иль не быть, вот в чем вопрос - 2

«Чтобы успешно работать с людьми, нужно им доверять, нужно разрешить сотрудникам выполнять свои обязанности там, где им удобно, без постоянного контроля и давления. Это помогало развиваться многим компаниям, в том числе и Virgin. Мы всегда разрешали специалистам работать удаленно. Я сам никогда не работал в офисе и никогда этого делать не буду. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Марисса Майер поставила сотрудникам ультиматум — или вернуться в офис, или покинуть компанию. В эпоху, когда работать удаленно проще, чем когда бы то ни было, это серьезный „шаг назад“. Если сотрудники могут постоянно поддерживать связь между собой, а компания позволяет поддерживать правильный баланс между работой в офисе и дистанционно, то люди будут мотивированы работать оперативно, ответственно и качественно. Работа с 9 до 5 ушла в прошлое»

Да, сейчас Yahoo чувствует себя намного хуже Virgin. Но пусть апологеты работы из дома не радуются раньше времени. Ведь в том же 2013-м CFO Google Patrick Pichette сказал:

How many people telecommute at Google? Our answer is: As few as possible

А с тем, что Google очень эффективная компания вряд ли кто-то станет спорить.

Для начала давайте посмотрим на плюсы и минусы удалённой работы.

Плюсы:

  1. Ниже стоимость аренды офиса и дополнительных ресурсов (электричество, интернет)
  2. Сотрудники не тратят своё время и нервы на общественный/личный транспорт и оказываются на рабочих местах свежими и отдохнувшими.
  3. Коллеги не отвлекают пустой болтовнёй, не мешает шум, смех, музыка...
  4. Нет лимита на 8-часовой рабочий день. По факту люди работают гораздо больше.

Минусы:

  1. Дома огромное количество отвлекающих факторов. Жены / мужья, которым надо помочь. Дети, с которыми нужно поиграть. Собаки, с которыми нужно погулять. Книги, которые надо прочитать. Телевизор, который надо посмотреть.
  2. О многих проблемах связанных с уклонением сотрудника от работы, руководитель может узнать только постфактум. Только когда через две недели или месяц подойдёт срок сдачи проекта, руководитель поймёт, что ничего не готово и нужно принимать меры.
  3. Как следствие, руководитель должен постоянно проверять прогресс в работе подчиненных, либо наблюдать чем они занимаются с помощью системы контроля сотрудников
  4. Люди не всегда чувствуют себя командой. Да, есть видеоконференции по скайпу, любой вопрос можно задать в форуме, но работа из дома — всё равно форма одиночества.

И вот мы подошли к главному.

Работа не из офиса — быть иль не быть, вот в чем вопрос - 3

В каких условиях плюсы берут верх над минусами?

  1. В команде должны быть очень мотивированные сотрудники. Им должно быть интересно решить конкретную задачу в срок. Такие люди живут не ради рабочего процесса, а для достижения результата. Проблема только в том, что таких людей у нас в стране немного, а интересных задач еще меньше.
  2. Контроль выполнения задач должен быть автоматизирован. А сами задачи стоит разбить на очень небольшие по времени блоки. Как только производительность труда снижается — начальник получает сигнал и начинает разбираться в причинах.
  3. Возможность удалённой работы должна быть наградой для сотрудника. Его отпустили работать домой, потому что ему доверяют и считают его достойным. А не потому что в офисе мало мест и есть желание сэкономить.
  4. Человек дорожит своей репутацией. Когда работник знает, что однажды сорвав работу над задачей, он утратит доверие не только текущего, но и будущих работодателей, то гораздо более ответственно относится к своей работе. Увы, но у нас в стране такое не распространено. К рекомендациям из предыдущих компаний многие относятся со скепсисом — кто-то скажет лучше, чем есть (чтобы не портить человеку жизнь), а кто-то хуже (из принципа нагадить).

И если вы возьмете любую крупную западную компанию, распустившую сотрудников по домам, то увидите, что все условия выполнены.

  1. В такой компании всем хочется получить работу, вот в неё и отобрали лучших, а самое главное, самых увлеченных.
  2. такая компания может предложить самы интересные задачи, которые действительно изменят мир.
  3. Вся работа таких компаний автоматизирована и специальные системы следят за прогрессом в выполнении проектов.
  4. В западном обществе репутация очень ценится и отслеживается.

Почему Yahoo! отозвала своих бойцов назад в офис? А просто компания одряхлела, репутация поблёкла, лучших переманил к себе Google, задачи из интересных стали рутинными, системы контроля не было. Вот и пришлось возвращаться к офисной жизни.

В общем, принимая решение о переводе своих сотрудников на «удалёнку» помните — что здоровому хорошо, то больному яд.

Автор: Kickidler

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js